Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
09:15 Актер Норильской драмы стал героем документального кино
19:05 Стратегию развития самого северного вуза представили в Норильске
15:10 Три норильские НКО получили президентские гранты
15:10 На рудниках Заполярного филиала завершается обновление вагонного парка
15:05 Рудники «Норникеля» переходят на эффективные электровозы компании Ferrit
Все новости
Безопасные маршруты
ИНИЦИАТИВЫ
20 декабря 2018 года, 15:15
Фото: Владимир БОЛДЫРЕВ
Текст: Татьяна ЕРМОЛАЕВА
В “Норильскникельремонте” успешно реализуется  стандарт по демаркации. Он требует сравнительно небольших финансовых вложений, которые оправдывают себя созданием безопасной рабочей зоны для персонала. Сотрудники одного из участков производственного объединения “Норильскремонт” сами выступили с инициативой организовать демаркацию. “ЗВ” выяснил, что из этого получилось.
Максим Колесников, с которым мы познакомили вас в предыдущем материале, вместе с коллегой, специалистом центра внедрения стандартов и мониторинга управления ОТиПБ “Норильскникельремонта” Владимиром Болдыревым, изложили свои идеи по демаркации опасных зон и визуализации рабочего пространства участка №216 производственного объединения “Норильскремонт” на бумаге и представили руководству. В процессе разработки проекта были  определены виды опасных зон с их фотофиксацией в различных ракурсах. В нехитрой компьютерной программе полученные фотографии обработаны и включены в проект в разделы “До” и “После”.
Практика…
К работе подключились другие специалисты. Инженер-технолог технического отдела ПО “Норильскремонт” Юлия Лобкова помогла в составлении схем периодически и постоянно опасных зон, а также схемы визуализации рабочего пространства, рассчитала необходимое количество материалов и т.п. Таким образом, получился полноценный проект, одновременно выполняли и другие мероприятия: рисовали эскизы (по которым в будущем изготовили переносные защитные ограждения), обновляли необходимую документацию на рабочих местах: выписки из инструкций по охране труда, паспорта, стенды по визуализации действий “Правильно/Неправильно”, знаки безопасности и так далее.
После того как отработали теоретическую и документальную части, осталось реализовать задуманное на практике. В этом Колесникову и Болдыреву помогли начальник участка №216 Александр Пономарев и заместитель главного механика по ремонту собственных основных фондов “Норильскремонта” Тимур Шубин. Непосредственно к осуществлению проекта присоединилась целая команда работников производственного объединения.
– Знаете, что удивительно, когда цех преображался на глазах у работников, они стали менять свое мнение по поводу разноцветных полосок, знаков и других элементов демаркации и стали интересоваться, что к чему, – рассказал Максим Колесников. – Передвигаясь по цеху, старались придерживаться безопасных маршрутов движения. Я видел, как работники, попадая в зону погрузочно-разгрузочных работ или действия технологического транспорта, косились наверх или смотрели по сторонам в поиске возможной опасности, а при входе в производственные помещения сверяли имеющиеся на них средства индивидуальной защиты с информацией, вывешенной на входе.
…и теория
Параллельно с реализацией проекта выполнялась не менее важная задача – обучение работников правилам стандарта. Им наглядно показывали и объясняли нововведения на примере собственного цеха. По словам самих работников,  выводы были сделаны, скепсис развеян.
– Мне очень нравится, как теперь выглядит цех. Я сам принимал участие в данной работе. Этот процесс нас еще больше сплотил, мы дружно взялись за интересное дело и с радостью наблюдали, как наши рабочие места преображаются. Теперь мы смотрим за коллегами и подшучиваем друг над другом, если кто-то заступает за линию, – поясняет слесарь по сборке металлоконструкций Михаил Громов.
– Когда провели демаркацию, рабочие места стали абсолютно по-новому смотреться. Сразу понятно, какие опасности нас поджидают. Например, в ворота заезжает автотранспорт, в обозначенную зону проведения погрузочно-разгрузочных работ, останавливается у стоп-линии из световозвращающих катафот, таким образом, водителю видны все границы и препятствия на площадке для остановки под погрузку. Нам даже установили мобильные ленточные ограждения, которые я видел только в аэропорту. А теперь оно есть и у нас, – с интересом делится с нами слесарь по сборке металлоконструкций Александр Колмаков.
Естественно, активное участие персонала в реализации проекта демаркации и их вовлеченность в улучшение охраны труда не остаются незамеченными со стороны руководства “Норильскникельремонта”, отмечают в обществе. Ежемесячно по результатам смотра-конкурса работникам выплачивают денежные премии и вручают ценные подарки.  Впрочем, это неудивительно, ведь здоровье и жизнь работников – бесценны.
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск