Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Полет нормальный
АЭРОПОРТ. РЕКОНСТРУКЦИЯ
24 мая 2018 года, 15:23
Текст: Татьяна ЕРМОЛАЕВА
Для норильчан отпуск – святое. Его ждут с нетерпением, к нему готовятся. Улететь за своей долей южного солнца и тепла, набраться сил перед очередной долгой зимой. И чем ближе дата начала третьего этапа реконструкции норильского аэропорта с его особыми правилами полетов, тем больше вопросов. На них “ЗВ” отвечает генеральный директор авиакомпании NordStar Леонид МОХОВ.
Особенности третьего этапа
Завершающий этап реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта продлится с 4 июня до 22 сентября. В этот период будет эксплуатироваться участок длиной 1740 метров. Этого достаточно для взлета и посадки среднемагистрального “Боинга”, но с ограничениями по взлетной и посадочной массе. По этой причине сохранятся строгие лимиты по провозу багажа. Он не должен превышать 20 килограммов на одного пассажира. Кроме того, на всех направлениях, кроме маршрута Норильск – Москва, будет ограничена и пассажирская загрузка самолетов.
– Для осуществления полетов в данных условиях мы подготовили сводную эскадрилью из лучших летчиков, которые прошли специальную подготовку на тренажерах и обучение в реальной обстановке на норильской полосе с тренировочными взлетами-посадками, – рассказывает Леонид Мохов. – У авиакомпании проработаны все нюансы и есть полное понимание: как мы летаем, куда и как садимся, какой запас топлива необходим и так далее.
Из-за ограничения по взлетной и посадочной массе воздушного судна возникла и необходимость делать техническую посадку в Новом Уренгое при выполнении рейсов в Москву.
– Чтобы перевезти максимально возможное количество пассажиров на рейсе, самолет заправляют керосином в количестве, достаточном, чтобы долететь до Нового Уренгоя плюс небольшой резерв на случай ухода на запасной аэродром. В Новом Уренгое самолет дозаправляют, и он следует дальше в Москву, – объясняет Леонид Мохов. – Если же с норильской полосы лететь в Москву напрямую, то самолет не сможет взять на борт и ста человек. Поэтому мы пошли по такому пути: Новый Уренгой готов – мы провели полный аудит всех служб, заправка займет от 30 до 40 минут, при этом пассажирам не нужно будет даже выходить из самолета.
Еще одна особенность предстоящих перелетов, которая ждет пассажиров на земле в норильском аэропорту: посадка и высадка будет производиться не по телетрапам, а на временных стоянках, подготовленных специально на перроне Минобороны. Параллельно с завершением работ на полосе будут ремонтировать и пассажирский перрон.
 
Билеты и маршруты
В период третьего этапа реконструкции ВПП перевозки из Норильска будут осуществлять две авиакомпании. NordStar будет выполнять полеты по маршрутам в Красноярск и Москву и обратно. Из Норильска в Новосибирск и обратно будет летать S7. Сохранить в расписании московский рейс авиакомпании S7 также предлагалось, однако, вероятно, из-за существенных ограничений коммерческой загрузки в условиях ограничений ВПП выполнение данного рейса было признано нерентабельным со стороны S7.
– Лето – это период, когда авиакомпании зарабатывают основные деньги. На норильском направлении в период реконструкции это сделать вряд ли получится. Программа перевозок жителей НПР в данном случае – это выполнение социальной задачи, речи о доходах здесь не идет. Вероятно, поэтому на лето интереса со стороны других компаний, исторически присутствующих на направлениях из Норильска, проявлено не было, – предполагает Леонид Мохов. – NordStar, являясь социальным перевозчиком, не может исходить только из интересов бизнеса, поэтому целиком взяла на себя и в 2017-м, и в 2018 году решение задачи, жизненно важной для Норильска.
Одна из главных тем, волнующих норильчан, связана со стоимостью авиабилетов. Разброс цен на пиковые даты вызывает массу вопросов. Между тем, как уверяет генеральный директор NordStar, снять больше половины из них можно, если при поиске билета обратиться не на сайт по подбору билетов, а на официальный портал авиакомпании.
– В этом году NordStar зафиксировала единый тариф, который отличается только в зависимости от направления: 18 750 рублей из Норильска в Москву или обратно в экономическом классе, 10 950 – из Норильска в Красноярск или обратно также в экономическом классе. Если официальный сайт компании предлагает другую стоимость, это означает, что билетов экономического класса на данном рейсе уже нет и вам предлагается билет бизнес-класса, о чем на официальном сайте обязательно сказано, и мы просим обязательно обращать на это внимание. На каждом рейсе имеется всего шесть кресел бизнес-класса, дополнительные рейсы, которые поступают в продажу, реализуются с компановкой 100% билетов экономического класса.
В авиакомпании подчеркивают, что на сторонних сайтах цена может быть больше из-за некорректного отображения класса услуги. Например, когда бизнес-класс ошибочно предлагается как экономический. Кроме того, стоимость билета может вырасти за счет сборов агентств. Или из-за ошибки в подборе рейсов: например, трансферный перелет в столицу через Красноярск может выдаваться как прямой, а к фиксированной стоимости тарифа Норильск – Красноярск прибавится открытый тариф из Красноярска в Москву, причем не обязательно минимальный доступный.
 
Дополнительные рейсы
Отвечая на повышенный спрос на перелеты в летние месяцы, авиакомпания на основе мониторинга вводит дополнительные рейсы в те даты, когда возникает дефицит билетов. И это происходит еженедельно.
По словам Леонида Мохова, на 14 мая к базовому расписанию (три рейса в Москву и два рейса в Красноярск ежедневно) уже было добавлено более 50 дополнительных рейсов на период реконструкции. Помимо них в расписании появится еще 56 – до Красноярска на самолетах ATR 42-500. Данные воздушные суда прошлым летом летали из Норильска в Красноярк и Сургут и запомнились норильчанам как весьма комфортабельные, хоть и небольшие по вместимости.
Таким образом, NordStar сможет перевезти этим летом около 170 тысяч человек по маршрутам в Москву, Красноярск и обратно. Вместе с S7, которая намерена вывезти в Новосибирск и в обратном направлении 30 тысяч человек, пассажиропоток достигнет 200 тысяч – столько же он составлял в летние периоды 2015–2016 годов, предшествующих основным этапам реконструкции.
Увеличить пассажирскую емкость до показателей лета “вне реконструкции” удалось в том числе за счет некоторых изменений в расписании. СМС-сообщения о переносе рейса 103 из Москвы в Норильск вызвали вопросы среди пассажиров, которые должны возвращаться в Норильск не из столицы, а из других городов через Москву трансферными рейсами и другим видом транспорта. Ответ на все вопросы пассажиров со стороны Леонида Мохова был однозначным: “Не нужно по этому поводу переживать. Каждый случай будет отработан специалистами контактного центра индивидуально с пассажиром. Улетят все!”
– С трансферными пассажирами мы сразу же начали взаимодействие, и на данный момент большую часть обращений уже обработали. Тем, кто теряет стыковку, предлагается улететь на более позднем рейсе с пояснениями, что данная мера вынужденная и позволит высвободить ресурс парка авиакомпании, чтобы еще больше жителей Норильска также смогли вылететь летом на материк. Если еще у кого-то из норильчан остались вопросы по поводу переноса рейса 103 и потери трансферной стыковки, необходимо обратиться в авиакомпанию по телефону контактного центра 8-800-700-8-007 или написать письмо на адрес callcenter@nordstar.ru.
 
Проблемы решаются вместе
Норильчане живут фактически на краю земли. Никто не застрахован от того, что кроме запланированной необходимости вылететь из города может возникнуть и экстренная. Специально для таких случаев на каждом рейсе NordStar, который будет выполняться летом из аэропорта Норильска, выделено по пять билетов для особых случаев. Их распределением занимается администрация города Норильска, куда необходимо обращаться для того, чтобы приобрести билет в случае чрезвычайной ситуации. Сейчас в администрации ведут работу по созданию специальной службы, контакты ответственных лиц опубликуют в ближайшие дни. Невостребованные билеты ровно за 24 часа до вылета поступают в свободную продажу. Купить их можно будет на сайте авиакомпании и в билетных агентствах.
Другой вопрос, волнующий норильчан, – перевозка несопровождаемых детей, тем более в свете информации от авиакомпании S7 о прекращении перевозки детей без сопровождения взрослыми с 15 июня 2018 года. По словам Леонида Мохова, отправить ребенка без взрослого рейсами NordStar будет по-прежнему можно как на материк, так и обратно.
– Данная услуга очень востребованна среди норильчан, мы это понимаем и на лето увеличиваем количество несопровождаемых детей до семи на каждом рейсе.
Летом продолжат действовать строгие нормы провоза багажа, однако, несмотря на это, сохранится возможность перевозки домашних питомцев, причем в отличие от прошлого лета авиакомпания примет к перевозке в багажном отделении и крупных домашних животных. Чтобы согласовать их полет на борту, пассажиру необходимо заблаговременно обратиться в авиакомпанию и получить согласование, то есть количество домашних питомцев для одного рейса ограниченно – на Boeing 737-800 не более семи животных в салоне, и не более двух – в багажном отделении.
Напоминая об основных правилах перевозки, Леонид Мохов еще раз напомнил и контакты авиакомпании, по которым следует обращаться по любым возникающим вопросам: звонить необходимо в контактный центр NordStar по телефону 8-800-700-8-007 или оставить сообщение на сайте www.nordstar.ru в разделе “Обратная связь” либо отправить его по адресам callcenter@nordstar.ru или info@nordstar.ru.
Нередко, не найдя билета на нужную дату, пассажиры сразу обращаются к соцсетям. Это помогает лишь выплеснуть негативные эмоции, но не получить ответ на свой вопрос. Поэтому NordStar предлагает искать поддержки не в соцсетях, а у профильных служб авиакомпании. Кстати, сделать это также можно на официальных страницах NordStar в популярных социальных сетях, где на каждое обращение предоставляется ответ.
– Нам нужна обратная связь, мы должны понимать, что происходит. Так будет проще работать и предлагать вам решение любых ситуаций. Мы реагируем на каждый звонок и готовы помочь каждому, – заявил Леонид Мохов. Он также напомнил, что все сообщения от имени авиакомпании носят индивидуальный характер. – Если передавать друг другу СМС-сообщения, не имеющие к другим пассажирам никакого отношения, кроме неразберихи, ничего не родится.
 
Спрос удовлетворят
К организации пассажирских авиаперевозок в пиковые периоды местные власти, градообразующее предприятие “Норникель” и авиаперевозчики подошли очень ответственно, сумев сформировать пассажиропоток, равный тому, что был до начала реконструкции норильского аэропорта. При этом все участники процесса готовы решать сложности, которые неизбежно возникают, когда речь касается изменения условий предоставления социально важной услуги десяткам тысяч человек. По мнению Леонида Мохова, в конце концов удастся добиться того количества перелетов, которое удовлетворит спрос.
– Пассажиропоток на этом направлении ограничен. Он составляет порядка 200 тысяч кресел – это столько, сколько мы сейчас предлагаем вместе с авиакомпанией S7. То есть мы практически подошли к тому рубежу, который реально востребован в Норильском промышленном районе, но, несмотря на это, мы продолжим добавлять дополнительные рейсы по мере возникновения спроса, в том числе и после начала программы перевозок вплоть до окончания периода реконструкции.
0

Читайте также в этом номере:

Время бросать камни (Екатерина СТЕПАНОВА)
Игра началась (Виктор ЦАРЕВ)
Дорога к дому (Елена ПОПОВА)
Нужно продолжать (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Вопрос полигона решен (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Порядок на своей планете (Лариса ФЕДИШИНА)
Чтобы крыша не протекала (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Море ждет (Марина БУШУЕВА)
Подлинно русские (Варвара СОСНОВСКАЯ)
“Дракон” и его команда (Валентина ВАЧАЕВА)
В танго он ведет (Мария СОКОЛОВА)
Судьба по правилам войны (Анна САРАФАНОВА)
Узнать подробности (Татьяна РЫЧКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск