Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Крепче за победу держись, шофер
КОНКУРСЫ
22 октября 2015 года, 14:49
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
Время проведения конкурса профессионального мастерства на звание “Лучший наставник – водитель большегрузных автомобилей от 5 до 10 тонн” среди работников “Норильского никеля” в этом году удачно совпало с празднованием профессионального праздника отрасли. В эти выходные водители компании будут отмечать День работников автомобильного транспорта.
Конкурс проводился в два этапа: проверка практических навыков на автодроме и теоретическая часть на знание правил дорожного движения. Отдельным зачетом шло оказание первой медицинской помощи пострадавшему, что тоже относится к области необходимых профессиональных навыков современного водителя.
Вождение автомобиля все десять участников конкурса демонстрировали на автодроме ДОСААФ. Представителю автотранспортных подразделений каждого предприятия нужно было выполнить несколько стандартных упражнений за наименьшее время и с минимальным количеством ошибок. При этом “змейки”, “восьмерки”,  “заезд в бокс” и другие фигуры нужно было сделать на самосвале и на “спецвозе” – тягаче с девятиметровым полуприцепом.
Управление каждым из перечисленных типов грузовых автомобилей подразумевает не только наличие определенных навыков и опыта вождения, но и официального допуска к этим категориям грузовиков в водительском удостоверении. Не зря в списке участников конкурса каждый квалифицировался как “водитель автомобилей всех типов и грузоподъемности”.
Именно у профессионалов такого уровня вопросы на практическом этапе конкурса возникли с первых же минут. Никто не желал получать штрафные баллы из-за  субъективных обстоятельств, поэтому членам конкурсной комиссии  по требованию водителей пришлось еще раз проверять трассу, расстояния между ограничительными вешками, а кое-где изменять его с учетом реальных габаритов грузовика. Для большей уверенности по маршруту пустили “пробный” автомобиль.
Впрочем, проверка трассы позволила пройти ее безошибочно только самым лучшим. Учитывалось не только зачетное время, за превышение которого снимались штрафные баллы, но и аккуратность прохождения. Каждый сдвиг ограничителя, наезд на вешку или ошибка тут квалифицировались ни больше ни меньше как дорожно-транспортное происшествие.
После нескольких часов практического вождения участникам конкурса предложили оперативно оказать медицинскую помощь условному пострадавшему. Задание было стандартным: сделать искусственное дыхание, непрямой массаж сердца и “оживить” манекен по имени Максим. Но то ли упражнения на свежем воздухе в ясное морозное утро подействовали на водителей, то ли “электроник Макс” оказался таким капризным, только “оживить” его удалось лишь троим участникам конкурса. Остальным пришлось выслушивать из динамика фатальное: “чрезмерная компрессия, множественные переломы грудной клетки”.
Последним этапом стало тестирование участников на знание правил дорожного движения. Кое-кто предоставленные в тестах варианты ответов выбрал сразу и без лишней заминки. Но и тех, кто, как говорится, поторопился с выбором, оказалось немало, судя по замечаниям конкурсной комиссии. Подводя итоги, судьи подробно описали ошибки водителей грузовиков, указали на их погрешности, однако отметили, что даже при таком многообразии результатов и оценок, все участники достойны благодарственных писем от компании “Норильский никель”.
Тройка призеров получила специальные награды. Третье место и денежная премия в 20 тысяч рублей присуждены Андрею Акимову из ЦАТК, второе место и 30 тысяч получил его коллега Иван Коваленко, а лучшим водителем на конкурсе с вручением 50 тысяч рублей признан водитель “Норильскникельремонта” Николай Тупицын.
Организаторы конкурса честно предупредили победителя, что он теперь не просто лучший. В дальнейшем он будет отстаивать честь компании на региональных и федеральных соревнованиях.
0

Читайте также в этом номере:

В перспективе – миллионы (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Воздуха будет достаточно (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Будет и тепло, и светло (Екатерина БАРКОВА)
Ликвидация безгрантности (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Игра света (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Первые в области (Елена СЕВЕРНАЯ)
От мечты к карьере (Екатерина БАРКОВА)
Сколько вешать в тоннах (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
На высоте (Марина БУШУЕВА)
Юбилейный матч (Анна ФИНН)
В каждую школу (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Зеленый щит (Евгения СИДОРУК, главный специалист городского архива)
Генофонд (Валентина ВАЧАЕВА)
Все предопределено (Александр БАЕВ, ученый с мировым именем, биохимик, молекулярный биолог:)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск