Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Все средства хороши
АКТУАЛЬНО
15 мая 2014 года, 16:11
Текст: Екатерина СТЕПАНОВА
Пока известный косметический бренд продумывает стратегию продвижения своего товара, обыватели ищут способы защиты от излишне агрессивного бизнеса.
– Забудьте мой номер телефона! Намажьте на себя свою косметику и оставьте меня в покое! – норильчанка Оксана не сдерживает раздражения.
Назойливые звонки представителей косметической компании даже самого спокойного человека способны вывести из себя. Уже три месяца – как минимум один раз в неделю – они предлагают Оксане свои услуги.
– Я давала объявление о покупке квартиры на нескольких сайтах, по всей видимости, оттуда они и взяли мой номер телефона, – высказывает предположение норильчанка. – Пробовала общаться с сотрудниками и по-хорошему, и по-плохому… Последний раз даже написала СМС, что подам на фирму в суд за использование моих персональных данных и напишу заявление в полицию о хулиганстве. Однако, что бы я ни говорила, все тщетно. Редкая непробиваемость! На меня еще и кричат… Причем звонят с разных номеров. Не знаю, как объяснить людям, что я не собираюсь пользоваться их услугами. У меня маленький ребенок. И нет времени ходить по инстанциям, чтобы решать проблему. Не знаю, что делать. Может быть, собрать группу единомышленников и бороться сообща?  Наверняка я не одна такая.
Эффект на пол-лица
Читательница, позвонившая в редакцию “Вестника”, права. Противников известного бренда, агрессивно продвигающего средства для ухода за кожей лица, становится все больше. Причем не только в Норильске. В соцсети “В контакте” появилась группа, насчитывающая более шести тысяч участников. На интернет-форумах пользователи активно обсуждают способы возврата товара. Схема работы компании проста. Женщинам предлагают бесплатно посетить так называемый сеанс омоложения. С собой обязательно просят захватить паспорт.
– Косметика – моя слабость, – рассказывает “Вестнику” норильчанка Татьяна, с воодушевлением принявшая приглашение на бесплатную процедуру год назад. – Откуда в фирме узнали мой номер телефона? Скорее всего, дал кто-то из моих знакомых. Точно так же и меня в конце процедуры попросили оставить 8–10 номеров моих подруг.
Центр девушку впечатлил: просторный офис, дорогой интерьер, вежливые специалисты в белых халатах.
– Первая моя мысль была: центр будет пользоваться спросом в Норильске, – признается Татьяна. – Во время процедуры мне на одну половину лица нанесли несколько слоев различных препаратов, а потом попросили посмотреть на себя в зеркало и сравнить. Какой-то эффект я, несомненно, заметила. С другой стороны, кожа при использовании любого косметического средства, даже детского крема, будет выглядеть лучше… Потом сотрудники фирмы, расспросив, какие у меня доходы, предложили мне купить чемодан с набором чудодейственной косметики. В “подарок” к чемодану прилагался аппарат, который якобы многократно усиливает лифтинговый эффект. Уговаривали меня недолго, после чего сотрудники фирмы начали оформлять кредит. По их словам – беспроцентный.
Вернувшись домой, Татьяна более внимательно ознакомилась с документами. Неожиданно обнаружилось, что цена набора не 45 900 рублей, а 37 445 рублей, в то время как процентная ставка по кредитному договору с банком составляет 48,45% годовых. Почитав отзывы о фирме в Интернете, норильчанка поспешила с чемоданом назад.
– Мне стало понятно, почему женщин просят приехать с паспортом. Редко кто носит с собой 40–50 тысяч рублей. А железо нужно ковать, пока горячо, – делает вывод Татьяна. – Но эта косметика, на мой взгляд, не стоит таких денег. Более того, в Интернете  я нашла информацию о том, что клиенты в других городах судятся с производителем из-за ненадлежащего качества косметики. Другие жалуются, что их не проинформировали о возможных аллергических реакциях… Так это или нет, но я решила написать заявление о том, что хочу расторгнуть договор. На столе у сотрудника лежало еще штук семь подобных заявлений. Счет мой аннулировали через месяц.  
Выживает сильнейший
Чтобы оправдать баснословную цену косметики, представители бренда позиционируют свою продукцию как уникальную инновационную разработку. Насколько это соответствует действительности, могут сказать только медики. Любопытно другое. Президентом компании является человек, которого считают одним из создателей методики агрессивного продвижения бытовой техники. Схема ведения бизнеса, по сути, одна. Торговля построена на демонстрации товара и его последующем навязывании потенциальному покупателю.
Владельцы компании придумали для своего бизнеса специальный термин: “торгово-уровневый маркетинг”. Однако западные эксперты дают ему другое определение: “агрессивный маркетинг”. Его главный постулат – в современном бизнесе выживает только сильнейший. И чтобы победить на этой войне, нужно применять обманные движения, заходить с флангов, подавлять противника.
Что остается нам с вами на этой войне? Прежде всего не терять бдительности, советуют специалисты. Следует помнить: качественная косметика по закону возврату не подлежит. Единственный вариант отказа от дорогостоящего товара возможен только в том случае, если он взят в кредит и банк не успел перевести денежные средства за покупку. То есть договор купли-продажи еще не состоялся. Тогда оперативность обращения к продавцу и представителю банка с претензией о расторжении договора – это, пожалуй, единственный способ отказаться от сделки.
Специалисты также советуют при возникновении каких-либо негативных последствий от использования косметических средств незамедлительно обращаться в лечебные учреждения. Впрочем, по словам ведущего юрисконсульта филиала ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае” в Норильске Алексея Бульдина, таких случаев в нашем городе зафиксировано не было.
– Сложнее обстоит дело с навязыванием услуг по телефону, – отмечает представитель ведомства. – Если человек сам разместил свои персональные данные на сайте в Интернете, действие Закона “О защите персональных данных” на него не распространяется. По сути, этой информацией мог воспользоваться кто угодно. С другой стороны, бесконечные звонки и навязывание услуги ухудшают условия проживания человека. А значит, он вправе обратиться в управление потребительского рынка и услуг администрации города с просьбой принять меры в отношении фирмы, осуществляющей предпринимательскую деятельность на территории Норильска. Так как это нарушение прав потребителя.
Другой вариант – обратиться с заявлением в полицию.
В Отделе МВД по Норильску “Вестнику” подтвердили: если гражданин считает, что в отношении его предпринимаются какие-то неправомерные действия, он может позвонить по телефону доверия 472-472. Будет проведена проверка и приняты соответствующие меры.
0

Читайте также в этом номере:

Капитально сделано (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Картошка “взлетела” (Евгения АКУЛОВА)
Гарантия благосостояния (Татьяна РЫЧКОВА)
И фотарий, и сауна (Лариса ЛИПСКАЯ)
Растаяла от радости (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Талантливы все (Полина ИВАНОВА)
Идеи будут поддержаны (Татьяна РЫЧКОВА)
Островок счастья (Екатерина БАРКОВА)
Верно сказано! (Марина БУШУЕВА)
На благо истории (Екатерина БАРКОВА)
Хаски зовут в гости (Марина БУШУЕВА)
Эй, вы, там, наверху! (Екатерина БАРКОВА)
Что предпринять, если звуки мешают жить и спать (Виктория ШАРАФИЕВА, специалист-эксперт надзора по коммунальной гигиене территориального отдела управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе Норильске)
Гуси летают спокойно (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Наладчик по жизни (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Своя правда (Юлия КОХ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск