Дорожный эксперимент
Благоустройство
9 августа 2013 года, 13:44 Текст: Екатерина СТЕПАНОВА
|
Около ста тысяч квадратных метров дорог и тротуаров Большого Норильска будет отремонтировано до середины сентября.
С начала летнего сезона рабочие занимаются устранением просадок дорожного полотна, устанавливают дополнительные дорожные знаки и освещение, делают разметку на пешеходных переходах. Всего за это лето в Норильске будет отремонтировано 67 тысяч квадратных метров дорог общего пользования и 35 тысяч квадратных метров межквартальных проездов. Объем финансирования программы дорожных работ на 2013 год составляет 129 миллионов рублей плюс 41 миллион – на ремонт межквартальных проездов. – В целом на реализацию программы в этом году выделен такой же объем средств, как и в предыдущем году, – сравнивает начальник управления “Норильскавтодор” Михаил Собянин. – Исключение составляют субсидии на модернизацию улично-дорожной сети в размере 11 миллионов рублей, которые поступили к нам дополнительно из краевого бюджета, плюс еще один миллион из местного бюджета в качестве софинансирования. Еще 500 тысяч рублей мы осваиваем по программе безопасности дорожного движения (400 тысяч – краевые средства и 100 тысяч – из местной казны). Реализация программы по асфальтировке городских улиц и тротуаров рассчитана до 15 сентября. – Отставаний по срокам не будет, – обещает Михаил Собянин. – В этом году дорожникам необычайно повезло с погодой. Работы ведутся равномерно. “Добавочный” эффект Сейчас завершается ремонт тротуара на перекрестке улиц Талнахской и Ленинградской – до проезда Михайличенко. – Здесь восстанавливают тротуарный бордюр до нормативной высоты, устраивают основание и укладывают асфальтобетонную смесь, – поясняет начальник управления по содержанию и строительству автомобильных дорог. – На этот вид работ подрядная организация “ИЛАН-Норильск” дает гарантию четыре года. Чтобы увеличить сроки эксплуатации покрытия, подрядчики применяют новые технологии. В частности, в асфальтобетонной смеси использована добавка отечественного производства “АМДОР-10”, которая улучшает сцепление битума с камнем. Другая экспериментальная добавка – “Ветфикс” – улучшает качество асфальта в условиях повышенной влажности материалов. Как обещают производители, использование этих добавок приведет к увеличению срока службы дорожного покрытия за счет повышения влагостойкости и морозоустойчивости асфальтобетона, что в условиях Крайнего Севера немаловажно. – Еще одна добавка импортного производства, которую мы впервые применили в Норильске, – “Форте”, – рассказывает Михаил Собянин. – Она представляет собой полимерные соединения, которые в процессе приготовления асфальта разворачиваются в полимерные волокна и армируют асфальтобетонную смесь. Это также значительно увеличивает прочность дорожного полотна и удлиняет срок службы. Состояние тех участков, где применялись адгезионные добавки, мы будем отслеживать. Следующей весной посмотрим на результат. Если эффект будет заметным, вполне возможно, в бюджете следующего года будут запланированы расходы на покупку новых добавок для ремонта городских дорог. Лежат, работают До 15 августа на дорогах Центрального района Норильска и района Талнах появятся 12 монолитных “лежачих полицейских”. По согласованию с ГИБДД они устанавливаются в тех местах, где зарегистрировано наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий. – Уже установлены искусственные неровности на улицах Лауреатов, Ленинградской, Мира, Павлова, Московской, – перечисляет Михаил Собянин. – Они также появятся на улицах Севастопольской, Комсомольской, в Талнахе – на улице Космонавтов… Выполнение работ, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, приоритетно для нас. |
0 | Твитнуть |