Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Без них далеко не уедешь
ПРАЗДНИК
26 октября 2017 года, 14:42
Фото: Владислав ШУКШИН
Текст: Владислав ШУКШИН
В последнее воскресенье октября в ООО “Норильскникельремонт” отметят профессиональный праздник  работников автомобильного транспорта. О ценности таких мастеров “Вестнику” рассказали в ПО “Норильсктрансремонт”.
Как известно, семеро одного не ждут. В случае с ремонтниками происходит все наоборот. Если какой-либо механизм ломается,  работа останавливается. Все ждут, когда мастера устранят поломку. Очевидно, что без них  встанет весь огромный механизм производства. Чтобы работа продолжалась, слесари по ремонту автомобилей ежедневно трудятся над тем, чтобы как можно скорее вернуть технику в строй. Это позволяет компании бесперебойно работать и  своевременно выпускать продукцию.
Профессия слесаря-ремонтника берет свое начало с древнейших времен, когда человек изобретал первые механизмы. Время шло, они становились все сложнее, и их обслуживание требовало все больших умений и практических знаний. И этот процесс продолжается.
– С каждым годом техника становится совершеннее. Если раньше слесарь по ремонту автомобилей  мог быть универсалом и выполнять любые работы, начиная от электрики и заканчивая ремонтом агрегатов, то сейчас это невозможно, – делится своими наблюдениями заместитель директора по подготовке производства “Норильсктрансремонта” Юрий Тормозов. –  Сложность техники возросла настолько, что теперь требуются специалисты узкого профиля. Для качественной и оперативной работы им необходим значительный опыт.
В “Норильсктрансремонте” несколько участков, занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием транспорта и карьерной техники. Здесь устраняют поломки  различной степени сложности – от замены колес до восстановления агрегатов.  Сейчас в цехе находится автомобиль “Урал”, который нуждается в срочной замене сцепления. Чтобы выполнить необходимые манипуляции, нужно сначала снять коробку передач. Такой ремонт считается сложным. Следующий на очереди – “Катерпиллар”. Необходимо будет установить причину поломки машины и устранить ее. В цехе всегда что-то ремонтируют, поэтому будни у механиков напряженные.
От велосипеда до “Катерпиллара”
Задав традиционный вопрос о том, что нужно молодым людям, чтобы овладеть профессией, вы не получите простого ответа в духе “нужно много знать и усердно трудиться”. Не все так просто. Стать слесарем по ремонту автомобилей может почти каждый, а вот по-настоящему овладеть профессией способны лишь единицы. Юрий Тормозов рассказал “ЗВ” о том, как добиться успеха в этом деле:
– Автослесари – очень ответственная профессия. Недоработка, допущенная при сборке любого механизма,  может привести к серьезным последствиям. Каждый автомобилист подтвердит, что техника для него не просто кусок железа. Для специалистов этой профессии, по-настоящему живущих своим делом, техника – одушевленная. Некоторые из нас даже разговаривают с машинами, уговаривают их.
Сергея Бондаря, слесаря по ремонту автомобилей, называют очень опытным специалистом. Он рассказывает, что полюбил работать с техникой еще в детстве.
На участке, где трудится Сергей, выполняется ремонт и техническое обслуживание автомобилей ТО-1 ТО-2 и текущий ремонт: снятие-установка агрегатов, а также устранение неисправностей.
– Чтобы стать специалистом такого уровня, как Бондарь,  необходимо проработать лет десять, не меньше, – говорит Юрий Тормозов. – Поэтому высококлассный ремонтник на вес золота.
– С восьми лет я начал заниматься велосипедами. Когда стал старше, техника стала больше, – смеется он. –   Пошел в училище, окончил его в 1989 году. Проходил на территории ЦАТК практику, отсюда ушел в армию. Затем вернулся. Можно сказать, что я посвятил жизнь этой профессии. Моим первым заданием стала модернизация трактора, который мы пытались превратить в погрузчик для снятия колес с габаритной техники. Много моментов остается в памяти. Больше всего впечатлений от ремонта новых машин, например, “Катерпиллара”.
Заместитель директора Юрий Тормозов рассказал и о том, как предприятие планирует отметить своих работников:
Мы всегда поздравляем коллективы с их профессиональным праздником, особенно заслуженных работников. Поощряем их благодарностями и премиями от директора “Норильсктрансремонта”, а также благодарностями администрации города.  Я, в свою очередь, тоже  встречаюсь с коллективами авторемонтных участков объединения, чтобы поздравить  и еще раз поблагодарить работников за их труд.
 
ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Директор ПО “Норильсктрансремонт” Федор ЕРОФЕЕВСКИЙ:

– В преддверии Дня работников автомобильного транспорта хочу сказать слова глубокой благодарности всем сотрудникам нашего объединения за выдержку, качественную работу, преданность профессии и неоценимый вклад в развитие предприятия!
Желаю сохранить высокую планку профессионализма и ответственности, чтобы творческий подъем и жизненная энергия сопутствовали в работе и было больше поводов для гордости и радости.  Гармонии в семьях, счастья, удачи и, самое главное, здоровья!
0

Читайте также в этом номере:

Снимите это немедленно (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Знак качества (Виктор ЦАРЕВ)
Закупить правильно (Виктор ЦАРЕВ)
Есть предложения? (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Состыковано, сварено (Лариса ФЕДИШИНА)
Званые гости (Елена ПОПОВА)
Дополняй реальность (Марина БУШУЕВА)
Полезное знакомство (Мария СОКОЛОВА)
И арбузный снеговик (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Проигравших нет (Виктор ЦАРЕВ)
Будем радовать победами (Андрей ДЕГАНОВ)
Спортивный характер (Мария СОКОЛОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск