“Норникель” учит бизнесу
СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
15 ноября 2018 года, 14:43 Текст: Марина БУШУЕВА
|
Да и кому, как не “Норникелю”, учить этому непростому делу. По итогам первого полугодия 2018 года чистая прибыль компании увеличилась на 81%, а выручка – на 37%, рентабельность EBITDA стала одной из самых высоких в мировой горно-металлургической отрасли и достигла 53%.
Курс обучения социальному предпринимательству по программе “Мира новых возможностей” проходит в Норильске пятый год. Пятый год бизнес-тренер, глава компании Вusiness&Вusiness Алексей Молчанов собирает вокруг себя тех, кто только мечтает о собственном деле, тех, у кого дело есть, но не хватает знаний, и тех, кто готов расширяться, но нет на это денег. Как обычно, по итогам образовательного курса, который длится четыре месяца, самые лучшие ученики получат беспроцентный заем от “Норникеля”. Алексей Молчанов – любимый педагог норильских предпринимателей. Хотя он честно говорит участникам курса: “Вы не моя целевая аудитория”, и ученики скрепя сердце вынуждены соблюдать правила, среди которых АЖП, что означает “активная жизненная позиция”, и обязательное обладание чувством юмора, так как, по словам бизнес-тренера, без юмора относиться к тому, чем нас постоянно старается “порадовать” налоговое законодательство, нельзя. Главное, чему должны научиться норильчане, – составлять бизнес-план. – Мы часто мечтаем о прорывах. И это неотъемлемая стадия пути к успеху, – говорит Алексей. Но для этого нужен план. – Например, человек строит дом и что-то пошло не так. Первый вопрос, который напрашивается: “А что там по проекту?” Ты начинаешь анализировать проект и понимаешь, что либо что-то с проектом, либо что-то с действиями. Когда люди приходят ко мне и говорят, что в их жизни что-то пошло не так, первый мой вопрос: “А что было по плану?” – 50% людей не могут уверенно ответить на этот вопрос, и почти 99% нечего мне показать. Поэтому большинство людей ищет клад, не имея карты. Эту самую карту, состоящую из островков маркетинга, финансовой грамотности, продвижения в социальных сетях, управления персоналом, учатся составлять на курсах социального предпринимательства. Каждая тема разбирается до полного понимания каждым участником, но скучными курсы не назовешь. По итогам четырех сессий участники с готовым бизнес-планом вый- дут на инвестсессию. В этом году “Норникель” обозначил виды деятельности, которым будет отдаваться приоритет при распределении займов. Это развитие туризма на территории, открытие мастерских и поддержка людей с ограниченными возможностями. – Я пришел на курс впервые, – говорит Дмитрий Федоров, известный норильский путешественник, дошедший до мыса Челюскин на лыжах, и руководитель турагентства “Территория путешествий”. – Хотелось бы больше погрузиться в тему экологического туризма, построить базу на Ламе. У нас уже есть палаточные туры, но это отдых не для всех категорий. К тому же хочется развивать не только летний туризм. Норильский активист, председатель общественной организации для инвалидов “Доступная среда” Игорь Филиппов на курсах не первый раз. В этом году он приобрел франшизу на открытие парикмахерской для экономсегмента. Чтобы бизнес пошел, Игорь старается максимально освоить финансовую грамотность и навыки оперативного руководства. Напомним, в прошлом году в рамках программы по социальному предпринимательству беспроцентные кредиты сроком на два года получили семь предпринимателей, проекты которых направлены на повышение качества жизни в Норильске, на Таймыре и в Мурманской области. На это компания выделила 28 млн рублей. При поддержке ГМК в Талнахе скоро появятся клуб грудничкового плавания “Белый медвежонок” и загородный центр отдыха “Горизонт”. В Дудинке расширится функционал семейно-развлекательного комплекса “Бармалей”, в Заполярном появятся центр активного отдыха “Плюшки-ватрушки” и хостел “Полярная ночь”, а в Никеле – центр семейного досуга “МимиМотик” и школа иностранных языков по франшизе Mortimer English Club. – Проекты, с которыми социальные предприниматели ходят на инвестсессию, разноплановые, – говорит Алексей Молчанов. – Это традиционные направления: детский и семейный досуг, обучение и развитие, здоровье. В то же время практика показывает: каждый год на территории появляются новые потребности, которые пытаются учесть социальные предприниматели. Так, например, отличительной особенностью прошлого курса было то, что на инвестсессии предлагались спортивные проекты. Причем, что интересно, и в Норильске, и в Мурманской области. Чем удивит нынешний поток, можно будет говорить уже на второй сессии, после разбора домашних заданий. Советы Алексея Молчанова о том, как превратить мечту в рабочий бизнес, читайте на сайте ИА “Таймырский телеграф” www.ttelegraph.ru.[/b] |
0 | Твитнуть |