Молока хватит всем!
ПОДРОБНОСТИ
22 ноября 2013 года, 11:38 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Екатерина БАРКОВА
|
У Норильского молочного завода за последний месяц периодически возникали перебои с выпуском продукции, которую норильчане привыкли видеть на прилавках местных магазинов. Причин этому несколько. “ЗВ” выяснил, как предприятие справляется с трудностями и чем собирается удивить своих потребителей.
Норильский молочный завод покупает сырье – сухое молоко – на заводах Белоруссии. Оно соответствует стандарту качества для изготовления именно кисломолочных продуктов и больше подходит норильской технологии производства. Если такое же сырье покупать у российских производителей, можно натолкнуться на фальсификат. С поставщиками заключается годовой контракт, в котором обозначен только общий объем поставок, не расписанный по каждому месяцу. В октябре в России сложилась ситуация, которая повлияла на конъюнктуру рынка и на поставки молочной продукции в норильские магазины. С учетом рисков – Роспотребнадзор запретил поставки молочной продукции из Литвы. Белорусские производители молочных продуктов оперативно переориентировались на Россию и заполнили полки, где была литовская продукция, своим товаром. Соответственно, объем сырья, используемого для изготовления продукции для российского рынка, увеличился, а сушка молока и его экспорт резко снизились. Белоруссия в определенный момент поставила нам столько сырья, сколько смогла, но этого количества было недостаточно, чтобы обеспечить весь Норильск. Поскольку мы предвидели, что такая ситуация образуется, то приняли решение ограничить объем поставок в розничную сеть. Все муниципальные заказы выполнялись и выполняются в полном объеме – в частности, продукцией обеспечиваются детские сады, школы, другие госучреждения, – рассказал “ЗВ” заместитель директора по снабжению и сбыту Норильского молочного завода Олег Ляшенко. – Пауза в поставке нужного количества сырья затянулась из-за того, что белорусским производителям необходимо было время, чтобы изготовить сухое молоко и отправить его в Норильск. Плюс определенное время заняла доставка. В прошлую пятницу мы получили два контейнера. С субботы начали восстанавливать поставки молочной продукции в магазины. Весь ассортимент наших продуктов вернулся на прилавки магазинов города уже к понедельнику. К концу ноября мы получим 100 тонн сырья. В декабре еще 150 тонн. На удовлетворение потребности в молоке в месяц Норильску нужно 100 тонн сырья. Из одного килограмма сухого молока 26% жирности получается 7,5 литра молока 3,2% жирности. Мы приложим все усилия, чтобы такой проблемы больше не возникло. Руководство Норильского молокозавода одним из вариантов разрешения сложившейся ситуации считает возможность увеличения количества белорусских заводов, с которыми заключены контракты на приобретение сухого молока. Норильск покупает сырье по индикативу торгов товарно-сырьевой биржи Белоруссии. Цена сухого молока на всех предприятиях одинаковая. Соответственно, увеличение числа поставщиков минимизирует риски с поставкой сырья и создаст своеобразную конкуренцию между ними. Цены не изменятся Несмотря на изменение цен на рынке сухого сырья, стоимость продукции Норильского молочного завода в течение года не меняется. Предприятие цену на свою продукцию “держит” в течение года, стоимость товара для всех магазинов одинакова. Цена продукта для конечного потребителя (покупателя) зависит от наценки, которую устанавливают магазины. Она составляет от 15 до 25%. В магазинах торговой сети “Подсолнух” наценка минимальная, так как сеть социально направленная. – В этом году повышения цен не планируется. Плановое повышение стоимости продукции – вопрос следующего года, – отметил собеседник “ЗВ”. Треть мощности Норильский молочный завод постепенно проводит обновление оборудования. По словам Олега Ляшенко, на данном этапе развития производства глобальная модернизация не нужна. – По мере необходимости идет замена оборудования всей производственной цепочки. Например, гомогенизаторов или блендеров. Расходы на замену закладываются в бюджет ежегодно. Часть оборудования не используется, так как мы сейчас производим продукцию на треть нашей мощности. Мы исходим из потребностей норильчан, но есть конкуренция в виде привозных товаров разных производителей. Отмечу, что на сегодня имеющегося оборудования в технологии производства достаточно, – объясняет Олег Анатольевич. – Мы обновили оборудование по розливу и по упаковке. Оно финского производства. Возраст последней замены составляет три года, предпоследней – пять лет. По упаковке термостатной продукции (пластиковые стаканчики. – Авт.) – два-три года. В этом году приобрели новый аппарат по фасовке творожных изделий. Сейчас на нем расфасовывается по 200 грамм белорусское сладко-сливочное масло 82,5% жирности. Оно продается в упаковке с логотипом магазина “Подсолнух”. Кстати, масло, изготовленное в соответствии со всеми ГОСТ, используют при производстве детских творожных сырков и мороженого. Мороженого много не бывает! Хорошая новость для любителей норильского мороженого: его ассортимент увеличится в два раза. Сейчас представлено только пять видов лакомства на палочке. Планируется, что следующим летом норильчане смогут попробовать несколько видов мороженого в вафельных рожках и стаканчиках. – В бюджете на следующий год предусмотрены затраты на покупку автомата для фасовки мороженого. Действующее оборудование – единственное на заводе, которое требует замены. Сейчас мы ведем активные переговоры с представителями российских и иностранных фирм, – говорит Олег Ляшенко. – После запуска новой техники мы сможем увеличить ассортимент мороженого и изменить дизайн его упаковки. Меня многие спрашивают, вернется ли на рынок мороженое в вафельных стаканчиках в виде ванночек. Однозначно нет. Этот вид продукции два года назад убрали с линии производства из-за устаревшего оборудования. На тот момент ему было 28 лет. У завода нет возможности чинить морально устаревшее оборудование, которое к тому же занимало очень много места. Современное оборудование по выпуску стандартных вафельных рожков и стаканчиков гораздо компактнее. Еще одна новинка, которую мы сможем выпускать на новом автомате, – брикетированное мороженое, или “полено”. Сейчас разрабатывается дизайн упаковки. Ребрендинг упаковки в следующем году ждет всю продукцию Норильского молокозавода. К тому же в линейке товаров появятся новые продукты – молоко и кефир 1,5% жирности. В планах добавить еще несколько вкусов йогуртов. |
0 | Твитнуть |