Всё путем
Модернизация
9 августа 2013 года, 13:42 Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
|
На станции Юбилейная Норильской железной дороги введена в эксплуатацию система микропроцессорного управления железнодорожной сетью. Таким образом еще на одной станции предприятия технологического железнодорожного транспорта (ПТЖТ) кануло в Лету ручное управление стрелками, светофорами и переводами и связанный с этим тяжелый физический труд. Станция Юбилейная стала одним из завершающих этапов модернизации управления движением в Центральном районе Норильска.
Система микропроцессорного управления – это целый комплекс оборудования, призванного обеспечивать безопасность движения на железной дороге, исключив влияние пресловутого человеческого фактора как причину ошибок. На Юбилейной сбои в распределении железнодорожных коммуникаций могут обойтись очень дорого не только самой дороге, но и всему металлургическому производству. Ведь расположена станция на промплощадке Надеждинского металлургического завода. Производственно важно По словам железнодорожников, постоянно держать под контролем движение на “Надежде” – дело напряженное. Малейшая заминка с доставкой сырья или продукции может тотчас отразиться на графике работы основного производства. Поэтому к автоматизации управления движением на этом участке относятся предельно ответственно. К настоящему моменту все работы по автоматизации систем управления на Юбилейной выполнены в полном объеме. На станции централизовано 12 стрелочных переводов, установлено и интегрировано в систему 22 светофора, смонтированы и запущены в работу два автоматических модульных комплекса по очистке стрелочных переводов от снега. Здесь же внедрена полуавтоматическая блокировка движения на перегонах станций Каларгон – Юбилейная и Юбилейная – Норильск-Сортировочная. Минимум ручного труда Вся автоматика размещена в нескольких помещениях станции Юбилейная. Это компьютерный пост управления дежурной по станции, автоматизированное рабочее место (АРМ) старшего электромеханика, микропроцессорное, релейное оборудование и система бесперебойного питания. Дежурный по станции Галина Чоловская отработала в этой должности почти тридцать лет, однако переучиваться на новые системы управления, по ее словам, не представило особого труда. – Теперь схема всей железнодорожной сети “Надежды” у меня перед глазами. На мониторе видно не только перегоны, стрелки, работу светофоров, но и отображается передвижение локомотивов и составов. Компьютерная система управления дублирована запасной, а по соседству с передовыми технологиями тихо дремлет пост ручного управления – на случай экстренных ситуаций. До сих пор поводов задействовать его не возникало, говорит заместитель главного инженера ПТЖТ Николай Душенко. И стучит по дереву. Знакомство с автоматикой Значительные усилия руководство железной дороги прикладывает к подготовке персонала и повышению квалификации специалистов, работающих с новой системой управления. Для этих целей на станции Норильск-Сортировочная создан специальный учебный класс, оборудованный для изучения новой системы управления. Здесь стоит такая же аппаратура, которой оснащены уже модернизированные станции, а также макеты стрелочных переводов, светофоров, рельсовых датчиков. Все наглядно. Главная задача точного копирования реальных условий работы – научить железнодорожников правильно действовать в штатных и нештатных ситуациях, обучить техперсонал грамотному обслуживанию новых устройств и систем. Исполняющий обязанности старшего электромеханика службы сигнализации, централизации и блокировки Дмитрий Решетов уже прошел первый этап обучения работе с новым оборудованием. Скоро он отправится в Екатеринбург на курсы повышения квалификации, которые проводит научно-производственный центр “Промэлектроника” на базе Уральского государственного университета путей сообщения. Это не только расширит его знания и упрочит навыки, но и определит перспективу его служебного роста. Район за районом Наряду с модернизацией железнодорожной сети в Центральном районе такая же работа вскоре будет завершена в районе Кайеркан. Специалистам ПТЖТ осталось принять в эксплуатацию практически готовую микропроцессорную систему на переезде в районе аэропорта Норильск. Следующим этапом модернизации ПТЖТ должна стать автоматизация управления движением в Талнахе. Железнодорожники придают этой работе большое значение, так как понимают, насколько важно усовершенствование систем управления движением и обеспечение его безопасности в рудодобывающем районе промышленного центра Заполярья. |
0 | Твитнуть |