Как в море корабли
ЭХО СОБЫТИЯ
18 октября 2013 года, 13:15 Текст: Елена КОВАЛЕНКО
|
Неделю назад завершился II Международный фестиваль искусств северных городов, но норильчане все еще продолжают обсуждать увиденное и услышанное на “Параллелях”. Под занавес норвежские артисты порадовали нас спектаклем “Граница”.
Эта хореографическая постановка – результат сотрудничества двух коллективов: компании Йо Стромгрена и театра “Халогаланд” (г. Тромсе). Хореографическая компания Стромгрена появилась в 1998 году и сегодня работает на стыке нескольких жанров: балета, драмы, кинематографа, живой музыки, кукольного театра. “Граница” – своеобразный творческий эксперимент, родившийся также в содружестве двух направлений: театра и хореографии. Премьера спектакля состоялась два года назад в Норвегии, затем постановка была показана в Южной Африке, Финляндии, Дании. В Россию ее привезли этим летом на Санкт-Петербургский фестиваль Open Looks. Меньше слов В основе сюжета – любовные отношения сослуживцев: норвежца Харольда и русской Елены. Он – педантичный, привыкший к размеренному быту и порядку на своем рабочем месте. Она – импульсивная, несколько взбалмошная, страстная, размеренная жизнь для нее ад. Они делят одно офисное пространство: ссорятся, мирятся, отгораживаются ширмой, а потом вновь сдвигают вместе письменные столы. И в этой борьбе рождается большое чувство. Они далеко не всегда понимают друг друга, так как говорят на разных языках. Но одно герои знают точно: они где-то перешли границы разумного и остановиться уже не могут. Радость, боль, обиду – все эти чувства артисты выразили языком пластики. Хотя текст есть: это немногочисленные реплики актеров и монолог от автора – комментарий душевного состояния героев. – Текст и хореография рождались параллельно, мы придумывали реплики, а по ходу пьесы меняли их местами, – рассказывала после спектакля актриса Ида Холтен Ворсе. – В этом спектакле и музыка, и танцы, и сценическое воплощение – все это заслуга Йо Стромгрена. Правда, две хореографические композиции – наши с Иваром. В том числе и любовная сцена. Йо сказал: “Просто ложись на стол и делай со своими ногами, что хочешь”. Глядя в глаза За час зритель увидел эволюцию отношений двух человек на сцене. В спектакле очень гармонично сочетаются действо, хореография и музыка. Использованы фрагменты финских, американских и французских мировых хитов. В некоторых сценах звучит и русская музыка: потасовка героев на рабочем месте завязывается под традиционную кадриль, а примирение происходит под вальс “На сопках Маньчжурии”. В финале спектакля влюбленные наконец вырываются из офисного пространства и отправляются в зарубежную поездку. Это их первое и последнее совместное путешествие. По словам Ивара Сверриссона, финал спектакля можно понимать по-разному. Йо Стромгрен использовал метод ассоциации: он только намекнул зрителю, что герои в дальнейшем не смогут быть вместе. После окончания спектакля актеры вышли в зал, что называется, без грима, чтобы обсудить постановку. Такая непривычная форма общения пришлась норильскому зрителю по вкусу: для публики это редкая возможность сказать актерам спасибо, глядя в глаза. При всей откровенности постановки норильчане увидели во взаимоотношениях мужчины и женщины на сцене целомудренность, искренность и красоту. Именно такое искусство стирает границы между людьми разных культур. |
0 | Твитнуть |