Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Опытным путем
ОБРАЗОВАНИЕ
15 ноября 2018 года, 15:33
Фото: цбс-белгород.рф
Текст: Татьяна ЕРМОЛАЕВА
С 2020 года на итоговых экзаменах девятиклассники будут ставить опыты и работать с приборами. Модели контрольных измерительных материалов представили на общественное обсуждение.  
Полный переход основной школы на федеральные государственные образовательные стандарты планируется в 2019/20 учебном году. В связи с этим федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) готовит модели контрольных измерительных материалов (КИМ), которые будут учитывать требования государственных образовательных стандартов, сообщает Министерство образования Красноярского края.
Для общественно-профессионального обсуждения на сайте ФИПИ уже опубликованы перспективные модели КИМ для государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов по семи предметам: истории, обществознанию, географии, биологии, физике, химии, информатике. Замечания и предложения принимаются на электронный адрес fipi@fipi.ru до конца текущего года.
– Мы обсуждаем развитие контрольных измерительных материалов по отношению ко всем процедурам оценки качества образования и в первую очередь государственной итоговой аттестации. Единая концепция в разработке КИМ – главное условие обеспечения преемственности экзаменационных моделей, привыкания к ним, их правильного восприятия школой, – пояснила Оксана Решетникова, директор федерального института педагогических измерений.
В обновленных моделях акцент сделан на практико-ориентированные задания. Новые контрольные измерительные материалы представляют собой круг учебно-познавательных и учебно-практических задач, умение решать которые необходимо для успешного продолжения обучения и социализации. Оценке подлежат как предметные, так и метапредметные результаты обучения, в том числе навыки функционального чтения, умения объяснять явления и процессы окружающего мира, аргументировать свое мнение, рассуждать, сравнивать, классифицировать изученные объекты.
К примеру, впервые в экзаменационные материалы по географии включена работа с реальными информационными сообщениями СМИ. Это позволит оценить общую географическую грамотность выпускников. А задания по химии и физике в новом формате предусматривают возможность проведения реального эксперимента.
– Одно из заданий по химии – определение состава вещества в пробирке. Для этого предложат перечень веществ, из которых участник экзамена выберет те реактивы, что позволят определить вещество, находящееся в пробирке. Эксперимент необходимо спланировать, составить алгоритм действий и провести опыт. Планирование и контроль – навыки, которыми девятиклассник должен владеть, – рассказал Дмитрий Добротин, руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по химии.
Также эксперты отметили, что новые экзаменационные модели по всем предметам включают задания, которые дают возможность школьнику показать творческие и аналитические способности.
– Например, ребятам предлагается визуальное изображение социальной ситуации или определенное суждение о ней. Они должны сформулировать свое мнение или оценку и подкрепить их аргументами, предложить свой способ действия в заданной социальной ситуации, – объяснила Татьяна Лискова, руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по обществознанию.
При этом в новых КИМ сохранена часть прежних заданий. Это связано прежде всего с преемственностью содержания, изучаемого в основной школе. Например, экзамен по истории, как и прежде, ориентирован на содержание историко-культурного стандарта. Преемственны также и многие формируемые умения. По словам разработчиков, в новых моделях сохранены задания на работу с информацией, представленной в разных формах. Например, обработка информации в электронных таблицах в информатике, работа с таблицами, диаграммами и различными картами в географии, со статистикой в истории и обществознании.
В следующем году будут опубликованы новые экзаменационные модели ОГЭ по русскому языку, математике, иностранным языкам и литературе. Далее планируется приступить к формированию новых экзаменационных моделей для единого государственного экзамена.
0

Читайте также в этом номере:

Распутал финский узел (Лариса ФЕДИШИНА)
Управлять и справляться (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Не жалко поделиться (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Наездов не будет (Татьяна РЫЧКОВА)
Своя территория (Варвара СОСНОВСКАЯ)
Самолетом, поездом… (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Будет новый мир (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Аэропорт: есть три варианта (Лариса МИХАЙЛОВА)
Нам все больше дороги дороги (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Мало снега (Лариса ФЕДИШИНА)
Легкие на подъем (Евгения СТОРОЖКО)
Когда начнется Новый год (Евгения СТОРОЖКО)
Добрый человек (Татьяна РЫЧКОВА)
Нужны друг другу (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Для самых маленьких (Владислав ШУКШИН)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск