В багровых тонах
КНИГА НЕДЕЛИ от Публичной библиотеки города Норильска
28 февраля 2014 года, 12:00 Текст: Юлия КОХ
|
Дуглас Престон и Линкольн Чайлд – один из самых успешных авторских дуэтов современной остросюжетной литературы. Писатели совместно трудятся над серией романов о специальном агенте со звучной фамилией Пендергаст. Они ловко балансируют на грани триллера и детектива, заставляя читателей изрядно понервничать в ожидании развязки.
Главный герой романов Престона и Чайлда – эксцентричный детектив, специализирующийся на загадочных преступлениях, зловещих легендах о древних реликвиях. Он бледен, светловолос и невероятно умен. Довершают образ агента несколько старомодные манеры, черные костюмы высочайшего качества и взыскательные вкусы в еде. Любимец читающих дам при случае щеголяет цитатами из Шекспира, Нового Завета и прочих авторитетных источников. Кроме того, он утирает нос зарвавшимся хамам, замечает самые незначительные детали и очаровывает испуганных свидетельниц. Если Пендергаст не расследует какое-то жестокое убийство, он разбирается с запутанной историей собственной семьи, ведь предки детектива (сплошь мошенники, злобные ученые и психопаты) успели накопить в своих шкафах немало скелетов. Мое знакомство со знаменитой серией началось с четвертой книги – романа “Натюрморт с воронами”. В ней авторы позволили себе отвлечься от сквозного сюжета и вовлечь агента Пендергаста в новое запутанное расследование. Он приезжает в сонный городок Мэдсин-Крик, затерянный среди бескрайних кукурузных полей, чтобы поймать маньяка, создающего из тел своих жертв замысловатые композиции. Поведение убийцы не укладывается в психологические схемы криминалистов, а его способность бесследно исчезать среди кукурузы ставит полицейских в тупик. Заодно детективу придется раскрыть тайну “Проклятия сорока”, слухи о котором бродят по городу еще со времен освоения Дикого Запада. Вместе со специальным агентом читатели ломают голову над многочисленными головоломками, ужасаются при виде изуродованных тел и выбираются из смертельно опасных переделок. Писатели практически не упоминают о таинственном прошлом детектива, зато его характер раскрывается ярче, чем в других романах серии. Еще одно достоинство книги – живые второстепенные персонажи, которым хочется сопереживать. Кроме того, авторам удалось сделать маленький канзасский городок почти осязаемым – невыносимая жара, звон цикад и плотная атмосфера ужаса пропитывают каждую строчку этой книги. Стремительно развивающееся действие и лихо закрученная интрига буквально не дадут вам оторваться от романа до тех пор, пока не будет перевернута последняя страница. Безусловно, творения Престона и Чайлда – это беллетристика, развлекательное чтение, но со своей задачей книги справляются на все сто процентов. Не понравиться эти романы могут разве что тем, кто не любит излишнего натурализма в описании сцен насилия – авторы не скупятся на краски и любят добавить побольше красного. |
0 | Твитнуть |