Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Экскаватор в виртуальном пространстве
ПРОМПЛОЩАДКА
13 декабря 2018 года, 14:20
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
Специалисты производственного объединения “Норильсктрансремонт” общества “Норильскникельремонт” ремонтируют тяжелую экскаваторную технику производства Уралмашзавода с применением технологий 3D. Новый подход позволяет видеть скрытые детали и создавать четкие технологические карты.
Сегодня у нас в промрайоне на переделах Заполярного филиала работает около 50 карьерных экскаваторов  на гусеничном ходу (ЭКГ) производства Уралмашзавода.
Как уже писал “Заполярный вестник”, Заполярный филиал “Норникеля” еще в декабре прошлого года стал сервис-партнером Уральского завода тяжелого машиностроения. ЗФ экскаваторы эксплуатирует, а специалисты “Норильсктрансремонта” эти агрегаты ремонтируют.  
Как рассказал Владимир Косырев, начальник производства по ремонту горного оборудования “Норильсктрансремонта”, в рамках сервис-партнерства он и его коллеги прошли обучение, аудит, подтвердили квалификацию и получили право сервисного обслуживания, монтажно-наладочных работ техники после капремонта, модернизации и оценки качества деталей, узлов и оборудования экскаваторов УЗТМ.
– Уралмашевские ЭКГ – надежные в работе помощники, плюс и то, что хотя их срок эксплуатации 15 лет, но при должном уходе они могут трудиться и 30, и 40. Для нас очень важна их бесперебойная работа, потому что, если экскаваторный парк работает неритмично, обогатители недополучат руды. Но чтобы техника дольше служила, нужно еще и качественно ее обслуживать. В год мы капитально ремонтируем примерно с десяток ЭКГ, – рассказывает Владимир Косырев. – Я уверен, что наше сотрудничество с заводом-изготовителем еще больше повысит надежность работы этих машин.
Просто, понятно, доступно
Для того чтобы ремонтировать экскаваторы оперативно и качественно, с применением новых технологий и даже модернизировать, необходимо не только обновление ремонтных баз, но и повышение квалификации ремонтников.
– С осени мы начали обучать своих работников на семинарах. Директор объединения “Норильсктрансремонт” Федор Ерофеевский поставил задачу – обучение должно быть доступным, простым и понятным, – рассказывает Владимир Косырев. – Для этого разработали 3D-модели оборудования с разбором каждой детали, которые упростят рабочим и линейным руководителям визуальное восприятие всего ремонтного процесса. Закупили оборудование для демонстраций этих моделей.
И теперь каждый ремонтник и линейный руководитель, прежде чем приступить к работам, может изучить в виртуальном режиме любой этап ремонта и даже предусмотреть возможные опасности и риски.
– Например, та же запасовка подъемного и стрелового каната и электрооборудование визуально скрыты, – продолжает пояснять Косырев. – По сути, если бы не 3D-модели, наши мастера их даже и увидеть не смогли бы, не то что отремонтировать. Также, к примеру, не все понимают схему восьмикратного полиспаста, как правильно заводить трос, а теперь, пожалуйста, все на экране компьютера с любых ракурсов. Много вопросов у наших специалистов возникало и по работам на высоте – к примеру, где на экскаваторе цеплять страховочные привязи. Для этого мы смоделировали несущие конструкции агрегата, варианты анкерных точек, и теперь каждый знает, как на высоте более пяти метров с минимальным риском отремонтировать стрелу.
Так что благодаря новым технологиям каждый может виртуально побывать не только в кабине экскаватора, подробно изучить все детали, увидеть то, что скрыто под броней, но и на стреле. И все это без каких-либо рисков.
Более того, в “Норильсктрансремонте” создали не просто виртуальную модель экскаватора, а разделенную по оборудованию и узлам, чтобы можно было визуализировать самые сложные ремонты, например, отсоединить рукоять или отделить стрелу, увидеть изнутри, как работает подъемный механизм. Можно создавать более подробные технологические карты ремонтов, чтобы специалисты, приступая к работе, не раздумывали, как это сделать и где при этом находиться, а имели четкий план качественного, быстрого устранения аварии с минимальными рисками для жизни.  
Кроме того, уже используется большой спектр современного оборудования для диагностики поломок. Межвитковые замыкания обмоток двигателя проверяются специальным прибором, который дает точную картину поломки. Используются в работе и твердомеры, которые проверяют эффективность закалки, и лазерное центрирование для выставления осей в генераторной группе. Для проверки степени нагрева контакторов, подшипников или обмоток используется тепловизионное оборудование, когда данные выводятся на экран компьютера.
– Новый подход к ремонтам даст возможность снизить случаи аварийного отказа оборудования и сделает более стабильной программу по добыче и перегрузке руды для всех переделов ЗФ, использующих экскаваторы Уралмаша, – подводит итог Владимир Косырев.
Новые 3D-технологии позволяют видеть скрытые детали и создавать четкие технологические карты
0

Читайте также в этом номере:

Душа компании (Виктор ЦАРЕВ)
В едином ритме (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Лауреаты “Белой книги” (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Там, за горизонтом (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Приятные условия (Татьяна РЫЧКОВА)
Энергетик “Надежды” (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Расход доходов (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Зарплаты вырастут (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Минимум стал больше (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Помогут увидеть новый формат (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Модель поведения (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Взять огонь на себя (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Олимп для музея (Анна РАХМАТУЛИНА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск