Учить лечить
ОБРАЗОВАНИЕ
28 февраля 2014 года, 11:54 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Валентина ВАЧАЕВА
|
В Норильском медицинском техникуме в наступившем году немало перемен. В здании на Талнахской, 32, окончен ремонт и назначен новый руководитель. Неизменным остается одно: здесь учили и учат будущих медсестер и медбратьев.
Учить или лечить? Что легче? Директор Норильского медицинского техникума Татьяна Терентьева считает, что сложнее – учить лечить. – Все дело в ответственности. Когда лечишь, то отвечаешь, как правило, лишь за свои действия. В случае с обучением она увеличивается во много раз – если учишь 25 человек, то минимум в 25 раз. К нам зачастую детей приводят родители, которые хотят, чтобы в их семье появился медик… Девятиклассники, а иногда и ребята постарше просто не представляют, что такое работать с больным человеком. Конечно, бывают случаи осознанного выбора профессии, но реже. Выпускники нарасхват Сама Татьяна Терентьева в свое время тоже окончила медицинское училище в Красноярске. Там же поступила в мединститут, но не на лечебный факультет, как предлагали обладательнице красного диплома, а на “сестринское дело”. С дипломом медакадемии и мужем-коллегой (вернее, за мужем-норильчанином) приехала в северный город в начале нового века, 14 лет назад. Уже зная, что будет преподавать освоенное не только в теории, но и на практике сестринское дело в местном медучилище. – Пришла в тогда еще медицинское училище целенаправленно и ни разу об этом не пожалела. В 2005-м стала заместителем директора по учебной работе. После ухода директора техникума два года была исполняющей обязанности, а в конце 2013-го получила назначение на должность директора, – перечисляет этапы норильской биографии Татьяна Терентьева. – Ежегодно набираем 75 человек. Знаем всех поименно и ведем до выпуска, но не без потерь. К концу обучения остается всего 40–50 человек. Кто-то понимает, что это не его, кому-то просто тяжело. В прошлом году выпустили 42 медсестры и медбрата. В практическом здравоохранении остались 28 человек, 11 поступили в вузы и двое ребят ушли в армию. Заявок на наших выпускников поступает больше, чем мы их выпускаем. На днях проводила собрание с четверокурсниками, на котором сообщила, что они могут пройти государственную практику на месте своей будущей работы. Для этого им нужно будет переговорить с завотделением, старшей медсестрой. Если их устроит кандидатура, главный врач направит нам заявку на конкретного студента. Большим преимуществом для своих подопечных директор считает возможность проходить практику в лечебных учреждениях города, начиная со второго курса. – Кукла есть кукла. Для начала на ней, конечно, можно и нужно отрабатывать манипуляции, но это не может заменить общения с человеком. Практика в больницах и поликлиниках дает возможность получить не сырого, а знающего что к чему специалиста. У техникума заключены договоры со всеми лечебными учреждениями города, но основные базы – оганерская и детская больницы. Плюс волонтеры – Нашим студентам даже благодарственные отзывы пишут, – поддерживает директора преподаватель психологии Татьяна Львова, окончившая Норильское медицинское училище 25 лет назад. – У нас в Кайеркане на дневном стационаре проходили практику два мальчика. Сейчас они на четвертом курсе, а тогда учились на втором, больные их очень хвалили. То же в Оганере. Я считаю, что из наших студентов получаются очень хорошие специалисты. Много лет курирую практику, и мне за своих выпускников не стыдно. Другое дело, что нагрузка на средний медицинский персонал с годами увеличилась. Теперь медсестра должна не просто ухаживать за больными, но и заполнить море документации, внести данные в компьютер. К тому же не секрет, что медицинских работников в лечебных учреждениях не хватает. В Норильском техникуме не только готовят молодых специалистов, но и давно, с 1988 года, осуществляют переподготовку среднего медицинского персонала. Недавно стали обучать сестринскому делу волонтеров. Правда, в этом году из-за ремонта здания на Талнахской, 32, волонтерскую группу не набирали: самим негде было заниматься. – В прошлом году их было около 20 человек, – рассказывает Татьяна Львова. – Разноплановые по возрасту и специальностям. Были и работающие, и неработающие – от общественной организации при храме “Милосердие”. Ходили на занятия регулярно, внимательно слушали, все манипуляции выполняли. После получения удостоверений они получили право помощи больным в хосписе. Благотворительная организация социальных программ “Территория добра” тоже приводила к нам людей самого разного возраста, оказывающих помощь на дому одиноким и инвалидам. Обучали всех на волонтерских началах. Цена ошибки Как правило, с техникумом в той или иной форме сотрудничают все бывшие его выпускники, а не только те, кто остался на преподавательской работе. Игорь Кучер, например, сначала окончил училище, затем лечебный факультет Красноярской медицинской академии. Как совместитель приходил в альма-матер, пока работал в родильном доме, а после перехода в платную клинику стал штатным преподавателем сестринского дела в хирургии, акушерстве и гинекологии. Сравнивая своих сверстников и сегодняшних студентов, считает, что у последних очень низкая мотивация. – Сегодня это характерно для многих профессий, но у нас цена ошибки – человеческая жизнь. Если человек не освоил базу, я ему не поставлю даже тройку. Есть несколько отчисленных студентов на моей совести. Мне их жалко по-человечески, но это чьи-то спасенные жизни. Из тех, кто ушел, не сдав экзамен по хирургии, многие нашли себя в других профессиях. Игорь Кучер находит работу преподавателя очень интересной, но по-прежнему любит свою основную профессию, которой специально учился, и не прерывает связи с практической медициной. |
0 | Твитнуть |