Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
06:05 Команда КВNN Заполярного филиала победила в турнире «Веселый «Норникель»
15:55 Световым шоу завершился этнофестиваль «Большой Аргиш»
12:05 Якутская варганистка Олена Подлужная приняла участие в «Большом Аргише»
11:30 В кинокомплексе «Родина» показывают фильм «Книга моря»
11:30 Себастиан Агила: «У Таймыра и острова Пасхи много общего»
Все новости
Магии все возрасты покорны
КНИГА НЕДЕЛИ от Публичной библиотеки города Норильска
2 июля 2015 года, 16:49
Текст: Юлия КОХ
Диана Уинн Джонс в нашей стране известна прежде всего как автор книги, по которой блистательный Хаяо Миядзаки снял один из своих всемирно известных мультфильмов. Однако помимо “Ходячего замка” в ее копилке историй имеется еще много интересного. Любителям волшебства и приключений стоит обратить внимание на серию “Миры Крестоманси”, которая знакомит читателей с совершенно новой фантастической вселенной.
Цикл насчитывает целых шесть романов и один сборник рассказов. Хронология сюжета не вполне совпадает с порядком публикации книг – писательница создавала приквелы и спин-оффы задолго до того, как эти термины полюбились журналистам. Для тех, кто предпочитает начинать сначала и заканчивать в конце, существует хронологический порядок, которого, как правило, придерживаются издатели. Ну а те, кто не прочь вслед за автором поскакать по временной оси, могут придерживаться особого порядка чтения, составленного самой писательницей. Приключения героев обусловлены строением фантастической вселенной – здесь существует огромное множество обитаемых параллельных реальностей, между которыми путешествуют волшебники и просто особо одаренные личности вроде медиумов, сновидцев и цыган. В Двенадцатой системе миров имеется уникальная государственная должность под названием Крестоманси. Так называют человека, обязанного надзирать за использованием магии в окрестных измерениях. Эта задача по силам далеко не каждому волшебнику – у кандидата должно быть не менее девяти жизней, что по магическим законам миров Крестоманси служит признаком уникальных магических способностей. К тому же во множественной вселенной то и дело происходят всевозможные катаклизмы, поэтому ни Крестоманси, ни его возможным преемникам скучать не приходится.
Каждая книга – отражение отдельной писательской идеи, поэтому у каждого романа собственный антураж и атмосфера. Насквозь викторианские “Девять жизней Кристофера Чанта” порадуют читателей классическим конфликтом детского и взрослого миров, а экспансивные “Волшебники из Капроны” подарят несколько вечеров в компании шумного итальянского семейства (и милые  отсылки к Шекспиру в качестве бонуса). “Ведьмина неделя” напугает впечатлительных читателей мрачной тенью инквизиции, а “Сказочное невезение” затронет идею вероятностей.  Сколько-нибудь значимого сквозного сюжета в серии нет, однако следить за успехами главных героев интересно – Диана Уинн Джонс славится умением создавать харизматичных персонажей, которым хочется сопереживать.
Эти книги предназначены главным образом для юношеской аудитории: герои в основном дети или подростки и кризисы у них случаются самые что ни на есть подростковые. Однако обилие вдумчивых интернет-рецензий от взрослых читателей доказывает: магии все возрасты покорны.
Колоритные миры, симпатичные герои и неплохой юмор – что еще может пожелать любитель фэнтези для легкого чтения? Кроме того, в лихо развивающихся сюжетах то и дело всплывают любовные линии одна другой романтичнее. Именно поэтому, наверное, аудитория романов Дианы Уинн Джонс при всем своем возрастном разнообразии все-таки остается преимущественно женской. При этом бдительным родителям беспокоиться не стоит – большая часть серии была написана в 80-х и невинные отношения персонажей ничуть не напоминают сомнительную романтику современного «любовного фэнтези», не говоря уж о всевозможных вампирских сагах.
При всех неоспоримых достоинствах серии острый взгляд взрослого способен найти в «Мирах Крестоманси» некоторое количество недостатков. Среди них очевидная (хотя и ненавязчивая) назидательность – один из значительнейших трендов детской литературы прошлого века. Ну а внимательный читатель обязательно заметит, что «неожиданные» сюжетные повороты в этих книгах шокируют лишь на редкость недогадливых главных героев. Тут следует заметить, что писательница и не пытается играть в пятнашки с вашим пытливым интеллектом – она создает захватывающие истории, способные влезть под скорлупу взрослого цинизма и вытащить на свет открытого, увлекающегося ребенка, готового поверить в чудеса. И популярность книг Дианы Уинн Джонс без лишних слов показывает, как часто ей это удается.
0

Читайте также в этом номере:

Не отходя от печи (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Пришел, увидел, оценил (Екатерина БАРКОВА)
Путешествие в будущее (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Больше руды, меньше затрат (Татьяна РЫЧКОВА)
“ДелайПарк” вместе! (Марина БУШУЕВА)
Дополненная реальность (Марина БУШУЕВА)
Допуски как в космосе (Ростислав ЗОЛОТАРЕВ, Татьяна РЫЧКОВА)
Качели не по стандарту (Марина БУШУЕВА)
Стройка в режиме онлайн (Лариса ФЕДИШИНА)
Слушать и слышать (Дарья РУСИНА)
Он и химик, и медбрат (Марина БУШУЕВА)
Готовы реагировать (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Из миллиона “Гамлетов” (Валентина ВАЧАЕВА)
Герои былых времен (Валентина ВАЧАЕВА)
Он же Евгений (Джонсон ХАГАЖЕЕВ, гендиректор ОАО “НГМК” и РАО “Норильский никель” в конце 1990-х – начале 2000-х годов)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск