Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Правила сохранения жизни
Актуально
26 сентября 2013 года, 15:30
Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
В обучении правилам промышленной безопасности компания применяет новые подходы, в том числе нестандартные.
Охрана труда и промышленная безопасность – одно из приоритетных направлений в деятельности “Норильского никеля”. Модернизация производства требует и новых подходов в системе обучения сотрудников. Ведущая роль в обучении персонала отводится корпоративному университету. На его базе работники компании не только осваивают современное оборудование, но и более углубленно изучают основы промбезопасности и охраны труда.  
Производство требует
– Система обучения безопасности труда развивается в соответствии с требованиями современного производства, – говорит ректор НОУ “Корпоративный университет “Норильский никель” Константин Горбунов. – Наша главная задача – дать обучающимся актуальные знания,  поэтому мы работаем в тесном взаимодействии со всеми подразделениями компании. Прежде чем создать новую программу или разработать учебно-методические материалы, мы тесно общаемся с представителями техотделов на предприятиях, консультируемся со специалистами функциональных подразделений, стараемся учесть все их требования и пожелания. Руководители и специалисты практически всех предприятий компании тоже наши частые гости. К примеру, заместитель главного инженера по промышленной безопасности и охране труда Заполярного филиала Сергей Градюшко регулярно бывает в университете на открытых учебных занятиях. Он выступает в качестве эксперта, участвует в проведении круглых столов, принимает активное участие в разработке программ обучения. По инициативе Сергея Борисовича нами совместно с управлением по персоналу и социальной политике проведена большая работа по внедрению в существующие программы специальных модулей, направленных на привитие культуры безопасности на производстве и повышение уровня личной ответственности работников за свою собственную жизнь и жизнь окружающих людей. В первую очередь изменения коснулись программ для линейных руководителей, мастеров и лиц, привлекаемых на предприятиях в качестве наставников для вновь принятых работников. К обучению по новым программам они приступят в ближайшее время. Сейчас разрабатывается программа стажировки, которую будут проходить в отделах ПБиОТ работники производственных подразделений перед назначением на исполнение обязанностей линейных ИТР. Прохождение такой стажировки позволит им совершенствовать знания по основам безопасности и охраны труда и оценить работу в своем подразделении через призму требований контролирующих органов.
Теория для практики
Преподавательский состав университета для более эффективного обучения производственников стремится внедрять самые современные и эффективные методы, совмещая теорию с практикой. Например, в новой программе для машинистов ПДМ больше часов отводится на приобретение практических навыков управления машиной в режиме дистанционного управления. Не секрет, что машинистам проще управлять ПДМ вручную – это быстрее, но существуют требования по применению в определенных условиях дистанционного управления, что безопаснее и исключает ненужные риски.
– И наша цель – добиться, чтобы все эти правила безопасности работниками четко соблюдались, поэтому необходимо довести соответствующие навыки до автоматизма, – подчеркивает ректор Горбунов. – Для этого у нас используется тренажер погрузочно-доставочной машины ST-14 шведской компании “Атлас-Копко”, который оборудован пультом дистанционного управления и позволяет в безопасных условиях отрабатывать необходимые навыки. В планах оснастить дистанционным управлением и ПДМ на учебном полигоне.
Что касается теоретических занятий, то их проводят преподаватели, имеющие стаж работы в подразделениях компании и, соответственно, знающие специфику производства не понаслышке. Поэтому помимо знаний своим ученикам они передают и огромный опыт.
Понимая, что современная молодежь привыкла к компьютерам, планшетам и телефонам, мы внедряем в учебный процесс современные технологии обучения и технические средства поддержки учебного процесса. Вспомните: в свое время, когда мы учились в вузах, использовались только напечатанные методички. Позже появились презентации. Сегодня в нашем арсенале есть видеофильмы, интерактивные мультимедийные обучающие программы, курсы дистанционного обучения. Работа в этом направлении ведется постоянно. Наши планы включают разработку компьютерных 3D-моделей для анализа несчастных случаев, которые позволят визуализировать обстоятельства, факторы и причины отдельных инцидентов, аварий, пожаров, произошедших на предприятиях компании из-за некомпетентных действий персонала. В планах также разработка интерактивных видеоинструкций, которые будут представлять собой структурированный набор мультимедиасюжетов, где обучаемый выступает не просто в роли зрителя, а уже в роли персонажа, которому необходимо принимать решения и выполнять определенные действия. Такой подход позволит не только обучить безопасным приемам работы, но и проконтролировать способность человека выполнять наиболее опасные рабочие операции в соответствии с требованиями охраны труда.
– Но и на данный момент у нас есть достаточная материально-техническая база для качественного обучения, – подключается к разговору проректор по учебной работе Владимир Жеребцов. – Все наши аудитории оборудованы не только специальными тренажерами по той или иной специальности, но и учебными пособиями по охране труда. У нас есть образцы производственной техники, используемой на переделах ЗФ. Также мы оформляем специальные стенды в аудиториях и коридорах университета, где размещаем не только инструкции и методические указания по технике безопасности и охране труда, но и статистику несчастных случаев, причины их возникновения. В обязательном порядке на занятиях преподаватели доводят эту информацию до слушателей, а также проводят разбор причин того или иного происшествия.
– Сегодня основная задача университета, – подчеркивает Константин Горбунов, – не только в понятной и доступной форме донести до каждого работника информацию, необходимую для осуществления безопасной производственной деятельности, способствовать осознанию приоритета и важности безопасности и охраны труда, но и помочь развитию у обучаемых способностей эффективно реализовать полученные знания при выполнении работы.
Делай как я
0

Читайте также в этом номере:

Встреча берегов (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Мусор – за основу (Лариса МИХАЙЛОВА)
Банк на заводе (Елена ПОПОВА)
Золотые мастера (Денис КОЖЕВНИКОВ)
На кране только девушки (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Что сделал Урванцев? (Лариса ФЕДИШИНА)
Сокол снова покорен (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Октановые числа (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Секрет в “обечайке” (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Особое внимание (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Не надо фальши! (Лариса ФЕДИШИНА)
Покоя нет (Лариса МИХАЙЛОВА)
Работа не на дядю (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Богатый улов (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск