Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Учить лечить
ОБРАЗОВАНИЕ
28 февраля 2014 года, 11:54
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
В Норильском медицинском техникуме в наступившем году немало перемен. В здании на Талнахской, 32, окончен ремонт и назначен новый руководитель. Неизменным остается одно: здесь учили и учат будущих медсестер и медбратьев.
Учить или лечить? Что легче? Директор Норильского медицинского техникума Татьяна Терентьева считает, что сложнее – учить лечить.
– Все дело в ответственности. Когда лечишь, то отвечаешь, как правило, лишь за свои действия. В случае с обучением она увеличивается во много раз – если учишь 25 человек, то минимум в 25 раз. К нам зачастую детей приводят родители, которые хотят, чтобы в их семье появился медик… Девятиклассники, а иногда и ребята постарше просто не представляют, что такое работать с больным человеком. Конечно, бывают случаи осознанного выбора профессии, но реже.
Выпускники нарасхват
Сама Татьяна Терентьева в свое время тоже окончила медицинское училище в Красноярске. Там же поступила в мединститут, но не на лечебный факультет, как предлагали обладательнице красного диплома, а на “сестринское дело”. С дипломом медакадемии и мужем-коллегой (вернее, за мужем-норильчанином) приехала в северный город в начале нового века, 14 лет назад. Уже зная, что будет преподавать освоенное не только в теории, но и на практике сестринское дело в местном медучилище.
– Пришла в тогда еще медицинское училище целенаправленно и ни разу об этом не пожалела. В 2005-м стала заместителем директора по учебной работе. После ухода директора техникума два года была исполняющей обязанности, а в конце 2013-го получила назначение на должность директора, – перечисляет этапы норильской биографии Татьяна Терентьева. – Ежегодно набираем 75 человек. Знаем всех поименно и ведем до выпуска, но не без потерь. К концу обучения остается всего 40–50 человек. Кто-то понимает, что это не его, кому-то просто тяжело. В прошлом году выпустили 42 медсестры и медбрата. В практическом здравоохранении остались 28 человек, 11 поступили в вузы и двое ребят ушли в армию. Заявок на наших выпускников поступает больше, чем мы их выпускаем. На днях проводила собрание с четверокурсниками, на котором сообщила, что они могут пройти государственную практику на месте своей будущей работы. Для этого им нужно будет переговорить с завотделением, старшей медсестрой. Если их устроит кандидатура, главный врач направит нам заявку на конкретного студента.
Большим преимуществом для своих подопечных директор считает возможность проходить практику в лечебных учреждениях города, начиная со второго курса.
– Кукла есть кукла. Для начала на ней, конечно, можно и нужно отрабатывать манипуляции, но это не может заменить общения с человеком. Практика в больницах и поликлиниках дает возможность получить не сырого, а знающего что к чему специалиста. У техникума заключены договоры со всеми лечебными учреждениями города, но основные базы – оганерская и детская больницы.
Плюс волонтеры
– Нашим студентам даже благодарственные отзывы пишут, – поддерживает директора преподаватель психологии Татьяна Львова, окончившая Норильское медицинское училище 25 лет назад. – У нас в Кайеркане на дневном стационаре проходили практику два мальчика. Сейчас они на четвертом курсе, а тогда учились на втором, больные их очень хвалили. То же в Оганере. Я считаю, что из наших студентов получаются очень хорошие специалисты. Много лет курирую практику, и мне за своих выпускников не стыдно. Другое дело, что нагрузка на средний медицинский персонал с годами увеличилась. Теперь медсестра должна не просто ухаживать за больными, но и заполнить море документации, внести данные в компьютер. К тому же не секрет, что медицинских работников  в лечебных учреждениях не хватает.
В Норильском техникуме не только готовят молодых специалистов, но и давно, с 1988 года, осуществляют переподготовку среднего медицинского персонала. Недавно стали обучать сестринскому делу волонтеров. Правда, в этом году из-за ремонта здания на Талнахской, 32, волонтерскую группу не набирали: самим негде было заниматься.
– В прошлом году их было около 20 человек, – рассказывает Татьяна Львова. – Разноплановые по возрасту и специальностям. Были и работающие, и неработающие – от общественной организации при храме “Милосердие”. Ходили на занятия регулярно, внимательно слушали, все манипуляции выполняли. После получения удостоверений они получили право помощи больным в хосписе. Благотворительная организация социальных программ “Территория добра” тоже приводила к нам людей самого разного возраста, оказывающих помощь на дому одиноким и инвалидам. Обучали всех на волонтерских началах.
Цена ошибки
Как правило, с техникумом в той или иной форме сотрудничают все бывшие его выпускники, а не только те, кто остался на преподавательской работе. Игорь Кучер, например, сначала окончил училище, затем лечебный факультет Красноярской медицинской академии. Как совместитель приходил в альма-матер, пока работал в родильном доме, а после перехода в платную клинику стал штатным преподавателем сестринского дела в хирургии, акушерстве и гинекологии. Сравнивая своих сверстников и сегодняшних студентов, считает, что у последних очень низкая мотивация.
– Сегодня это характерно для многих профессий, но у нас цена ошибки – человеческая жизнь. Если человек не освоил базу, я ему не поставлю даже тройку. Есть несколько отчисленных студентов на моей совести. Мне их жалко по-человечески, но это чьи-то спасенные жизни. Из тех, кто ушел, не сдав экзамен по хирургии, многие нашли себя в других профессиях.
Игорь Кучер находит работу преподавателя очень интересной, но по-прежнему любит свою основную профессию, которой специально учился, и не прерывает связи с практической медициной.
0

Читайте также в этом номере:

Весна на пороге (Татьна РЫЧКОВА)
Персональное дело (Лариса ФЕДИШИНА)
Большие возможности (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Накопить на пенсию (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
На книги и гаражи (Лариса ФЕДИШИНА)
О людях, времени и тапках (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Мы за победу (Марина БУШУЕВА)
Рекорды Сочи (Елена КОВАЛЕНКО)
И в шутку, и всерьез (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Личности с характером (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Универсальный мастер (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Есть такая традиция (Валентина ВАЧАЕВА)
В хорошей творческой форме (Валентина ВАЧАЕВА)
Погружение (Денис КОЖЕВНИКОВ)
На всякий случай (Марина БУШУЕВА)
Вежливость как национальная особенность (Ирина ГРОЗА, кандидат психологических наук, заведующая отделом психологической поддержки Центра внешкольной работы города Норильска)
Десантура (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Мультики для взрослых (Выбор зрителя с Юлией КОХ)
Кубик как талисман и не только (Арай КАБЫЛБАЕВА, учащаяся детской телестудия «Перемена»)
КПРФ пропускает удары (Иван ТАГАНКИН)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск