Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Чтобы крыша не протекала
РЕМОНТЫ
24 мая 2018 года, 15:06
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
Этим летом в производственном объединении  “Норильсктрансремонт” восстановят порядка 7,5 тысячи квадратных метров кровель на зданиях производственных помещений и блоков вспомогательных цехов, а также 2,5 тысячи квадратных метров фасадов зданий путейских мастерских, вагонов депо и производственного корпуса.
Сложное по структуре многопрофильное производственное объединение “Норильсктрансремонт” – это предприятие с большой  зоной ответственности и своеобразной географией: двадцать два участка разбросаны по всему Норильскому промрайону, от Дудинки до Талнаха. У объединения очень разносторонний спектр работ по ремонту и обслуживанию основных фондов производственных предприятий Заполярного филиала, входящих в группу компаний “Норникель”, а также основных фондов Заполярного транспортного филиала и предприятия “Норильский промышленный транспорт”.
В год специалисты “НТР” ремонтируют порядка 800 грузовых автомобилей, 400 единиц карьерной и 160 единиц крановой техники, 80 тепловозов, 600 думпкаров, 300 вагонов, 60 экскаваторов. И это только часть номенклатуры.
Когда растает снег
Все виды ремонтов этого парка техники от разных заказчиков выполняются в многочисленных цехах, ангарах и депо. И для специалистов главное не только качественно починить технику, но и сохранить ее в надлежащем состоянии, а для этого необходимо, чтобы ремонтные мастерские отвечали всем требованиям ТБ: в них должно быть чисто, сухо, светло, безопасно и чтобы крыши не протекали.  
Поэтому лето для специалистов “Норильсктрансремонта” – самая жаркая пора не только в климатическом смысле. За короткий промежуток времени им необходимо привести в порядок целый ряд объектов: крыши и фасады зданий, где- то заменить кирпичную кладку или окна.
Иван Степанов, заместитель главного инженера – главный механик, рассказал:
– К летним ремонтам у нас в объединении готовятся загодя, ведь в Заполярье лето такое короткое, а успеть необходимо очень много. Этим мы занимаемся зимой. Наш технический отдел заранее производит расчеты, составляет техническую документацию, планы производства работ, чтобы с 1 июня  приступить к делу.
Этим летом нам необходимо отремонтировать порядка 7,5 тысячи квадратных метров кровель на зданиях цеха ремонта экскаваторов и блока вспомогательных цехов, а также производственной базы. В общей сложности это обойдется в 16 миллионов 380 тысяч рублей.
Все кровельные работы будут выполнены специалистами ремонтно-строительного треста  “Норильскникельремонта” и внешними подрядными организациями.
Кроме того, собственными силами мы планируем провести ремонт фасадов зданий путейских мастерских, вагонного депо и производственного корпуса – общей площадью 2,5 тысячи квадратов.
Для того чтобы осилить все эти метры и тонны и не потерять ни одного летнего часа, нужна четкая организация работ и своевременная подготовка всех комплектующих, в том числе необходимых грузоподъемных механизмов, малой механизации, металлоконструкций и материалов.  
Подрядчик гарантирует
Как правило, работы начинаются со вскрытия кровель. Без этого дефекты металлоконструкций не выявить, оттого и сложно спланировать объемы работ зимой, поэтому в ряде случаев вносить корректировки  приходится по факту.
– Все это объемные ремонты, которые необходимо начать как можно раньше, – поясняет Иван Степанов. – Например, в Дудинке мы не просто приведем в порядок около 500 квадратных метров кровли на здании локомотивного депо, а выполним именно конструктивное ее изменение, включая перекрытия. Проект специально для нас разработали в институте “Норильскпроект”. Также по разработкам  специалистов института и внешних контрагентов планируется провести капитальный ремонт кровель с заменой несущих конструкций на объектах участка подвижного состава объемом около 400 кв. метров и блока вспомогательных цехов в Дудинке – не менее 1,5 тысячи кв. метров.
Все ремонтные работы должны быть завершены к 30 сентября. Подрядчики гарантируют, что в течение как минимум десяти лет проблем  не будет. И такая гарантия очень важна. Ведь под кровлями, которые приводят в порядок специалисты ремонтно-строительного треста и внешние подрядчики, находятся важные технологические цепочки оборудования, которые не могут функционировать при отрицательных температурах и повышенной влажности.
Конечно, объемы большие, и с каждым годом они не снижаются. В прошлом, например, было отремонтировано более восьми тысяч кв. метров кровли, – рассказывает главный механик. – В этом строителям также придется хорошенько потрудиться в наш короткий летний период. Но я уверен: все работы будут выполнены в установленные графиками сроки и с хорошим качеством.
 
ФАКТ
В год специалисты “Норильсктрансремонта” ремонтируют порядка 800 грузовых автомобилей, 400 единиц карьерной и 160 крановой техники, 80 тепловозов, 600 думпкаров, 300 вагонов, 60 экскаваторов.
0

Читайте также в этом номере:

Время бросать камни (Екатерина СТЕПАНОВА)
Игра началась (Виктор ЦАРЕВ)
Дорога к дому (Елена ПОПОВА)
Нужно продолжать (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Вопрос полигона решен (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Порядок на своей планете (Лариса ФЕДИШИНА)
Полет нормальный (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Море ждет (Марина БУШУЕВА)
Подлинно русские (Варвара СОСНОВСКАЯ)
“Дракон” и его команда (Валентина ВАЧАЕВА)
В танго он ведет (Мария СОКОЛОВА)
Судьба по правилам войны (Анна САРАФАНОВА)
Узнать подробности (Татьяна РЫЧКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск