На кране только девушки
Конкурсы
27 сентября 2013 года, 18:51 Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
|
На корпоративном конкурсе профессионального мастерства выступили 12 крановщиц ООО “Норильскникельремонт”. Состязания не первый год проводятся на различных производственных площадках предприятия. В этот раз в качестве полигона для соревнований выбрали авторемонтный цех производственного объединения “Норильсктрансремонт”.
Исключительно женский состав участников, прибывших на площадку, несколько дисциплинировал мужскую половину находившихся на производстве. Ремонтники освободили дамам место для соревнований, перегнав технику на другую площадку, а некоторые даже решили не смущать конкурсанток своим присутствием. Но большинство мужчин пристально наблюдали за ходом практического этапа, поскольку среди участниц были их коллеги. Часом ранее девушки уже прошли теоретические испытания, в течение 15 минут ответив на 35 вопросов, составленных организаторами. После проверки академических знаний машинистам мостового крана подразделений “Норильскникельремонта” предстояло продемонстрировать практическое их применение. К этому этапу конкурсантки также отнеслись чрезвычайно ответственно. Еще не начав работу, они уже интересовались особенностями управления краном, заданием, изучали схему проведения груза по дистанции. Пока конкурсная комиссия располагалась за судейским столом, крановщицы шаг за шагом следовали по начерченным на полу стрелкам вокруг расставленных ограничителей. Точно, вовремя, безопасно Крановщик Валентина Гришина вроде бы и шагнула в родную кабину – она работает именно в этом цехе, именно на этом кране, – но все равно волновалась. По признанию Валентины, задание, полученное от конкурсной комиссии, раньше ей выполнять не приходилось. – Я здесь помогаю устанавливать в автомобильную технику двигатели, мосты, прочие узлы и агрегаты, – рассказала Валентина. – А по заданию конкурса надо за две с небольшим минуты аккуратно пронести две с половиной тонны через ворота строго по указанному маршруту, выполнить змейку и другие фигуры. Женщины – народ дисциплинированный, но и они от волнения могут забыть выполнить некоторые обязательные требования. А ведь конкурсанткам в этот раз нужно было, еще не начав движение, проверить исправность всех рычагов управления крана, озвучить свои действия судьям, удостовериться в правильной работе систем безопасности. Случилась и непредвиденная остановка. Одна из участниц вдруг сообщила, что машина частично обесточена. Выяснять причину пришлось тут же, с помощью штатного машиниста: Валентина Гришина с площадки цеха давала наверх команды о поэтапной проверке систем. Выяснилось, что аварийная остановка произошла из-за неплотно закрытой двери кабины крана. Ожидая своей очереди, участницы наблюдали за действиями коллег и после завершения дистанции каждую крановщицу неизменно встречали аплодисментами, особенно если ей удавалось выполнить задание без существенных замечаний. Уже “на земле” они делились наблюдениями о том, как дрожат от волнения руки, сливается с фоном раскраска стоек, давали друг другу советы. – Бытует мнение, будто крановщиками на производстве предпочитают брать женщин, – рассказала “ЗВ” машинист крана производственного объединения “Норильскремонт” Тамара Наджиева. – Это не так. Мне довелось поработать в сталелитейной промышленности в Санкт-Петербурге. Там крановщиками в доменном или прокатном цехах были и мужчины, и женщины. Существует и в Норильске такая практика. Просто руководители из числа мужчин, надо отдать им должное, все-таки стараются поберечь нас – не ставят на опасное и вредное производство, на плавильные участки или в главные пролеты металлургических цехов. Теория и практика Мастерство крановщиц конкурсная комиссия оценивала по балльной системе. Поощрительные очки начислялись за правильную демонстрацию звуковых сигналов, осмотр и подготовку к работе крана, за проверку приборов и устройств безопасности. Штрафные баллы – за неаккуратный перенос груза, опрокидывание или соприкосновение со стойками, за превышение лимита времени или неточную установку груза. Все эти факторы пристально изучались и фиксировались членами комиссии. По сумме всех баллов лучшей признана машинист мостового крана ПО “Норильскремонт” Оксана Лазарева, совсем немного ей уступила коллега по подразделению Тамара Наджиева. Третье место присуждено Светлане Орловой из треста “Норильскшахтсервис”. Победительницы получат премию в сумме 50, 30 и 20 тысяч рублей соответственно. Отдельно поощрили лучшего знатока теории Кристину Кожевникову из треста “Норильскэнергоремонт” и “хозяйку” конкурсного крана, многократно подтвердившую свою хорошую практическую подготовку, Валентину Гришину из “Норильсктрансремонта”. |
0 | Твитнуть |