Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Делу время, Suzuki час
ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ
7 августа 2017 года, 15:20
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Марина БУШУЕВА
Лето. Скорость. Восторженные взгляды девушек, оборачивающихся на рев мотора. Хотите так? Берите пример с Игнатия ЧЕЧЕЛЬНИЦКОГО, заместителя начальника производственного отдела ремонтно-монтажного специализированного треста “Норильскэнергоремонт” общества “Норильскникельремонт”.
В 2002 году после окончания среднетехнического факультета Норильского индустриального института по профессии “техник-энергетик” Игнатий Чечельницкий устроился на никелевый завод. Там, в плавильном цехе, он начинал свою карьеру электромонтером по ремонту и обслуживанию электрооборудования. А в 2006-м перевелся в “Норильскникельремонт” – предприятие, которое стало для него родным. Трудился мастером по ремонту оборудования, старшим мастером цеха основного обеспечения производства. А в 2010-м стал начальником участка №109 по ремонту и обслуживанию энергетического и электрического оборудования.
– Конечно, такую большую ответственность я испытал в первый раз. Шутка ли: вверенный мне тогда коллектив – это 211 человек, включая инженерно-технических работников и специалистов, – рассказывает Игнатий.
Участок выполнял ремонт энергетического и электрического оборудования на никелевом и цементном заводах, предприятии единого складского хозяйства. И работа этих переделов компании зависела в том числе от качественно выполненных специалистами “Норильскникельремонта” восстановительных работ.
– С 2015 года мне поручили объект капитального строительства на Талнахской обогатительной фабрике. Он был новым для меня с точки зрения технологии, а потому интересным в профессиональном плане. Я с большим энтузиазмом погрузился в планирование и организацию работ по монтажу новых шаровых мельниц.
Такой энтузиазм и квалификация нашего героя не остались незамеченными – в 2016 году Чечельницкому предложили должность заместителя начальника производственного отдела РМСТ “Норильскэнергоремонт”.
– Назначению я был рад, тем более коллектив у нас замечательный, встретили тепло. Если возникали какие-то трудности, всегда помогали советом, – поделился Игнатий. – Благодаря таким людям, как начальник производственного отдела Валерий Сильвестров, мне удалось не просто погрузиться в работу, но и полюбить ее. У Валерия Геннадьевича огромный опыт за плечами, и главное – на любой вопрос у него есть точный, простой и профессиональный ответ. Мне очень повезло с наставником и руководителем.
А после работы...
Одним из пунктов служебных обязанностей Игнатия Чечельницкого является организация и контроль использования транспорта для нужд производства работ в тресте.
– Организую перевозку персонала, работу тяжелой техники, которая используется предприятием: грузовых автомобилей, спецвозов, кранов. Машинами интересуюсь с детства.
Но особая любовь не к КамАЗам и к кранам, а к маленькому маневренному спортивному мотоциклу Suzuki. Неизвестно, что произошло раньше: научился Игнатий говорить или отец посадил его на “Яву”, но преданность этому виду транспорта он сохранил на всю жизнь. Впрочем, любит норильский байкер не только кататься, но и, так сказать, саночки возить.
– Часто вместе с отцом ходили в гараж, чтобы починить железного коня, подготовить его к сезону. В 2012-м решил, что пора обзавестись своим мотобайком, и привез с материка Suzuki GSX 650FA. Выбор был долгим, но остановился на японце и по сей день им доволен, – рассказывает Игнатий. – Мотоциклу ведь надо доверять, как лучшему другу. На дороге вы единое целое, и если ты не уверен в нем, не знаешь его, то все может закончиться плачевно. Я в своем уверен.
Папа сейчас на предложение сына прокатиться на высоких скоростях отвечает отказом. И вместе с мамой переживает: “Сын, ну ты там береги себя…”
Двигатель 650 кубов – не самый мощный, но для Норильска этого вполне достаточно, чтобы разогнаться под аэропортом или на дудинской автотрассе.
– У меня есть автомобиль, но это вообще другая история. Машина – средство передвижения, а мотоцикл – это вкус жизни, скорость, адреналин. Всю зиму ждешь не дождешься, когда снег растает. Иногда придешь в гараж, заведешь его, “начертишь” пару кругов, скажешь: “Потерпи, друг, немного осталось...”
И это при том , что у Игнатия есть снегоход, позволяющий подняться на вершины, не доступные мотоциклу, и скорости тоже набирающий немалые.
Впрочем, как бы ты ни любил быструю езду, безопасность превыше всего. Кстати, в правила управления мотоциклами с недавнего времени внесены поправки: при водительском стаже менее двух лет пассажиров перевозить запрещается.
– Я считаю, что это совершенно оправданно, потому что многие ездят “без головы” и раньше подвергали риску не только себя, но и пассажира. Сейчас хотя бы пассажир в безопасности. Впрочем, есть и гонщики со стажем, но не обладающие инстинктом самосохранения. Я к таким не отношусь. Хотя скорость уважаю.
Что касается женщин на мотоцикле, то тут Игнатий всеми руками за.
– Байкерш в Норильске с каждым годом становится все больше, что не может не радовать. В мотоколоннах это очень эффектно смотрится! – говорит он. – Я не считаю, что женщине за рулем не место. Если девушке тяжело, то она и не будет с этим связываться, а если справляется, если ей это в кайф, то почему бы и нет?
Как известно, байкер должен быть свободен и в душе, и наяву. Может, поэтому Игнатий Чечельницкий ни в каком мотоклубе не состоит, а вот в городских мероприятиях участвует с удовольствием.
– На открытии сезона мы обозначаем автолюбителям, что мы уже выехали на дороги и нужно быть внимательнее; на закрытии – что можно вновь расслабиться. На городских праздниках выступаем, в детский дом ходим, катаем норильчан на благотворительных акциях.
Так что в свободное от работы время Игнатий также занят и увлечен – не менее любимым делом.
0

Читайте также в этом номере:

Особый случай (Анна ФИНН)
Права для багажа (Виктор ЦАРЕВ)
Полная загрузка (Виктор ЦАРЕВ)
Рисковая тема (Виктор ЦАРЕВ)
Мыслить генштабно (Виктор ЦАРЕВ)
Учесть тактику (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Все по плану (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Без заявки (Виктор ЦАРЕВ)
Воспитают рублем (Анна САРАФАНОВА)
Озеленим заново (Варвара СОСНОВСКАЯ)
Сделать и сдать (Татьяна РЫЧКОВА)
Взрослые игры (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Успеть за 60 минут (Яна АНДРЕЕВА)
Без штрафа и упрека (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Капуста как деликатес (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Приключения электроники (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
АКВАлето (Татьяна СОКОЛОВА)
Детям тут место (Анастасия ПАПОНОВА)
Поход продолжался 22 суток (Роман БУКВОЕДОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск