Четверг,
15 ноября 2018 года
№45 (4663)
Заполярный Вестник
Что в имени тебе моем? Далее
Девочка или мальчик? Далее
Жить свою жизнь Далее
Клуб оправдал надежды Далее
Лента новостей
15:10 В некоторых домах Норильска коммунальщики вынуждены еженедельно травить крыс
14:10 Депутат Норильского горсовета станет представителем уполномоченного по правам человека в Красноярском крае
13:20 Экология, охрана труда и социальная ответственность в приоритете у «Норникеля»
12:10 Школьное питание станет дороже, налог на имущество – снизится
10:50 Ее будут звать Урсулой
Все новости
Удар! Еще удар!
МАСТЕРСТВО
5 июля 2018 года, 15:30
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
На конкурсе профессионального мастерства монтеры пути Предприятия технологического железнодорожного транспорта и “Норильсктрансремонта” собирали из двухметровой “рубки” и шпал четыре метра железнодорожного полотна. Эти четыре метра нужно было собрать вдвоем. В конкурсе приняли участие девять пар, состоящих из монтера с опытом – наставника и его наставляемого.
Основным орудием для сборки рельсошпальной решетки служил так называемый облегченный вариант костыльного молотка весом в 3 кг. Соблюдая технику безопасности и не забывая о культуре производства, нужно было принести на площадку рельсы и шпалы и скрепить их с помощью костылей в течение отведенного времени и установленным количеством ударов.
ПТЖТ начинает и…
Первыми к выполнению конкурсного задания приступили монтеры Талнахского участка железной дороги Виталий Тарасенко и его наставляемый Александр Николаев. Виталий Тарасенко на железной дороге с 2001 года, причем его отец на материке тоже работал монтером пути. По словам Тарасенко, большой разницы между обслуживанием самой северной дороги и железнодорожного полотна в Лисках Воронежской области нет:
– Здесь шпалы деревянные, а в Лисках – железобетонные. Здесь пути стыковые, а там плетевое хозяйство, когда путь укладывается звеньями или плетями. Вот и вся разница.
И хотя укладку шпал монтеры начали руками, а не специальными щипцами, усложнив себе задачу, а костыль наставник забил с пяти ударов, но неровно, по итогам практического задания Виталий Тарасенко и Александр Николаев все же стали четвертыми из девяти.
Не вошли в число победителей и соревновавшиеся рядом представители второго участка (Кайеркан) бригадир Дмитрий Колодяжный и монтер Нахид Мамедов, работающий на дороге только полтора года.
И все-таки первое и третье места по итогам практической и теоретической частей конкурса получили монтеры пути Предприятия технологического железнодорожного транспорта. Александр Пыжов и Алексей Глоба со станции Норильск-Сортировочная третьего участка и монтеры, обслуживающие площадку никелевого и Нулевой пикет, Виктор Лавров и Алексей Чайковский.
У наставника-победителя Александра Пыжова это второе участие в конкурсе за 11 лет работы на дороге,  и очень удачное. Впрочем, наставляемый Алексей Глоба всего на одну позицию отстает от своего наставника с его 6-м разрядом.
По словам начальника второго участка, где трудятся победители, члена конкурсной комиссии Василия Толкачева, за время его работы в службе пути (с 1995 года) дорога заметно модернизировалась:
– Сначала клали рельсы Р-50, они теперь остались только в тупиках, а сейчас главный ход стоит на усиленных Р-65. Давно используются на больших объемах электромолотки, заменяющие ручное забивание костылей.
Начальник четвертого участка Александр Олейник во время конкурса был на смене, на площадке никелевого завода, и о победе своих подчиненных Виктора Лаврова и Алексея Чайковского узнал в конце рабочего дня. По его словам, третье место в профессиональном конкурсе – неплохое достижение.  
На всех переделах
После демонтажа первых двух собранных участниками конкурса рельсошпальных решеток мастер-класс показали наставники и наставляемые из производственного объединения “Норильсктрансремонт”.
Под номером три задание выполняли Владимир Калашников и Денис Мерзаев. Несмотря на моросивший дождь, команда работала и четко, и слаженно, и зрелищно. Владимир Калашников вогнал костыль в шпалу с трех точных ударов! Забегая вперед, скажем, что это был второй результат на конкурсе.
Сергей Левочкин и Руслан Байназаров, занимавшие площадку рядом, показали пятый результат.
В отличие от путейцев ПТЖТ монтеры “Норильсктрансремонта” трудятся на  всех переделах Заполярного филиала. Бывает, что объекты меняются ежесменно.
Коренной норильчанин Петр Баскаков, принимавший участие в конкурсе-2015, где он вместе с наставником занял первое место, признался, что до прихода в “Норильсктранс-ремонт” не представлял всех масштабов и важности этой транспортной артерии для территории.
– У нас есть участки, обслуживающие ПТЖТ, выполняющие капитальные ремонты на дороге. Поначалу мне было тяжеловато, но за шесть лет работы на пути привык. Форму стараюсь поддерживать в спортивном зале, занимаясь тяжелой атлетикой.
На конкурсе-2018 Баскаков выступал в роли наставника. Его коллега Станислав Гладышев приехал в Норильск после окончания Сибирского университета путей сообщения. Через полгода дипломированного инженера-проектировщика призвали в армию, а через положенное время он вернулся на предприятие, где пока занимает должность монтера пути 4-го разряда.
– Отработаю три года по контракту и буду думать, что дальше. Может, останусь в “Норильсктрансремонте” или выберу ПТЖТ, или проектную организацию. На данный момент мне все интересно и все устраивает.
Пара, выступавшая под счастливым седьмым номером, предсказуемо получила высокий балл при проверке теоретических знаний, но с рельсошпальной решеткой у Петра Баскакова и Станислава Гладышева случился сбой…
В теории и на практике
Пользуясь случаем, “ЗВ” не мог не спросить мнение специалиста о возможности прокладки “железки” из Норильска на материк. Тем более что диплом Станислав Гладышев писал по проектированию железных дорог.
– Думаю, что строительство железной дороги на материк нерентабельно. Очень дорого обойдется строительство, еще дороже содержание. Ее надо вести через Енисей на Новый Уренгой в Ямало-Ненецкий, и оттуда уже через Урал дорога идет на Транссиб. Рентабельной она может быть, если возрастут объемы руды, металла. Все зависит от грузонапряженности. Для жителей, конечно, было бы лучше, если бы железная дорога связывала Норильск с материком, но если проект не будет окупаться 20–30 лет, то к его воплощению никто не приступит.
Гладышев во время университетской практики работал не только в Новосибирске, но и в Сочи, где строили дорогу к Олимпиаде. В общем, видел разные дороги и подтверждает, что содержать железнодорожное полотно в исправном состоянии на Крайнем Севере сложно:
– В силу погодных условий, рельефа местности… идеальной картины не получается. Но тут она и не требуется, так как нет пассажирских поездов, а требованиям к движению грузовых составов дорога соответствует. На материке, где ходят пассажирские поезда, нормы намного жестче.
 
ПОБЕДИТЕЛИ
Александр ПЫЖОВ,
монтер пути 6-го разряда Предприятия технологического железнодорожного транспорта, занял первое место:
– На железную дорогу я пришел одиннадцать лет назад. Начальник службы пути Евгений Анатольевич Шкребец тогда сказал: “Если сила есть, работай!” Вот с тех пор и тружусь. Нам с напарником Алексеем Чайковским нравится работа, хотя она в прямом смысле тяжелая. Но сила пока есть…
Владимир КАЛАШНИКОВ, монтер пути 6-го разряда ПО “Норильсктрансремонт” “Норильскникельремонта”, – второе место:
– Все участники конкурса – отличные специалисты. Я уже четвертый год работаю в “Норильсктрансремонте” по вахтовому методу. В этом году, кроме основной работы, мне повезло принять участие в конкурсе наставников. Второму месту, которое мы получили вместе с Денисом, я очень рад.
Виктор ЛАВРОВ, монтер пути 4-го разряда Предприятия технологического железнодорожного транспорта, – третье место:
– Монтером пути на железной дороге работаю четыре года, поэтому меня так обрадовало третье место по итогам конкурса. Задания мы с Алексеем выполнили неплохо. Кстати, именно Алексей набрал наибольшее количество баллов за правильные ответы по теории железнодорожного дела.
Практическая часть соревнований в профессиональном мастерстве – самая зрелищная
Александр ПЫЖОВ
Владимир КАЛАШНИКОВ
Виктор ЛАВРОВ
0
Последние отзывы на форуме «ЗВ» (отсутствуют)
Добавить комментарий
Ваше имя:
Соберите пазл:

Введите в поле код из 6 символов, отображенных в виде изображения.
Собирать идеально - не обязательно, просто приблизительно соберите картинку (должен быть включен JavaScript).
Совет: для того чтобы не вводить каждый раз код, указанный на картинке — зарегистрируйтесь на форуме и авторизуйтесь, при этом все новые сообщения, написанные вами, будут автоматически публиковаться от указанного при регистрации имени.
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск