Правила сохранения жизни
Актуально
26 сентября 2013 года, 15:30 Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
|
В обучении правилам промышленной безопасности компания применяет новые подходы, в том числе нестандартные.
Охрана труда и промышленная безопасность – одно из приоритетных направлений в деятельности “Норильского никеля”. Модернизация производства требует и новых подходов в системе обучения сотрудников. Ведущая роль в обучении персонала отводится корпоративному университету. На его базе работники компании не только осваивают современное оборудование, но и более углубленно изучают основы промбезопасности и охраны труда. Производство требует – Система обучения безопасности труда развивается в соответствии с требованиями современного производства, – говорит ректор НОУ “Корпоративный университет “Норильский никель” Константин Горбунов. – Наша главная задача – дать обучающимся актуальные знания, поэтому мы работаем в тесном взаимодействии со всеми подразделениями компании. Прежде чем создать новую программу или разработать учебно-методические материалы, мы тесно общаемся с представителями техотделов на предприятиях, консультируемся со специалистами функциональных подразделений, стараемся учесть все их требования и пожелания. Руководители и специалисты практически всех предприятий компании тоже наши частые гости. К примеру, заместитель главного инженера по промышленной безопасности и охране труда Заполярного филиала Сергей Градюшко регулярно бывает в университете на открытых учебных занятиях. Он выступает в качестве эксперта, участвует в проведении круглых столов, принимает активное участие в разработке программ обучения. По инициативе Сергея Борисовича нами совместно с управлением по персоналу и социальной политике проведена большая работа по внедрению в существующие программы специальных модулей, направленных на привитие культуры безопасности на производстве и повышение уровня личной ответственности работников за свою собственную жизнь и жизнь окружающих людей. В первую очередь изменения коснулись программ для линейных руководителей, мастеров и лиц, привлекаемых на предприятиях в качестве наставников для вновь принятых работников. К обучению по новым программам они приступят в ближайшее время. Сейчас разрабатывается программа стажировки, которую будут проходить в отделах ПБиОТ работники производственных подразделений перед назначением на исполнение обязанностей линейных ИТР. Прохождение такой стажировки позволит им совершенствовать знания по основам безопасности и охраны труда и оценить работу в своем подразделении через призму требований контролирующих органов. Теория для практики Преподавательский состав университета для более эффективного обучения производственников стремится внедрять самые современные и эффективные методы, совмещая теорию с практикой. Например, в новой программе для машинистов ПДМ больше часов отводится на приобретение практических навыков управления машиной в режиме дистанционного управления. Не секрет, что машинистам проще управлять ПДМ вручную – это быстрее, но существуют требования по применению в определенных условиях дистанционного управления, что безопаснее и исключает ненужные риски. – И наша цель – добиться, чтобы все эти правила безопасности работниками четко соблюдались, поэтому необходимо довести соответствующие навыки до автоматизма, – подчеркивает ректор Горбунов. – Для этого у нас используется тренажер погрузочно-доставочной машины ST-14 шведской компании “Атлас-Копко”, который оборудован пультом дистанционного управления и позволяет в безопасных условиях отрабатывать необходимые навыки. В планах оснастить дистанционным управлением и ПДМ на учебном полигоне. Что касается теоретических занятий, то их проводят преподаватели, имеющие стаж работы в подразделениях компании и, соответственно, знающие специфику производства не понаслышке. Поэтому помимо знаний своим ученикам они передают и огромный опыт. Понимая, что современная молодежь привыкла к компьютерам, планшетам и телефонам, мы внедряем в учебный процесс современные технологии обучения и технические средства поддержки учебного процесса. Вспомните: в свое время, когда мы учились в вузах, использовались только напечатанные методички. Позже появились презентации. Сегодня в нашем арсенале есть видеофильмы, интерактивные мультимедийные обучающие программы, курсы дистанционного обучения. Работа в этом направлении ведется постоянно. Наши планы включают разработку компьютерных 3D-моделей для анализа несчастных случаев, которые позволят визуализировать обстоятельства, факторы и причины отдельных инцидентов, аварий, пожаров, произошедших на предприятиях компании из-за некомпетентных действий персонала. В планах также разработка интерактивных видеоинструкций, которые будут представлять собой структурированный набор мультимедиасюжетов, где обучаемый выступает не просто в роли зрителя, а уже в роли персонажа, которому необходимо принимать решения и выполнять определенные действия. Такой подход позволит не только обучить безопасным приемам работы, но и проконтролировать способность человека выполнять наиболее опасные рабочие операции в соответствии с требованиями охраны труда. – Но и на данный момент у нас есть достаточная материально-техническая база для качественного обучения, – подключается к разговору проректор по учебной работе Владимир Жеребцов. – Все наши аудитории оборудованы не только специальными тренажерами по той или иной специальности, но и учебными пособиями по охране труда. У нас есть образцы производственной техники, используемой на переделах ЗФ. Также мы оформляем специальные стенды в аудиториях и коридорах университета, где размещаем не только инструкции и методические указания по технике безопасности и охране труда, но и статистику несчастных случаев, причины их возникновения. В обязательном порядке на занятиях преподаватели доводят эту информацию до слушателей, а также проводят разбор причин того или иного происшествия. – Сегодня основная задача университета, – подчеркивает Константин Горбунов, – не только в понятной и доступной форме донести до каждого работника информацию, необходимую для осуществления безопасной производственной деятельности, способствовать осознанию приоритета и важности безопасности и охраны труда, но и помочь развитию у обучаемых способностей эффективно реализовать полученные знания при выполнении работы. |
0 | Твитнуть |