Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Труднее ли стало передвигаться по Норильску?
ЛЮДИ ГОВОРЯТ
22 ноября 2013 года, 11:24
Марина ПЛОТНИКОВА, учитель:
– Это разве пробки? Вот в Красноярске – пробки, в них можно стоять часами. В краевую столицу я недавно ездила в гости. Мой сын учится в Сибирском федеральном университете. Он встает в шесть утра, на остановку выходит в 6.45 и только к девяти часам приезжает в институт. Вот это я называю пробками! В Красноярске они образуются из-за большого потока машин именно в часы пик. Утром и вечером куда-либо добраться невозможно. Пробки есть и в Норильске, но они незначительные. Однажды ехала на такси. В утренние часы с 8.00 до 8.30 машину вызвать невозможно. Если попадешь в пробку, в ней можно простоять 10–15 минут. Я обратила внимание, что они очень часто бывают на перекрестках улиц Талнахской и Павлова. Забита дорога на пересечении Талнахской и Московской. В принципе, по сравнению с другими городами в Норильске я особой проблемы на дорогах не вижу.
 
Илья ФЕДОРОВ, молодой отец:
–Утром и вечером есть проблема доехать до детского сада и до работы. Я живу на Лауреатов, 67, еду в сад за “Красноярскими столбами”. В среднем время пути увеличилось минут на 10–15. Утром стою в пробке на пересечении улиц Михайличенко и Бегичева. После этого – на перекрестке Талнахской и Московской. Для меня это оптимальный маршрут. Как водитель отмечу, что в городе очень неудобно передвигаться по дорогам, когда закрыты два стратегически важных перекрестка – улиц Талнахской и Орджоникидзе и Талнахской и Ленинградской. Стоишь долго там, где раньше не стоял. Думаю, если откроют перекрестки на Орджоникидзе и Ленинградской, движение будет гораздо свободнее. Оно облегчится, если только на Орджоникидзе откроют движение. А пока с Ленинского проспекта до улицы Лауреатов приходится все объезжать. Конечно, из-за такой дорожной ситуации раньше вставать не приходится, но нервы тратятся.  
 
Иван ШМАТКО, 31 год за рулем:
– Я сел за руль в 1982 году, причем сразу на УАЗ. С тех пор марку машины не меняю. В прошлом году вышел на пенсию, но продолжаю работать водителем. Для себя отмечаю достаточно много дорожных проблем в городе. Последние годы в Норильске появилось много транспорта. Сейчас, когда затруднено движение на Талнахской из-за закрытых перекрестков, где ремонтируют коллекторы, объезжаю проблемные участки. Стараюсь ездить по Кирова. Она свободная, всего два светофора, дорога широкая. Там легко ездить в любое время дня и в обе стороны. По работе иногда приходится выбирать маршруты, где в определенные периоды дороги загружены транспортом. Стоял в пробках на круге, где пересекаются улицы Орджоникидзе и Красноярская. Порой там не выехать на Комсомольскую, по вечерам она загружена. И оттуда выехать тяжело. По вечерам стараюсь исключить Талнахскую из своего маршрута, ее приходится объезжать. Из-за круговых объездов бензина стал расходовать больше – на пять-десять процентов.
 
Юрий ОВЧАРЕНКО, водитель со стажем:
– На работе я езжу на грузовой машине, перевожу опасные грузы. Передвигаюсь как положено, по объездным дорогам, нам по другим нельзя. Там пробок нет. Но когда я на личном автомобиле выезжаю в город, начинаются все дорожные “прелести”, которые есть в любом большом городе.  
Как обычно, зимой у нас начинают ремонтировать трубопроводы, ограничивая движение транспорта на важных участках, и, как обычно, зимой не чистят дороги. Это самое болезненное для водителей. Сколько времени меняют трубы на перекрестке улиц Орджоникидзе и Талнахской? Второй год – это уму непостижимо! На Ленинском проспекте частично перекрыли движение.
На своей машине, особенно в часы пик, стараюсь ездить по маленьким улицам, в объезд Ленинского проспекта. Он у нас самый загруженный транспортом, по нему ездят все водители-новички. На проспекте становится опасно.
В детский сад за сыном езжу по Кирова. Она широкая и свободная от транспорта в любое время года.
Думаю, одна из причин пробок, помимо закрытых участков дорог на время ремонта коллекторов и некачественной снегоуборки, это то, что на дорогах много новичков. Сейчас в российских автошколах путем не обучают. Чему за сорок дней могут научить? Согласитесь, получаются экспресс-водители. Мужики в гараже называют такое обучением на камикадзе.
Я учился на категории В и С в конце 80-х годов. Курс составлял восемь месяцев. Когда нас обучали, преподаватель говорил: “Мужики, уважение на дороге – это первое дело. Надо помочь кому-то, где-то уступить дорогу”. Сейчас никто никому не уступает, и в этом проблема пробок, нет культуры поведения на дороге. Не отрицаю, что среди молодежи есть культурные водители. Ну а некоторые говорят: “Я езжу как умею”. Так и получается: как научили ездить, так и ездят.
Илья ФЕДОРОВ
Иван ШМАТКО
Юрий ОВЧАРЕНКО
0

Читайте также в этом номере:

Медленно и нервно (Екатерина БАРКОВА)
Приехали… (Владимир ПОМЕЛОВ, водитель ООО “Норильскпромтранспорт”, за рулем 45 лет)
Порядок – дело каждого (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Ангел с улицы Мира (Валентина ВАЧАЕВА)
Молока хватит всем! (Екатерина БАРКОВА)
Взялись за яйца (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Возможность боя (Марина БУШУЕВА)
На вершине пьедестала (Андрей СОЛДАКОВ)
С тундрой не шутят (Николай ЩИПКО)
Как было, как есть (Николай ЩИПКО)
В условиях шторма (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
День стратегии (Виктор ЦАРЕВ)
Экипаж машины грузовой (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Дешево и сердито (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Ждать осталось недолго (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
На добрые дела (Андрей СОЛДАКОВ)
Будем скромнее (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск