Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:55 Световым шоу завершился этнофестиваль «Большой Аргиш»
12:05 Якутская варганистка Олена Подлужная приняла участие в «Большом Аргише»
11:30 В кинокомплексе «Родина» показывают фильм «Книга моря»
11:30 Себастиан Агила: «У Таймыра и острова Пасхи много общего»
10:10 В Норильском колледже искусств на сцену вышли «шаманы», «лисы» и «медведи»
Все новости
Очень важная деталь
МОДЕРНИЗАЦИЯ
18 июля 2014 года, 13:15
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Татьяна РЫЧКОВА
В авторемонтном цехе №2 (АРЦ-2) ПО “Норильсктрансремонт” ООО “Норильскникельремонт” перешли на новые технологии ремонта двигателей внутреннего сгорания. Благодаря электронике стало возможным проводить испытания в разных режимах, что улучшило качество ремонта двигателей.
Двигатели от мощных машин – камазовские, мазовские, зиловские, привезенные на реставрацию на участок капитального ремонта, выглядят беспомощно. Начальник участка Максим Фролов рассказывает про разношерстную технику заказчиков – “Норильского промышленного транспорта” и АТО “ЦАТК”. В АРЦ-2 занимаются ремонтом двигателей и от проходимых “Уралов”, способных доставить крупногабаритный груз до самых малодоступных уголков Таймыра, и от мощных дорожно-строительных машин с ковшами и отвалами, и бетоносмесителей, которые можно увидеть на дорогах НПР.
Реанимацией агрегатов с большим пробегом занимаются квалифицированные слесари-ремонтники. По окончании работ они испытывают двигатели на универсальном стенде нового поколения КС 276032. Мы подходим к нему вместе с начальником участка. На этом оборудовании специально создаются такие нагрузки, как будто двигатель работает на автомобиле.
– Предназначен для обкатки двигателей внутреннего сгорания – дизельных, бензиновых, – перечисляет преимущества оборудования Максим Фролов. – Значительно экономичнее своего предшественника. Здесь можно исключить человеческий фактор, все контролирует электроника. Параметры, которые считываются с обкатки двигателя, появляются на пульте управления и остаются в памяти машины: давление масла в двигателе, температурный режим, частота оборотов и так далее.
Начальник участка ведет к старенькому стенду, отслужившему свой век. Новый более компактный, занимает меньше места, сравнивает Максим Фролов “старичка” и “новичка”. На старом неэкономичный электродвигатель. Конечно, для своего времени и он был хорош, но это в прошлом. “Старичка” скоро демонтируют и планируют поставить на его место еще один стенд нового поколения.
Начальник участка делает акцент на очень важной детали. Испытания на старом стенде не давали стопроцентной гарантии качества. Существовала вероятность, что после ремонта машина может сойти с линии.
– А на новом стенде в двигателе выявляются все неполадки, которые могут быть выявлены, – говорит Максим Фролов. – Заказчик получил агрегат и может его эксплуатировать безо всяких проблем.
– Это стало возможным благодаря электронике, – уточняет главный инженер АРЦ-2 Владимир Панич. – На новом стенде двигатель обкатывается в течение нескольких часов под разными нагрузками, близкими к условиям реальной эксплуатации. Таким образом, если имеются какие-либо недоработки, они выявляются непосредственно на стенде. Кроме того, после прохождения всего цикла испытаний двигатель можно эксплуатировать на автомобиле в обычном режиме без дополнительной щадящей обкатки.
Прошу любить и жаловать!
Вместе с Максимом Фроловым мы направляемся в другое отделение, где ремонтируют и обкатывают топливные насосы высокого давления (ТНВД). Здесь находится еще один высокотехнологичный и современный стенд – топливный, тоже относительно новый, который был приобретен в 2011 году.
ТНВД отвечает за подачу топлива в двигатель. Если двигатель “откапиталили”, а насос не настроили, соответственно, двигатель нормально работать не будет, поясняет наш гид.
Во втором отделении нас приветливо встречает опытный работник предприятия Анатолий Ковалевский:
– Прошу любить и жаловать!
Нельзя не проникнуться симпатией к веселому и гостеприимному хозяину мастерской. На верстаке у Анатолия Ивановича в стадии разборки топливный насос.
– Дефектовку делаю, – объясняет он суть своей работы.
– Какие дефекты находите?
– Видишь стружку, допустим, или пружина лопнула, или плунжерная пара вышла из строя. Вот здесь резинки снашиваются со временем, становятся плоскими и начинают пропускать соляру, – чуть-чуть посвящает в азбуку профессии слесарь-ремонтник с большим стажем.
Мастер своего дела показывает, какими должны быть правильные резинки – круглыми, без изъянов. Затем берет в руки упомянутую плунжерную пару (внешне она представляет собой два металлических штыря) и объясняет: этот важный узел топливного насоса приходится приводить в порядок наиболее часто.
– Сначала смотришь, какая у нее выработка, – рассказывает Анатолий Иванович. – А когда дефектовку произведешь, соберешь, ставишь на стенд. Допустим, визуально с плунжерной парой все в порядке, а стенд может выявить какие-то проблемы.
Иных приборов для определения качества данного узла, кроме стенда для испытаний, не существует, говорит Анатолий Ковалевский.
Максим Фролов объясняет: на стенде создаются такие же условия для работы топливного насоса, как и во время реальной работы автомобиля. Происходит впрыск топлива, и его столбики в многочисленных колбочках-датчиках показывают, исправны форсунки ТНВД или нет. Показатели других датчиков считываются электронным блоком управления стендом, отражаются на световых индикаторах, остаются в памяти прибора.
Стенд, аналогичный по назначению, но только другой фирмы и приобретенный пятью годами раньше, имеется и в соседнем помещении. На нем также обкатываются топливные насосы. Прибор безотказный, надежный, свидетельствует Максим Фролов.
– Сейчас изготовители автотранспортных средств перестраиваются на производство более совершенной и экономичной техники, – поясняет наш гид. – Они лучше отвечают экологическим требованиям, автомобили отличаются экономным расходом топлива, соответствием нормам выбросов загрязняющих веществ, динамичностью и другим. У заказчика уже есть такие автомобили, и мы должны соответствовать новым стандартам. Руководство ПО “Норильсктрансремонт” видит эти тенденции и очень серьезно настроено на внедрение новых технологий ремонта и оборудования.
После ремонта Анатолий Ковалевский проверит надежность узлов электроникой
В АРЦ-2 занимаются реанимацией двигателей от мощных машин
0

Читайте также в этом номере:

Чем глубже, тем интереснее (Татьяна РЫЧКОВА)
Мало не покажут (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
В “Арене” всегда лето (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Как это было, как совпало (Лариса МИХАЙЛОВА)
Мужская радость (Аркадий ВИНИЦКИЙ)
Своя поляна (Татьяна РЫЧКОВА)
По старой традиции (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск