Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Работы – вагон
Модернизация
2 августа 2013 года, 13:33
Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
Не так уж много времени отмерило северное лето норильским железнодорожникам на ремонты. И хотя транспортники проводят их в текущем режиме круглый год, основной объем работ приходится именно на это время года.
Самое главное, что стараются выполнить за несколько теплых месяцев на предприятии технологического железнодорожного транспорта (ПТЖТ), – освоить плановые объемы капитальных ремонтов пути. По словам самих работников предприятия, летняя ремонтная кампания начинается, едва только растает снег, а заканчивается с первыми серьезными заморозками. Иными словами, железнодорожники стараются не потерять ни одного теплого дня.
А работы много. Второй год на предприятии реализуется долгосрочная программа восстановления путей. Суть ее в том, чтобы к 2021 году провести капитальный ремонт всех железнодорожных линий и привести их в соответствие современным техническим требованиям и отраслевым нормативам. Задачу железнодорожникам усложняют и условия эксплуатации в остальное время года. Большое количество подъемов и спусков, кривых малого радиуса, неустойчивость земляного полотна, расположенного на вечной мерзлоте, а также негативное влияние на пути перевозок в думпкарах требуют к дороге особого внимания специалистов, даже несмотря на круглогодичные профилактические работы.
Единственный путь
Невзирая на объективные трудности, за последние годы удалось почти в 2,5 раза увеличить объемы проведения капитальных ремонтов путей. До 2011 года их протяженность составляла шесть-семь километров за год, в 2012-м эта цифра увеличилась уже до 20 километров.
Железнодорожники отдают должное тому, с каким пониманием руководство компании относится к модернизации предприятия. Оно и понятно – по этой транспортной артерии доставляется продукция на отечественный и зарубежные рынки, приходит в Норильск весь груз “Норникеля”, перевозятся опасные грузы. В условиях увеличения объема производства по Заполярному филиалу компании в целом роль железной дороги переоценить трудно. Это сделало очевидной необходимость масштабной автоматизации труда и модернизации всего производства.
Дело спецмашин
Главными действующими лицами капремонта на железной дороге по-прежнему являются путевые машины тяжелого типа. Это электробалластер, поднимающий пути для смены шпал, оборудованный компьютером и фиксирующий фактическое состояние пути с дальнейшей постановкой железнодорожного пути на ось, а также выправочно-подбивочно-рихтовочные машины ВПР-02М.
Данная техника используется на железной дороге давно. Но год от года производители ее совершенствуют, приводя в соответствие с современными требованиями. Нынешняя  ВПР-02М оборудована микропроцессорной системой управления, приспособленной для работ при всех видах ремонта, строительства и содержания пути. Эта техника незаменима при исправлении просадок – поднятии полотна после весенне-зимних деформаций.
Например, по дороге из Норильска  в Талнах в районе турбазы “Жарки” немного просел грунт, вместе с которым деформировалась не только автотрасса, но и железнодорожное полотно. На этот участок путейцам на ВПР-02М пришлось выезжать не один раз.
На летних ремонтах по приведению полотна в должное состояние работают два внешних подрядчика. Задействованы также мощности ПО “Норильсктрансремонт”.  На текущем содержании железнодорожного пути задействованы и собственные силы, высвободившиеся от выполнения работ по очистке пути и стрелочных переводов от снега.
Вся автоматика под рукои
0

Читайте также в этом номере:

Семья решает (Евгения СТОРОЖКО)
Дворец в лесах (Анна ВИКТОРОВА)
Карта возможностей (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Перестройка (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Один на всех (Андрей СОЛДАКОВ)
Он один такой (Екатерина БАРКОВА)
Витамины для бетона (Екатерина БАРКОВА)
Простые правила (Варвара СОСНОВСКАЯ)
Это было с городом и с нами (Лариса ФЕДИШИНА)
Человек на своем месте (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Климат создают личности (Беседовала Валентина ВАЧАЕВА)
Реально ли реалити? (Выбор зрителя с Еленой КОВАЛЕНКО)
В кольце огня (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Закон, которого нет (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Нескучное лето (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Салют, Норильск! (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Сухой источник (Николай ЩИПКО)
Социальная стратегия (Беседовала Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Как вы нам дороги (Лариса ЛИПСКАЯ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск