Без ажиотажа
НАВИГАЦИЯ
17 октября 2013 года, 12:49 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
|
В Дудинском морском порту завершается речная навигация – 2013.
По высокой воде Как сообщил “Заполярному вестнику” Валерий Захарчук, начальник производственного диспетчерского отдела Заполярного транспортного филиала “Норильского никеля”, в этом году речная навигация началась значительно раньше, чем в 2012-м, – в середине июня, а не в конце. Благодаря погодным условиям не затапливалась 14-метровая отметка, поэтому портовики спокойно вошли в ритм навигации по высокой воде. Первые два морских судна были обработаны в рейдовых условиях, задав темп для всей навигации. Выполнение водного грузооборота Дудинского морского порта на 10 октября 2013 года составило 2 млн 894 тысячи тонн – при запланированных на год 3 млн 203 тысяч тонн. Кстати, выполнение плана грузооборота в этом году на 70 тысяч тонн больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого. В настоящее время грузы идут рекой из Красноярска и Лесосибирска и морем из Мурманска и Архангельска. На этой неделе портовики закончили обрабатывать дизель-электроход “Талнах”. В субботу встал под разгрузку “Мончегорск”, в трюмах которого 8,5 тысячи тонн груза. Теплоход “Георгий Ушаков” с партией угля для Хатанги уже ушел. Он забрал последние 7 тысяч тонн, всего же в Хатангский район была отправлена 21 тысяча тонн топлива. Сегодня порт уверен, что октябрь не преподнесет неприятных сюрпризов и план водного грузооборота в 102 тысячи тонн будет перевыполнен. А в ноябре и декабре, если морские суда придут с полной загрузкой из портов перевалки, грузооборот увеличится еще примерно на 174 тыся- чи тонн. В движении по трассе В связи с непогодой несколько судов Енисейского пароходства и коммерческих транспортных компаний еще находятся на трассе. Они подойдут к причалам Дудинки в ближайшие дни. – Нас подгоняет погода, наступают морозы, поэтому речные суда мы будем разгружать в тяжелых погодных условиях, – говорит Валерий Захарчук. – Река Дудинка уже замерзла, и нам приходится разбивать лед, искусственно создавать проходы для судов. Впрочем, тяжелыми условиями портовиков не удивить, за несколько десятков лет всякое пришлось повидать. Сегодня, готовясь к зиме, портовики уже освобождают причалы от грузов, расставляют на зимовку суда портового флота, а катера вытаскивают на сушу, готовят площадки под разгрузку. Зимой жизнь в порту не замирает, грузы для Заполярного филиала приходят круглогодично. Подводя итоги работы порта, Валерий Захарчук отметил, что речная навигация проходит ровно, без срывов: – Я в Дудинке работаю уже 52 года и удивляюсь нынешней речной навигации, насколько она спокойная, без ажиотажа. Но на этом работа не закончилась: одну навигацию завершили, другая продолжается. У нас в порту зимой спячки не бывает. |
0 | Твитнуть |