Как правильно выстроить отношения между начальником и подчиненным?
ЛЮДИ ГОВОРЯТ
28 февраля 2014 года, 11:38
|
Татьяна СИМОНОВА, будущий менеджер: – Между руководителем и подчиненным должна быть дистанция. Отсюда вытекает дисциплина поведения. Не следует во всем обвинять начальство. Подчиненные тоже могут совершать неблаговидные поступки или говорить некорректно. Хороший руководитель в этих случаях должен быть терпимым, уметь уладить ситуацию мирным путем. С другой стороны, и в советские времена, и сейчас существует категория людей, которым просто необходимо в качестве профилактики устраивать разгон. Я когда-то работала в подобной организации. Коллективом руководила девушка. Она периодически отчитывала подчиненных, в том числе и гораздо старше себя. После этого коллеги начинали исправно работать, но потом снова расслаблялись до следующего выпада начальницы. Я не считаю, что подобные меры – самое эффективное средство стимуляции. Я против мата и уверена, что объяснить свою позицию руководитель может и должен более культурным образом. Беда в том, что не все современные менеджеры владеют инструментами правильного общения с подчиненными. Для этого существуют тренинги, курсы. Если бы руководители чаще прибегали к подобной помощи, проблемы бы вовсе не было. Алексей АНДРЕЕВСКИЙ, директор норильского филиала санкт-петербургской компании “Стелла”: – Мой руководительский опыт составляет уже около десяти лет. Последние три года сам возглавляю филиал компании. Навыкам управленца я нигде не учился. Очень помог опыт предыдущей работы, когда и сам руководил людьми, и учился у собственного вышестоящего руководства. С коллегами работаем давно и уже хорошо знаем друг друга. Штат у нас небольшой, возраст у всех примерно одинаковый и отношения слаженные. Поэтому друг к другу мы обращаемся на “ты”. Исключения бывают разве что при посторонних. Простота в общении вовсе не мешает нам в работе. Ситуации бывают разные: иногда коллег нужно пожурить, иногда похвалить. Форма обращения при этом не меняется. Мы по-прежнему остаемся коллективом, в котором есть руководитель и подчиненные. Как и во многих компаниях, у нас бывают корпоративные мероприятия. Коллективу нужно неформальное общение, чтобы обсудить что-то, разрядить обстановку. А если повод праздничный, то и настроение поднимается. Инна ДАВЫДОВА, директор культурно-досугового центра “Юбилейный”: – Называть коллег и начальника по имени-отчеству – это само собой разумеющееся. Мне кажется, что качества, подобные вежливости, закладываются в детстве и ярко отражают уровень воспитания. Если у человека в этом плане есть пробелы, то с ним нужно поговорить, скорректировать взгляды. Объяснить понятие корпоративной этики и правила поведения в организации. Когда в коллективе здоровый психологический климат, дискомфорта быть не должно. Руководитель в первую очередь должен быть доброжелательным по отношению к подчиненным. Должен научиться слышать и понимать коллег. Знать, кто чем дышит. Стать немного психологом. Иногда причина внутренней агрессии человека на работе кроется в его личных переживаниях из-за обстановки в семье, бытовых проблем и прочего. В этой ситуации нужно ненавязчиво помочь, направить человека в мирное русло. Начальнику стоит заниматься не самолюбованием, а работой. Своим личным примером ему следует показывать подчиненным и коллегам, что нужно двигаться вперед. Развиваться самим, развивать коллектив и свою организацию. Евгений СТАРЦЕВ, начальник электромонтажного участка: – В коллективе случается всякое. Важно соблюдать дистанцию и не переходить на личности, если работники отказываются подчиняться. Со своим коллективом я работаю давно. Начинал обычным монтажником, затем набрался опыта, проявил себя и стал руководить участком. Коллеги не восприняли мое повышение негативно. Они видели, как я к этому пришел, знают, что хорошо разбираюсь в своем деле. У нас слаженный, устоявшийся коллектив. Отношения нормальные. На работе не обязательно стремиться к всеобщей дружбе. Главное – не конфликтовать. Я считаю, что уважать будут того начальника, который собственным трудом добился руководящего поста. Кто не хуже подчиненных знает все детали в работе, умеет при необходимости помочь и советом, и делом. По поводу разрешения разногласий в коллективе ничего сказать не могу. У меня на участке, к счастью, все в порядке. |
0 | Твитнуть |