Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Инженеры ландшафтного дизайна
МАСТЕРСТВО
18 мая 2017 года, 15:24
Фото: Владислав ШУКШИН
Текст: Татьяна РЫЧКОВА
Они себя так и называют: инженеры ландшафтного дизайна. Потому что и в самом деле меняют его: рушат старые дома, роют котлованы под новые промышленные постройки. Это их “ЗВ” видел на руднике “Скальный”, у строящихся копров шахты “Скалистая”, возле огромной, еще пустой чаши нового хвостохранилища ТОФ. “Экскаватор может все, если ему не мешает экскаваторщик”, – говорят они. Участники конкурса “Лучший наставник по профессии – машинист экскаватора” как раз такие. Не мешают и могут всё. В том числе работать на совершенно незнакомой машине.
Куратор корпоративного проекта “Академия наставников” Алена Шукшина поясняет: конкурсантам предстоит соревноваться на новеньком, еще почти всем незнакомом экскаваторе Volvo EC380.Конкурсное задание учитывает этот факт. На недавно прошедшем профессиональном состязании машинистов бульдозера, привела пример Алена, главное призовое место получил как раз человек, никогда не работавший на конкурсной машине.
Кстати, в событии участвуют призеры предыдущих соревнований на звание лучших среди работников предприятий группы компаний “Норникель”. Это победитель профессионального состязания водителей большегрузных колесных автомобилей в 2015 году механик РСТ общества “Норильскникельремонт” Николай Тупицын. На этот раз он член конкурсной комиссии. А нынешний участник, представитель АТО “ЦАТК” Натик Набиев, завоевал 3-е место на конкурсе экскаваторщиков в 2012 году. С тех пор соревнования между представителями этой профессии не проводились.
Спустя пять лет
Производственная площадка АТО “ЦАТК” в Старом городе. Май, яркое солнце, морозец, прямо по курсу – горы, от которых пошла история НПР. Конкурсантам нужно проехать змейкой, взять ведро с водой, перенести его с тумбы на тумбу, не расплескав, и заехать в условный гараж.
Игорь Стельмах, представитель отдела промышленной безопасности и охраны труда управления промышленной безопасности и охраны труда Заполярного филиала, наставляет участников: не забывать подавать сигналы, смотреть вокруг, ездить аккуратно, чтобы не задеть кого-нибудь из операторов телекомпаний, которые пытаются всегда “залезть в самую бездну”.
Член конкурсной комиссии Геннадий Поздняков, заместитель начальника колонны №5 АТО “ЦАТК”, перед началом состязаний предлагает познакомиться с новой техникой. Некоторые участники садятся в кабину этого Volvo впервые.
– Нужно озвучивать, что вы делаете, когда проверяете готовность экскаватора к работе, – напоминает Геннадий Поздняков, – не забудьте пристегнуться, подать звуковой сигнал, проверить работоспособность ковша. Сразу же вам необходимо будет продемонстрировать порядок действий в нештатной ситуации – при “возгорании”.
Все семь конкурсантов
Volvo, который кажется на первый взгляд довольно неуклюжим, вращая гусеницами, успешно ползет змейкой между полосатыми стойками, цепляет зубом ковша ведро, переносит с тумбы на тумбу, заезжает в “гараж”, обозначенный ленточками. Участник под №1 машинист экскаватора из Заполярной строительной компании Гарий Булеев завершает свой выход на сцену.
Гарий с удовольствием рассказывает о профессии. Раньше работал на бульдозере, пересел на экскаватор потому, что здесь (!)
ответственности больше и машина многофункциональная. Когда стал машинистом экскаватора, объездил весь Норильский промышленный район. Копал котлованы, грузил машины, разрушал бетонные сооружения, занимался буровыми работами. После этого конкурсное задание сложным не показалось.
С различными перипетиями, а кто-то без них, семь конкурсантов завершают практическую часть. Теоретическая по традиции проходит в столовой механического завода.
В маленькой комнатке за актовым залом конкурсная комиссия считает, суммирует баллы.
– …Время перемещения восемь минут – плюс 12 баллов. Соприкосновение со стойкой – минус один…
– Возгорание?
– Без замечаний.
– Водичку не проливал?
– Нет.
Поехал без сигнала, не пристегнулся, уронил или повредил ведро, забыл про каску или перчатки, про маячок – все учтено.
“Дай кофе допить”
В зале по соседству экскаваторщики рассказывают про свою работу. “Очень интересная, потому что в конце смены видишь итог своего труда”, – сходятся во мнении Павел Исланов и Геннадий Изгачев, представляющие ремонтно-
строительный трест “Но-рильскникельремонта”. Они рушили здания, вскрывали бетон, разбивали на заводах печи перед капитальными ремонтами, начинали реконструкцию ТОФ. Копали котлован на 16,5 метра глубиной под новую мельницу.
Машинист экскаватора из АТО “ЦАТК” Юрий Амбросов сравнивает конкурсное задание с заездом экскаватора на трал. Говорит, последнее будет посложнее. А однажды за смену ему пришлось повторить эту операцию 12 раз, перемещаясь с места на место. Конечно, при такой насыщенной трудовой жизни случается множество приключений. Юрий Валентинович рассказал несколько. Например, однажды на Завеняжке вскрывал коллектор. Гидромолоты на “Камацу” были самодельные и издавали царапающие-скребущие звуки. Гражданин, живущий в соседнем доме, этого не выдержал, вышел на улицу и попросил: “Мужик, остановись на десять минут, дай кофе допить”. Или еще случай, когда гнал колесный экскаватор из Норильска в Дудинку по еще не отремонтированной дороге. Работы в столице Таймыра было на два часа. На дорогу ушло семь часов туда и столько же – обратно.
Увлекательные повествования прерывает появление членов конкурсной комиссии. Ее председатель Максим Бессонов, главный специалист отдела учета и мониторинга автотранспорта управления транспортного и сервисного обслуживания Заполярного филиала, оглашает имена победителей.
Первое место присуждено Алексею Алексеенко из “Норильского промышленного транспорта” (в сумме 119 баллов), 2-е место у Натика Набиева, АТО “ЦАТК” (118 баллов), 3-е получил наш веселый рассказчик Юрий Амбросов, тоже ЦАТК (106 баллов). Всем участникам вручены подарки, букеты и грамоты.
 
