Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Фабрика учителей
ЮБИЛЕИ
27 декабря 2017 года, 14:06
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Юлия ГУБЕЛАДЗЕ
В середине декабря Норильский педагогический колледж – альма-матер более трех тысяч норильских учителей, воспитателей и организаторов внешкольной деятельности – отметил свое 30-летие.
Душевный подъем
Первое, что при упоминании об этом учебном заведении говорят люди, хоть раз в нем побывавшие (не говоря о студентах и выпускниках), – это необычайная атмосфера. Описать ее сложно, но если вернуться на 30 лет назад, то становится понятно, как она возникала.
Здание на Комсомольской, 5, которое с легкой руки первого директора заслуженного учителя России Геннадия Фадеева именуется здесь педагогическим Ватиканом, строилось с нуля специально для студентов этого училища.  В 1987 году учебные аудитории располагались в школах №9 и 19, а уже на следующий год состоялось торжественное открытие НПУ.
Студентам настолько хотелось иметь собственный дом, сделать его уютным и совершенным, что несколько раз в неделю они приходили на стройку и сами помогали рабочим. Возможно, именно тогда параллельно с закладкой стен в будущий колледж заложили и душу. Нынешний директор – Сергей Капин – был в числе тех юношей, которые в свободное время месили раствор, носили мебель и оборудовали кабинеты для занятий.
– У нас был невероятный душевный подъем, – вспоминает он. – Мы знали, что работаем для себя, для будущих поколений и что наше педагогическое училище станет первым в Норильске.
Сергей Валериевич, возможно, как никто другой, сумел проникнуться этой атмосферой, ведь окончить НПУ ему довелось дважды: сначала на школьном отделении, а затем на дошкольном со специализацией инструктора физвоспитания. Затем была учеба в Красноярском педагогическом институте, 15 лет работы в школах и, наконец, возвращение на Комсомольскую, 5 в качестве преподавателя и директора.
– Самое главное, что появилось с первых дней  и что мы поддерживаем и поныне, – это традиции обучения студентов, воспитания их характера. При поступлении в НПУ я был довольно скромным юношей, но здесь мне удалось раскрыться. Неожиданно для себя я начал петь, танцевать, стал комсоргом, а затем председателем студсовета. Очень благодарен за эту школу Геннадию Георгиевичу и великолепным педагогам.
Сергей Капин вспомниает, как они с друзьями любили занятия под названием “Воспитание мужества”, где юношей водили в пешие походы в Дудинку, тундру, учили постоять за себя и многому другому. С интересом рассказал он о выездах в пионерские лагеря в роли вожатого, о многочисленных культурных, спортивных и научных мероприятиях, которые проводились во время его учебы.
Держат марку
Прошли годы. В 2002-м училище сменило статус и стало колледжем, а его выпускники по-прежнему заявляли о себе не только на городском, но и на региональном и федеральном уровнях. Помимо сильных педагогов диплом об окончании колледжа (училища) имеют известные работники культуры, науки, спорта и даже политики. Все они отдают должное НПК за то, что задал им нужную планку на старте.
Несколько лет назад, подчиняясь постановлениям руководства, в колледже закрыли отделения организаторов внешкольной деятельности и преподавателей английского языка, но учителей начальных классов и воспитателей готовят здесь с неизменным подходом. На сегодняшний день среднее специальное образование в НПК получают 400 студентов, среди которых 220 заочников. Педагогический состав изменился. Кого-то больше нет с нами, кто-то ушел на заслуженный отдых. По словам Сергея Капина, за последние годы обновилось около 70 процентов коллектива, но, что немаловажно, все вновь прибывшие коллеги сами в свое время  были студентами педагогического Ватикана. Кто, как не они, знакомы с особенностями и правилами жизни НПК!
Современные студенты колледжа, что бы ни говорили строгие критики, стараются держать марку. Как было и раньше, они громко заявляют о своем учебном заведении на “Студвесне” и других творческих конкурсах, так же работают вожатыми в оздоровительных лагерях, а самое главное – хотят трудиться по специальности. И пусть таких ребят не много, зато в качестве их подготовки уверены как педагоги, так и будущие работодатели.
Периодическая система элементов Фадеева
О своем детище Геннадий Георгиевич готов рассказывать часами:
– Мы говорим не о “педухе” и не о педколледже, – настаивает он. – Педагогический колледж с большой буквы, и только так. А чтобы он был таким, студенты должны не “отбывать меру”, а учиться влюбленно. В этом задача преподавателей. За годы работы в сфере образования я собрал некую систему непреложных правил наподобие таблицы Менделеева. Благодаря им выпускники нашего педагогического колледжа всегда будут выделяться на фоне своих коллег и славиться высоким уровнем подготовки к работе и к жизни в целом. Нужно отметить, что каждый из этих постулатов соответствует взглядам великого педагога Антона Макаренко. Итак:
1 Каждый поступивший в Норильский педагогический колледж талантлив. Не важно, как он учился в школе (система подготовки школьников не всегда идеальна), но, если юноша или девушка выбрали для себя профессию учителя, первым делом наши педагоги должны найти со студентом контакт и способы воздействия, благодаря которым будущий специалист раскроет свой потенциал. Я всегда говорил: дети не виноваты, что они чего-то не знают. Важно вдохновить их получать знания.
2 Студента нужно уважать. Как только он почувствует такое отношение от преподавателя, увеличится и самоуважение. Наши студентки знают, что уважать себя нужно не меньше, чем это делали Маргарет Тэтчер или Софья Ковалевская, а если речь о юношах, то, несомненно, как Петр I. Тогда и большие свершения не заставят себя долго ждать.
3 Преподаватели в педагогическом колледже работают нестандартно, они выходят за рамки учебных планов. Например, помимо введения в специальность мы даем и курс практической психологии, чтобы научить молодежь разбираться в людях. Тогда каждая наша выпускница сможет считать с лица любого юношу, выбрать достойного и создать крепкую семью. То же самое касается и юношей по отношению к девушкам. Кстати, я уверен, что нужно учить студентов дружить и общаться между собой. Если по каким-то причинам они в этом не преуспели при поступлении в НПК, то к третьему курсу уже прекрасно овладевают этой наукой.
4 Нужно искать изумруды любыми путями. Нужно завлечь студента, создать мотивацию к учебе, чтобы он знал наши основные предметы.
5 Если студент просто учится, он “однотонный”. Мы стремимся к тому, чтобы будущие педагоги в свободное время развивались по таким направлениям, как спорт, культура и искусство. За активное участие в жизни педагогического колледжа и за его пределами мы в свое время ввели звание “Заслуженный артист НПК”. Я 25 лет работал здесь и скажу откровенно, что знаю каждого своего выпускника в лицо и на практике. Все, кто раскрылся в стенах педагогического Ватикана, могут с уверенностью сказать о себе: “Я талантлив, я неповторим, у меня все получается на отлично!”
За всю историю своей педагогической деятельности Геннадий Георгиевич отыскал немало изумрудов среди студентов, чем очень гордится. При этом признается, что его “таблица” еще не совершенна. Доработать ее предстоит Сергею Капину и будущим поколениям выпускников НПК, чего он им искренне желает.
 
ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Как вы оцениваете работу Норильского педагогического колледжа?
Хадижат РАМАЗАНОВА, студентка первого курса школьного отделения НПК:

– Стать учителем я мечтала с детства. Всегда любила детей и знала, что работа с ними – мое призвание.  Мама – педагог и филолог по образованию – посоветовала поступить в Норильский педагогический колледж. В школе я хорошо училась, поэтому вступительные экзамены дались легко. Накануне первой сессии могу сказать, что очень рада своему выбору. Я с удовольствием делаю домашние задания, посещаю лекции и с нетерпением жду первой практики, хоть и немного волнуюсь. Но самое главное, я утвердилась в мысли, что хочу работать в школе. Поздравляю педагогов и нас, студентов, с юбилеем колледжа. Желаю успехов и интересных уроков!
 
* * *
Ирина ПОХАБОВА, начальник отдела организации и мониторнига общего образования УО и ДО, выпускница первого выпуска Норильского педагогического колледжа:
– Наш колледж – это не только храм знаний, но и творческая мастерская как для студентов, так и для преподавателей. Тридцатилетний юбилей – это значимая дата, символизирующая стабильность и благополучие. Здесь сложился грамотный педагогический коллектив, интересные традиции, есть достойные победы. Мы все вместе уже многого добились и еще много предстоит сделать. Пусть и дальше в нашем колледже соревнуются ум и эрудиция, смелость и сообразительность, талант и поиск! Желаю, чтобы все насущные проблемы решались легко, а выпускники всегда были на рынке труда востребованными.
 
* * *
Лариса ЗАПРУДАЕВА, директор гимназии №7:
– Я работаю в гимназии с 1994 года, и студенты педагогического училища/колледжа были с нами уже тогда. Они проходят здесь разные виды практики, наблюдают первые дни ребенка в школе, проводят уроки. Это очень добросовестные люди, ответственные. Они легко находят общий язык с детьми и учителями. Со многими общаемся и работаем по сей день. Ответственная за практику Елена Владимировна Иванова – деликатная и профессиональная – тоже стала другом нашей гимназии. Желаю коллективу колледжа и студентам прежде всего здоровья и успехов в педагогической деятельности. Чтобы каждый из них при таких великолепных преподавателях стал высококлассным учителем.
 
* * *
Алина ЗАВАРЫКИНА, воспитатель детского сада города Александрова Владимирской области, выпускница НПК 2005 года:
– Я шла в колледж только за знаниями, но в процессе учебы он открылся для меня с разных сторон. Здесь нас научили дружить (до сих пор тепло общаемся), любить свою профессию, преодолевать трудности и поддерживать у детей интерес к школе. С нами работали большие профессионалы, делились секретами по методике преподавания. Поблажек не давали никогда. Сколько слез и нервов было потрачено за три года! Но это того стоило. Большое спасибо педагогам за это и огромный привет! Особая благодарность Геннадию Георгиевичу. Он для нас – человек-эпоха. Всегда выслушает, поддержит, решит любую проблему… Его хватало на всех. Мероприятия и концерты – отдельная история. Не зря среди выпускников НПК столько актеров, танцоров и певцов. Колледж раскрывал таланты. Желаю ему и впредь достойных выпускников и больших побед.
 
* * *
Светлана ЗУЕВА, заведующая детским садом №71 “Антошка”:
– За 25 лет работы в сфере образования перед моими глазами прошло много выпускников Норильского педагогического училища, впоследствии колледжа. Многие из них более качественные специалисты, нежели люди с высшим образованием. Уже на практику они приходят насыщенные знаниями, хорошо знают азы педагогики и методики преподавания. Детям с ними интересно. Креативный подход к занятиям и использование методов ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) идет на пользу воспитанникам и всегда встречается на ура.
Коллег из преподавательского состава колледжа тоже знаю давно. От всей души их поздравляю с юбилеем! Здоровья им и творческих успехов.  Пусть не зарывают свой талант, а развивают его на благо новым поколениям. Это сейчас так необходимо.
 
* * *
Тимур ФАЙРУЗОВ, режиссер Норильского театра драмы им. Вл. Маяковского, педагог:
– Начиная с 2006 года я пять лет преподавал в НПК. Вел сценарное дело у студентов отделения организации внешкольной деятельности, основы режиссуры, руководил театральной студией на базе колледжа. Пригласил меня первый директор Геннадий Георгиевич Фадеев, и это было очень  плодотворное сотрудничество. Тогдашний колледж был самым живым учебным заведением в городе (мне есть с чем сравнивать), а его студенты были неким единым движением. Мы поставили с ними два спектакля, ошарашив тем самым общественность. Никто не ожидал такого профессионализма от любительского театра. До сих пор поддерживаем общение с выпускниками колледжа и преподавателями.
Фадеев для меня – человек особой категории. Это пример порядочности, мышления, правильного отношения к ученикам. Полностью разделяю его мнение о том, что педагогика и творчество – это две составляющие одной миссии. Желаю колледжу, чтобы вернулись те золотые времена, когда там был я. Несмотря на государственную и краевую политику, нельзя терять ощущение свободы творчества в профессии учителя. Радости от преподавания коллегам и студентам. Пусть последние берут пример со старой гвардии НПК: Евгения Витальевича Сахно, Андрея Александровича Степаненко, Геннадия Георгиевича Фадеева и других педагогов, которые создали особую атмосферу на Комсомольской, 5, и помогают выпускать в мир настоящих профессионалов.
 
“Заполярный вестник” присоединяется к поздравлениям и желает педагогическому колледжу абитуриентов, осознанно выбравших дело своей жизни и стремящихся стать гордостью своей профессии. В числе благодарных коллег – редакция нашей газеты, в рядах которой успешно трудятся выпускники педколледжа.
0

Читайте также в этом номере:

Векторы перемен (Виктор ЦАРЕВ)
Слет неравнодушных (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
На высокой скорости (Виктор ЦАРЕВ)
Приумножая традиции (Татьяна РЫЧКОВА)
Коллектив сложился (Татьяна РЫЧКОВА)
Да будет свет! (Наталия НИКОЛАЕВА)
С русского на хинди (Валентина ВАЧАЕВА)
Как по НОТАм (Валентина ВАЧАЕВА)
Ёлочка, гори! (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Урок от Деда Мороза (Виктор ЦАРЕВ)
Не теряйте голову (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
С пользой для здоровья (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Расцвел девятый (Татьяна РЫЧКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск