Мастер слова
ЛИТЕРАТУРНЫЙ АРГИШ
3 ноября 2016 года, 14:03 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Татьяна ЕРМОЛАЕВА
|
“Дети должны понять, что каждый из них индивидуальность”, – это основная мысль, которую до северных школьников хотел донести на своем мастер-классе преподаватель ГИТИСа Тарас Белоусов. По его словам, только так дети смогут быть уверенными и отлично выступить на “Литературном Аргише”.
Тарас Белоусов, преподаватель ГИТИСа, режиссер Московского драматического театра на Малой Бронной, приехал в северный город для того, чтобы провести мастер-класс по ораторскому и актерскому мастерству. Как держаться во время выступления, как чувствовать себя комфортно, когда на тебя смотрят зрители, как концентрировать внимание – все эти знания пригодятся юным чтецам, принимающим участие в “Литературном Аргише”. Основные элементы Тарас работает по новой методике, которая изначально была рассчитана на подростковую аудиторию. Однако первым его “испытуемым” стала семилетняя сестренка. Благодаря его стараниям гиперактивный ребенок превратился в лидера и при этом стал учиться на отлично. Эту же методику педагог применяет в работе с подростками детских актерских школ и своими студентами. Тарасу 28 лет. В силу возраста юная аудитория восприняла его как равного. Но это не значит, что на третьем этаже Публичной библиотеки был шум и гам. Ребятам было интересно, а потому никто не отвлекался от общения с мастером. Тем более что задания для норильских чтецов он подобрал не просто оригинальные – порой неожиданные. К примеру, одно из упражнений позволило ему добиться полной тишины в зале. Тарас предложил присутствовавшим закрыть глаза и услышать звуки – в аудитории, во всем здании, на улице. Оказалось, это задание направлено на то, чтобы ввести себя в состояние комфорта в любой стрессовой ситуации. Допустим, при выходе на сцену. Другое упражнение, наоборот, вызвало бурный смех. Ребята по одному, а потом и в парах выходили в центр зала. Сначала они хлопали руками в заданном ритме, потом еще и притопывали. И это удалось сделать всем. Выполнить же задание в паре было значительно сложнее. Важно было, с одной стороны, слышать партнера, с другой – не сбиться со своего ритма. – Цель мастер-класса в том, чтобы каждый ребенок понял: он индивидуален. Неважно, кем он хочет стать, он – особенный. Данный тренинг вполне помогает понять это, – отмечает Тарас Белоусов. – Уже на эту информацию мы накладываем знания об основных элементах внутренней техники актера, которые дают на первом курсе театрального института, работаем с вниманием, воображением, учимся взаимодействовать с партнером. И это у нас тоже получилось. |
0 | Твитнуть |