Гонки на равных
Спорт-тайм
9 августа 2013 года, 13:24 Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
|
В минувшие выходные в городе состоялись ежегодные соревнования по автоспорту. В этот раз на площадке ДОСААФ стартовали 16 экипажей. Среди них присутствовали как представители организаторов – местного общества инвалидов, так и автолюбители. Соотношение тех и других определилось как 9:7. Но соперничать в “Ралли Большого Норильска – 2013” всем предстояло на равных.
Изюминкой нынешнего ралли стало участие раритетного “Запорожца” ЗАЗ-965А. Его заявил экипаж №16 под пилотированием начальника автоколонны ДОСААФ Юрия Трокаева. Штурманское кресло занял представитель фонда “Молодежные инициативы” Станислав Неизвестный, а “наблюдателем” на заднем сиденье стал командирский спаниель Гай. Для тех, кто в танке На вопрос, выдержит ли гонки видавший виды “Запорожец” 1967 года выпуска, Юрий Трокаев заметил, что именно в этих состязаниях они с товарищами – ценителями истории автомобилестроения – и намерены испытать “горбатого” на прочность. Для пущей важности пилот облачился в танковый шлем, а на спинку кресла накинул армейский ватник старого образца. Нагнать страху на соперников должен был, очевидно, и макет автомата Калашникова под задним стеклом малолитражки. Впрочем, Юрий Трокаев заметил, что все это скорее для антуража, ведь по условиям “Ралли Большого Норильска” победителем заезда становится отнюдь не самый внушительный или скоростной автомобиль, а самый аккуратный и внимательный экипаж. Главное – думать Гонки начались с выполнения участниками определенных фигур на автодроме ДОСААФ. Здесь нужно было правильно тронуться на подъеме, прокрутить несколько фигур вокруг автопокрышек на площадке, а затем постараться остановить машину как можно ближе к финишной черте. Выполнение этих упражнений давало судьям возможность оценить умение пилотов чувствовать машину – ее габариты, вес и технические возможности, а также практические навыки участников. И только после этого экипажи выходили на маршрут. Список участников изобиловал современными иномарками. Но их достоинства меркли, если пилот и штурман не могли грамотно прочитать легенду. Как и в предыдущие годы, она составлялась с таким расчетом, чтобы водителям пришлось приложить максимум усилий, смекалки и внимания к прохождению маршрута. Трасса пролегала по улицам Норильска, Талнаха и Кайеркана, петляла по закоулкам промплощадок, оживляла индустриальные пейзажи и уводила раллистов в Алыкель. Некоторые участки организаторы специально планировали так, чтобы запутать штурманов и пилотов. Главной задачей было пройти трассу по легенде, в единственно верной последовательности отметиться в каждом обозначенном пункте контроля времени и прохождения маршрута. За ошибки, нарушения и несоблюдение порядка отметок начислялись штрафные баллы. В данной ситуации крутизна автомобиля в самом деле решающего значения не имела. За победу, за стремление По итогам соревнований призовые места распределились следующим образом. Среди участников с ограниченными возможностями лучшим признан экипаж Виктора Антонченко и Вячеслава Селякина, второй стала машина Вячеслава Шарафутдинова и Дарьи Барановой, третье место у Сергея Лебедкина и Татьяны Дрокиной. В категории аволюбителей уже в который раз победил экипаж под управлением Алексея Саутина и Николая Каушана, вторыми стали Наталья Гладышева и Сергей Шаров, третьими – Валерий Тюрников и Александр Матюшин. Двое “танкистов” и собака на “Запорожце” пришли к финишу, как и планировали, без потерь. Хоть и не в числе лидеров. За это экипаж получил от организаторов ралли приз “За волю к победе” и овации зрителей. Такую же награду присудили участникам из Дудинки, которые после многолетнего перерыва вернулись в “Ралли Большого Норильска”, сделав его, можно сказать, региональным. |
0 | Твитнуть |