Труднее ли стало передвигаться по Норильску?
ЛЮДИ ГОВОРЯТ
22 ноября 2013 года, 11:24
|
Марина ПЛОТНИКОВА, учитель: – Это разве пробки? Вот в Красноярске – пробки, в них можно стоять часами. В краевую столицу я недавно ездила в гости. Мой сын учится в Сибирском федеральном университете. Он встает в шесть утра, на остановку выходит в 6.45 и только к девяти часам приезжает в институт. Вот это я называю пробками! В Красноярске они образуются из-за большого потока машин именно в часы пик. Утром и вечером куда-либо добраться невозможно. Пробки есть и в Норильске, но они незначительные. Однажды ехала на такси. В утренние часы с 8.00 до 8.30 машину вызвать невозможно. Если попадешь в пробку, в ней можно простоять 10–15 минут. Я обратила внимание, что они очень часто бывают на перекрестках улиц Талнахской и Павлова. Забита дорога на пересечении Талнахской и Московской. В принципе, по сравнению с другими городами в Норильске я особой проблемы на дорогах не вижу. Илья ФЕДОРОВ, молодой отец: –Утром и вечером есть проблема доехать до детского сада и до работы. Я живу на Лауреатов, 67, еду в сад за “Красноярскими столбами”. В среднем время пути увеличилось минут на 10–15. Утром стою в пробке на пересечении улиц Михайличенко и Бегичева. После этого – на перекрестке Талнахской и Московской. Для меня это оптимальный маршрут. Как водитель отмечу, что в городе очень неудобно передвигаться по дорогам, когда закрыты два стратегически важных перекрестка – улиц Талнахской и Орджоникидзе и Талнахской и Ленинградской. Стоишь долго там, где раньше не стоял. Думаю, если откроют перекрестки на Орджоникидзе и Ленинградской, движение будет гораздо свободнее. Оно облегчится, если только на Орджоникидзе откроют движение. А пока с Ленинского проспекта до улицы Лауреатов приходится все объезжать. Конечно, из-за такой дорожной ситуации раньше вставать не приходится, но нервы тратятся. Иван ШМАТКО, 31 год за рулем: – Я сел за руль в 1982 году, причем сразу на УАЗ. С тех пор марку машины не меняю. В прошлом году вышел на пенсию, но продолжаю работать водителем. Для себя отмечаю достаточно много дорожных проблем в городе. Последние годы в Норильске появилось много транспорта. Сейчас, когда затруднено движение на Талнахской из-за закрытых перекрестков, где ремонтируют коллекторы, объезжаю проблемные участки. Стараюсь ездить по Кирова. Она свободная, всего два светофора, дорога широкая. Там легко ездить в любое время дня и в обе стороны. По работе иногда приходится выбирать маршруты, где в определенные периоды дороги загружены транспортом. Стоял в пробках на круге, где пересекаются улицы Орджоникидзе и Красноярская. Порой там не выехать на Комсомольскую, по вечерам она загружена. И оттуда выехать тяжело. По вечерам стараюсь исключить Талнахскую из своего маршрута, ее приходится объезжать. Из-за круговых объездов бензина стал расходовать больше – на пять-десять процентов. Юрий ОВЧАРЕНКО, водитель со стажем: – На работе я езжу на грузовой машине, перевожу опасные грузы. Передвигаюсь как положено, по объездным дорогам, нам по другим нельзя. Там пробок нет. Но когда я на личном автомобиле выезжаю в город, начинаются все дорожные “прелести”, которые есть в любом большом городе. Как обычно, зимой у нас начинают ремонтировать трубопроводы, ограничивая движение транспорта на важных участках, и, как обычно, зимой не чистят дороги. Это самое болезненное для водителей. Сколько времени меняют трубы на перекрестке улиц Орджоникидзе и Талнахской? Второй год – это уму непостижимо! На Ленинском проспекте частично перекрыли движение. На своей машине, особенно в часы пик, стараюсь ездить по маленьким улицам, в объезд Ленинского проспекта. Он у нас самый загруженный транспортом, по нему ездят все водители-новички. На проспекте становится опасно. В детский сад за сыном езжу по Кирова. Она широкая и свободная от транспорта в любое время года. Думаю, одна из причин пробок, помимо закрытых участков дорог на время ремонта коллекторов и некачественной снегоуборки, это то, что на дорогах много новичков. Сейчас в российских автошколах путем не обучают. Чему за сорок дней могут научить? Согласитесь, получаются экспресс-водители. Мужики в гараже называют такое обучением на камикадзе. Я учился на категории В и С в конце 80-х годов. Курс составлял восемь месяцев. Когда нас обучали, преподаватель говорил: “Мужики, уважение на дороге – это первое дело. Надо помочь кому-то, где-то уступить дорогу”. Сейчас никто никому не уступает, и в этом проблема пробок, нет культуры поведения на дороге. Не отрицаю, что среди молодежи есть культурные водители. Ну а некоторые говорят: “Я езжу как умею”. Так и получается: как научили ездить, так и ездят. |
0 | Твитнуть |