Алексей АЛЕКСЕЕНКО, “Норильский промышленный транспорт”, 1-е место:
Как мне новая техника? Прекрасно, хорошая машина, слушается. Сейчас я работаю на проекте “ТОФ-РФ”, на хвосто-хранилище. И зимой, и летом – круглый год. За 17 лет в этой профессии бывал в различных командировках: в Дудинке, Талнахе, Кайеркане – по всему НПР. Расстояния меня не пугают, 100 километров – это максимально удаленная точка. Свою работу я люблю, хожу на нее с удовольствием. На что потрачу премию? В отпуск поеду летом, пригодятся.
 
Натик НАБИЕВ, АТО “ЦАТК”, 2-е место:
– Мне нравится моя работа, поэтому я экскаваторщик уже с 1986-го года. Зачем собирал автографы участников на воздушном шаре? Дома его повешу, у меня и с 12-го года шары сохранились, с предыдущего конкурса, в котором я участвовал. Сложное ли было задание? Это чистая “ювелирка”, на практике все сложнее.
 
Юрий АМБРОСОВ, АТО “ЦАТК”, 3-е место:
– Я работал на всем: на бульдозерах, погрузчиках… Экскаватор – самая шикарная машина, изумительная. Меня никто не кантует, сам себе хозяин. На каких объектах трудился? Вы оперу “Фигаро” смотрели? “Фигаро – тут, Фигаро – там”. НОФ, ТОФ, НМЗ, МЗ, никелевый завод, рудники “Маяк”, “Октябрьский”, шахта “Скалистая”, “Скальный”, Норилка, Алыкель – легче сказать, где я не был. Смену с утра отработал на “Октябрьском”, на следующий день звонишь диспетчеру: “А где мы сегодня?” А уже бог знает где – километрах в 15 от дороги.
Юрий АМБРОСОВ
Натик НАБИЕВ
Алексей АЛЕКСЕЕНКО
0

Читайте также в этом номере:

Заполярная олимпиада (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Практически готов (Ростислав ЗОЛОТАРЕВ)
Долгому ждать недолго (Лариса ФЕДИШИНА)
Готовь базу к лету (Лариса ФЕДИШИНА)
“Чайка” строится (Лариса ФЕДИШИНА)
Каждый второй – гений (Валентина ВАЧАЕВА)
Батл в стиле техно (Анастасия ПАПОНОВА)
Имени Бориса Ивановича (Лариса ФЕДИШИНА)
Выбрать и реализовать (Владислав ШУКШИН)
Город ждет новые проекты (Марина БУШУЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск