Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Из миллиона “Гамлетов”
ТЕАТР КРУПНЫМ ПЛАНОМ
2 июля 2015 года, 16:26
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
Постановка режиссера Анны Бабановой глазами театральной критики
 
Сегодня спектаклем “Бенефис Геннадия Несчастливцева” открываются гастроли Норильского Заполярного театра в Новосибирске. На сцену “Красного факела” выйдет практически вся норильская труппа, от корифеев до новобранцев.
Большое дело
Закрывая предъюбилейный, 74-й сезон, Норильская драма сыграла премьеру – спектакль-головоломку, как выразился присутствовавший на “Гамлете” театральный критик Владимир Спешков. Главная пьеса мирового репертуара, в норильской версии получившая название “Гамлет. Мышеловка”, как считает все тот же критик, нужна прежде всего самой труппе – как способ самопознания, выявления своих возможностей, в том числе и постановщика спектакля Анны Бабановой.
– Мы знаем режиссера как мастера хорошо сделанных развлекательных идей. В “Гамлете” она ищет новые смыслы. Совместив текст трагедии с увлекшим ее исследованием Альфреда Баркова, постановщик пытается рассказать историю через альтернативную молодежную эстетику. Такие спектакли аккумулируют молодую публику, неформалов, которые начинают ходить в театр, обсуждать детали, и таким образом театр получает новую аудиторию. Это большое дело.
На премьере молодежи было не много, но будем надеяться, что все еще впереди. Как у зрителей, так и у труппы.
Владимир Спешков отметил и виртуозную игру заслуженного артиста России Сергея Ребрия в роли короля Клавдия и Призрака отца Гамлета, а также необычное решение пространства сцены.
Спектакль команды
Несомненной победой театра с точки зрения визуальной, зрелищной культуры назвала норильского “Гамлета”  театровед из Санкт-Петербурга Евгения Тропп, объездившая 40 российских городов и попавшая в Норильск с третьей попытки (первым двум помешала погода). Чтобы увидеть постановку Норильского Заполярного, декан театроведческого факультета Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства с трудом выкроила время между вступительными экзаменами и защитой дипломов и, по ее словам, не пожалела об этом.
– Это спектакль команды.  Декорации, фантазийные костюмы, проекция, когда видео становится частью сценографии, сложное движение, музыка – все работает на общую историю обожженного потерей отца молодого человека. Гамлет свою боль выпиливает на струнах, выкрикивает как песню. Совершенно особенный персонаж, который уже сейчас удался актеру Олегу Корныльеву. Думаю, он дальше будет развиваться.  У артиста совершенно потрясающая для сцены фактура. Его герой захватывает зрителя, воздействуя на него своей красотой, внутренней и внешней страстью.
Во втором действии, когда Гамлет перестает метаться, он поразил меня неподдельной глубиной чувств. Самой сильной мне показалась сцена  с черепом Йорика. Удивительная, не похожая ни на одну из виденных.
По словам Евгении Тропп, из миллиона “Гамлетов” театру удалось создать свою историю.
Все решаемо
У всех специалистов по театру, включая критика Ирину Ульянину, прозвучали претензии к версии Баркова, вплетенной в сюжет шекспировской трагедии. Владимир Спешков даже предложил сделать вкладыш в программу, где было бы написано, кто чей сын и сколько было Гамлетов, чтобы неподготовленный зритель  понимал, кого он постоянно видит в капюшоне и кто на самом деле утопил Офелию.
Подчеркивая, что постановка Анны Бабановой – большая и очень качественная работа театра, Ирина Ульянина, как и ее коллеги, сказала, что труппе явно не хватает своего педагога по сценической речи.
– Но это как раз решаемо. В целом спектакль не производит впечатления сырого: идеально выдержан темпоритм, хороший свет.  Здорово придумана и великолепно воплощена Натальей Наумовой мультимедийная составляющая постановки. Очень хорошо сработал режиссер по пластике Олег Жуковский. Такой культуры движения в спектаклях этого театра я еще не видела. Движение каждого актера совершенно органично вошло в рисунок роли.
Как и Владимир Спешков, критик отметила Сергея Ребрия в роли короля.
– Его роль сделана идеально. Артист хорошо владеет поэтическим языком, и у него прекрасная культура речи.
По мнению Ульяниной, большой рывок вперед наблюдается у молодого Олега Корныльева, которого критик в первый раз увидела в “Бенефисе Геннадия Несчастливцева” на краевом фестивале “Театральная весна – 2015”. Тогда критик отметила пластичность артиста и его умение играть страсть.
Сегодня Олег Корныльев  “играет страсть” все в том же “Бенефисе”. И перед ним и всей труппой стоит задача не обмануть ожидания новосибирской публики, а затем и не менее искушенной – омской.
Спектакль “Гамлет. Мышеловка” норильский зритель увидит на открытии нового, 75-го театрального сезона 3 октября. Уверена, что на него придут и те, кто был на премьере в июне. Ведь, как сказал профессионал, театральный критик Владимир Спешков: “Чтобы понять сложную конструкцию спектакля, с ним надо пожить”.
 
В ТЕМУ
Фестиваль в подарок

ГМК “Норильский никель” выступает генеральным партнером фестиваля “Золотая маска” в Красноярске.
В год своего 80-летия компания делает подарок жителям Красноярского края, давая им возможность посетить спектакли важнейшего в России театрального события – фестиваля “Золотая маска”.
В краевой столице будут показаны несколько постановок. ГМК предоставит возможность некоторым работникам Заполярного филиала посетить спектакли “Золотой маски” в Красноярске.
“Золотая маска” – настоящий культурный институт, который выполняет комплекс важнейших, стратегических задач для театральной культуры нашей страны. Фестиваль представляет наиболее значительные спектакли из городов России. Российская Национальная театральная премия “Золотая маска”, которая вручается спектаклям всех жанров театрального искусства, учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей РФ. За время проведения фестивали “Золотой маски” прошли в более чем тридцати городах и познакомили поклонников театра с работами замечательных режиссеров, артистов, хореографов – тех, чье творчество составляет многообразную картину современного культурного процесса. В 2015 году “Золотая маска” уже побывала в Омске, впереди − Ульяновск, Димитровград, Петрозаводск, Костомукша и Череповец. В июле фестиваль впервые проходит в Красноярске.
“Золотая маска” – один из крупных общественных, культурных, научных и медийных проектов, которые поддерживает “Норильский никель”, демонстрируя уважение к своей истории, работникам, регионам присутствия. Среди таких проектов, в частности, Всероссийский фестиваль наук (фестивали Arctic Wave в Норильске и Мончегорске), выставка “Норильский комбинат. 8 десятилетий” в Мультимедиа Арт Музее, проект Алексея Пивоварова Norilskfilm и многое другое.
Постановщики норильской версии главной пьесы мирового репертуара Олег Жуковский и Анна Бабанова
“Фантазийный костюм” от Ольги Атмадзас
Гамлет с друзьями-предателями. Артисты Евгений Нестеров и Павел Авдеев
“Гамлет. Мышеловка” – спектакль еще и политический
Гертруда – Галина Савина, Гамлет – Олег Корныльев, Клавдий – Сергей Ребрий
Олег Корныльев поет монологи Гамлета, положенные на собственную музыку
И мастера, и молодое поколение артистов в “Гамлете” на высоте
Первый сезон в Норильской драме подарил Анне Богомоловой роль Офелии
0

Читайте также в этом номере:

Не отходя от печи (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Пришел, увидел, оценил (Екатерина БАРКОВА)
Путешествие в будущее (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Больше руды, меньше затрат (Татьяна РЫЧКОВА)
“ДелайПарк” вместе! (Марина БУШУЕВА)
Дополненная реальность (Марина БУШУЕВА)
Допуски как в космосе (Ростислав ЗОЛОТАРЕВ, Татьяна РЫЧКОВА)
Качели не по стандарту (Марина БУШУЕВА)
Стройка в режиме онлайн (Лариса ФЕДИШИНА)
Слушать и слышать (Дарья РУСИНА)
Он и химик, и медбрат (Марина БУШУЕВА)
Готовы реагировать (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Герои былых времен (Валентина ВАЧАЕВА)
Он же Евгений (Джонсон ХАГАЖЕЕВ, гендиректор ОАО “НГМК” и РАО “Норильский никель” в конце 1990-х – начале 2000-х годов)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск