Работы – вагон
Модернизация
2 августа 2013 года, 13:33 Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
|
Не так уж много времени отмерило северное лето норильским железнодорожникам на ремонты. И хотя транспортники проводят их в текущем режиме круглый год, основной объем работ приходится именно на это время года.
Самое главное, что стараются выполнить за несколько теплых месяцев на предприятии технологического железнодорожного транспорта (ПТЖТ), – освоить плановые объемы капитальных ремонтов пути. По словам самих работников предприятия, летняя ремонтная кампания начинается, едва только растает снег, а заканчивается с первыми серьезными заморозками. Иными словами, железнодорожники стараются не потерять ни одного теплого дня. А работы много. Второй год на предприятии реализуется долгосрочная программа восстановления путей. Суть ее в том, чтобы к 2021 году провести капитальный ремонт всех железнодорожных линий и привести их в соответствие современным техническим требованиям и отраслевым нормативам. Задачу железнодорожникам усложняют и условия эксплуатации в остальное время года. Большое количество подъемов и спусков, кривых малого радиуса, неустойчивость земляного полотна, расположенного на вечной мерзлоте, а также негативное влияние на пути перевозок в думпкарах требуют к дороге особого внимания специалистов, даже несмотря на круглогодичные профилактические работы. Единственный путь Невзирая на объективные трудности, за последние годы удалось почти в 2,5 раза увеличить объемы проведения капитальных ремонтов путей. До 2011 года их протяженность составляла шесть-семь километров за год, в 2012-м эта цифра увеличилась уже до 20 километров. Железнодорожники отдают должное тому, с каким пониманием руководство компании относится к модернизации предприятия. Оно и понятно – по этой транспортной артерии доставляется продукция на отечественный и зарубежные рынки, приходит в Норильск весь груз “Норникеля”, перевозятся опасные грузы. В условиях увеличения объема производства по Заполярному филиалу компании в целом роль железной дороги переоценить трудно. Это сделало очевидной необходимость масштабной автоматизации труда и модернизации всего производства. Дело спецмашин Главными действующими лицами капремонта на железной дороге по-прежнему являются путевые машины тяжелого типа. Это электробалластер, поднимающий пути для смены шпал, оборудованный компьютером и фиксирующий фактическое состояние пути с дальнейшей постановкой железнодорожного пути на ось, а также выправочно-подбивочно-рихтовочные машины ВПР-02М. Данная техника используется на железной дороге давно. Но год от года производители ее совершенствуют, приводя в соответствие с современными требованиями. Нынешняя ВПР-02М оборудована микропроцессорной системой управления, приспособленной для работ при всех видах ремонта, строительства и содержания пути. Эта техника незаменима при исправлении просадок – поднятии полотна после весенне-зимних деформаций. Например, по дороге из Норильска в Талнах в районе турбазы “Жарки” немного просел грунт, вместе с которым деформировалась не только автотрасса, но и железнодорожное полотно. На этот участок путейцам на ВПР-02М пришлось выезжать не один раз. На летних ремонтах по приведению полотна в должное состояние работают два внешних подрядчика. Задействованы также мощности ПО “Норильсктрансремонт”. На текущем содержании железнодорожного пути задействованы и собственные силы, высвободившиеся от выполнения работ по очистке пути и стрелочных переводов от снега. |
0 | Твитнуть |