В эпоху великих кумиров
КНИГА НЕДЕЛИ от Публичной библиотеки города Норильска
22 ноября 2013 года, 12:22 Текст: Юлия КОХ
|
В последнее время мне все чаще попадаются книги о музыке – то ли библиотекари сделали какую-то перестановку на полках, то ли Вселенная шлет таким образом свои загадочные намеки. Не успев вынырнуть из блюзовых ритмов Нового Орлеана, я вдруг угодила в Британию 70-х с ее стареющими звездами рок-н-ролла, уличными бандами и мрачноватыми ночными клубами. К счастью, у меня были надежные провожатые – герои романа Тони Парсонса “Stories, которые мы можем рассказать”.
Автор этой книги начал свою карьеру как простой корреспондент музыкального журнала и со временем стал одним из самых известных британских публицистов. Писательский успех пришел к Тони Парсонсу после публикации романа “Мужчина и мальчик”, в котором он с редкой откровенностью и теплотой рассказывает о скрытых от посторонних глаз переживаниях сильной половины человечества. “Истории…” читающая публика оценила не так высоко, однако даже самые решительные критики соглашались: автор знает, о чем пишет. Тони Парсонсу, как никому другому, удалось передать удивительную атмосферу музыкальной редакции 70-х, где семнадцатилетние парни создавали историю рока, звезды первой величины присаживались на усыпанный сигаретным пеплом письменный стол, а лучший автор газеты писал статьи на мятых клочках бумаги, отказываясь пользоваться новомодными пишущими машинками. В ту эпоху по улицам Лондона бродили бритоголовые, “Дэгенхэмские псы” и “Тедди-бои”, за громкими лозунгами которых угадывалось общее для всех уличных банд стремление к насилию. Миролюбивые представители поколения хиппи старались не привлекать к себе внимания, а политические активисты распространяли антиправительственные газеты. Живой и здоровый Джон Леннон ненадолго вернулся в Англию, а далеко за океаном, в Мемфисе, штат Теннеси, умирал Элвис Пресли. На почти четырехстах страницах романа Тони Парсонс описывает всего один день – день смерти кумира целого поколения. Несмотря на то что индустрия музыки давно переступила через Короля и не оглядываясь устремилась вперед, каждый из героев этой книги переживает потерю по-своему. Они молоды, а потому искренне верят в музыку, в силу печатного слова и важность модных причесок. Бунтарь из богатой семьи Леон по мере сил борется с расизмом и социальной несправедливостью, однако его методы не приносят ощутимых результатов. Редактор музыкальной газеты не желает печатать пламенные воззвания, а помешанная на музыке и наркотиках молодежь не обращает внимания на разбросанные по тротуарам листовки. Амбициозный молодой журналист Терри находится на пике карьеры – статьи попадают на первые полосы, рок-н-ролльный хулиган Дэг Вуд зовет его другом и роман с красавицей фотографом Мисти в самом разгаре. Этой ночью он собирается отметить свой успех в компании знаменитого рокера и подружки. В отличие от Терри вундеркинд музыкальной редакции Рэй Кили в семнадцать лет уже чувствует себя стариком. Акустическая гитара, “Битлз” и всеобщая любовь остались в шестидесятых, а модный агрессивный рок не вызывает у парня ничего, кроме раздражения. Редактор выносит обозревателю жестокий приговор – Рэй исписался, и, если в ближайшее время не выдаст сенсационный материал, его заменят. Этой ночью обозреватель должен совершить невозможное: найти в многолюдном Лондоне остановившегося здесь проездом Джона Леннона и взять у легендарного музыканта интервью. Всего за сутки один из героев успеет влюбиться, другой – разочароваться, а третий – изменить свои убеждения. И всем троим придется заметно повзрослеть. Если вы не слишком хорошо разбираетесь в музыке 70-х, “Истории…” могут отпугнуть вас бесконечным перечнем незнакомых рок-групп и “широко известных в узких кругах” исполнителей. Ну а благодаря резковатому языку автора и странным стилистическим конструкциям переводчика книга и вовсе покажется нечитабельной. Такое впечатление сложилось и у меня, но уже к середине романа все эти недостатки перестали иметь значение, ведь герои Тони Парсонса заставляют по-настоящему себе сопереживать. У автора “Историй…” есть удивительная способность парой простых фраз передавать всю глубину эмоций своих персонажей. В результате читатель сочувствует даже звероподобным “Тедди”, которые бредут по ночному Лондону, оплакивая своего умершего кумира. “Истории, которые мы можем рассказать” позволяют уловить дух времени и понять, о чем пели великие рокеры той эпохи. |
0 | Твитнуть |