Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
13:20 Торт для белых медведей приготовят в «Роевом ручье»
12:30 Норильчане могут задать вопрос по вывозу мусора в единой IT-системе
11:40 В декабре на Таймыре будет теплее обычного
10:35 Еще один автобус будет ходить до рудника «Таймырский»
09:40 Туркластер «Арктический» представят на французском рынке
Все новости
Секрет в “обечайке”
Модернизация
26 сентября 2013 года, 15:11
Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
Благодаря “обечайке” замена стволовых канатов и скиповых клетей на “Таймырском” проходит быстрее, чем на других рудниках.
Ноу-хау
Подземный ремонтно-монтажный участок №3 шахторемонтного управления №3 треста “Норильскшахтсервис” “Норильскникельремонта” закончил замену головных канатов на скиповом стволе №3 (СС-3) и клети в клетевом стволе №3 (КС-3) на руднике “Таймырский”.
Как рассказал начальник ПРМУ-3 Андрей Лазуков, первые работы по полной замене головных канатов начались еще 28 августа на СС-3 и к 1 сентября уже были закончены:
– Прежде нужно сказать, что на “Таймырском” один из самых глубоких стволов в НПР – 1400 метров. Ну а чем глубже ствол, тем длиннее канаты. Весь ремонт тракта выдачи руды на-гора лежит на нас.
Андрей Лазуков объясняет, что скиповые стволы – одно из главных звеньев в сложной цепочке добычи богатой руды. Для замены старых канатов приходится останавливать производство. Каждый день простоя обходится очень дорого. Поэтому задача ремонтников – сделать работу не только качественно, но и как можно быстрее, при этом соблюдая все технологии. Замена канатов и клетей не только опасная и трудоемкая работа, но и очень ответственная. Дело приходится иметь с очень дорогими материалами, все канаты импортного производства. К примеру, один комплект головных канатов стоит около 35 миллионов рублей. Да и проводниковые и уравновешивающие канаты тоже не из дешевых, цена каждого – от пяти миллионов.
– Нам за пять дней необходимо было поменять четыре каната, – продолжает Андрей Лазуков. – Кажется, чего проще: убрать старые и навесить новые. Но нужно учесть, что каждый из канатов длиной 1600 метров, в диаметре – 45 миллиметров и весит почти 20 тонн. Работы велись круглосуточно с применением собственной технологии замены канатов – так называемой “обечайки”, поэтому мы смогли закончить раньше намеченного срока. Должен отметить, что технология замены – ноу-хау нашего участка, больше она не применяется нигде. Те работы, что мы выполняем за четыре-пять дней, на других рудниках, где и канаты гораздо короче наших, делают за десять.
“Обечайка” по сути своей транспортерная лента на подъемной машине, на которую наматываются канаты. Конфигурацией она немного напоминает гитарный стан. При этом вместо тихоходной лебедки используется подъемная машина, которая при выдаче скипов, если надо, может развивать скорость до 16 метров в секунду. Работает “обечайка” по принципу колодезной цепи.
Уникальная клеть
После замены головных канатов ремонтники перешли на КС-3. Начали с демонтажа старой клети, затем приступили к сборке новой, и только после этого начались работы по замене старого оборудования на новое.
– Сама клеть – уникальное оборудование, – рассказывает Андрей Дмитриев, заместитель начальника ПРМУ-3. – Она одна на всю Россию, специально закупленная для рудника “Таймырский”, ни на одном другом предприятии нет такой. Клеть не только единственная, но и самая большая, по своей структуре она многоуровневая. Если стандартная клеть в длину – 4,5 метра, то эта – 7,2, а высота у нее в общей сложности метров 15 и вес почти 20 тонн. В ней можно такую огромную махину, как ПДМ, только без ковша, не расчленяя, опустить на дно рудника, что очень удобно и безопасно. Из-за большого веса клеть необходимо не просто установить, но и провести точную балансировку, а это значит, все элементы должны быть смонтированы в точном соответствии с проектом. Нашему техотделу приходится немало трудиться, чтобы “привязать” эту импортную махину к нашим реалиям.
При ремонте клети нам уже было не обойтись без 45-тонной лебедки, потому что кран не мог подойти к нулевой отметке. На лебедку набили 200 метров каната, с помощью которого и производили все работы. Клеть выставили у устья ствола и, работая одновременно тремя лебедками, завели в его сечение.
Это уже не первая замена клети со дня запуска ствола в 1993 году. Первый раз – в 2004-м, и теперь второй. Вместе с клетью меняют и головные канаты. Четыре наших звена под руководством таких опытных специалистов, как основной бригадир участка Евгений Матыс, звеньевые Петр Райтенко, Сакен Садыков, Александр Соловей, Александр Евдокимов, бригадиры-мастера Анатолий Фрузанов, Алексей Ткаченков, Станислав Передера,  работали в три смены. В общей сложности ремонт продолжался почти 20 суток.
– Ремонт сложный, опасный, поэтому у нас на производстве уделяется повышенное внимание промышленной безопасности и охране труда, – подчеркивает Андрей Дмитриев. – Каски, очки и спецодежда – об этом и говорить не стоит, это для наших работников как Отче наш. Кроме того, учитывая, что все работы проходят вблизи очень глубокого ствола, обязательно применение монтажных поясов и современного страховочного оборудования. Перед спуском в ствол – 15-минутный инструктаж, а уже непосредственно на рабочем месте проводится дополнительный. Кроме того, на участке внедряется взаимный контроль всех членов звена на опасных работах.
Андрей Лазуков: “Работали круглосуточно – все ремонты выполнили досрочно”
Андрей Дмитриев: “Наша клеть уникальная, одна на всю Россию”
0

Читайте также в этом номере:

Встреча берегов (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Мусор – за основу (Лариса МИХАЙЛОВА)
Банк на заводе (Елена ПОПОВА)
Золотые мастера (Денис КОЖЕВНИКОВ)
На кране только девушки (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Что сделал Урванцев? (Лариса ФЕДИШИНА)
Сокол снова покорен (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Октановые числа (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Особое внимание (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Правила сохранения жизни (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Не надо фальши! (Лариса ФЕДИШИНА)
Покоя нет (Лариса МИХАЙЛОВА)
Работа не на дядю (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Богатый улов (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск