Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Роман с производством
ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ
7 августа 2017 года, 13:10
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Наталия НИКОЛАЕВА
Помните строчку из детского стихотворения “Чем пахнут ремесла”? “У каждого дела запах особый…” Ремесло этого человека пахнет соляркой, бензином, мазутом… Сегодня он начальник производственно-технического отдела ПО “Норильсктрансремонт” общества “Норильскникельремонт”, однако автомобильная грязь его ничуть не смущает, и, если бы завтра можно было начать все сначала, он выбрал бы тот же путь.  На днях Петр Павлович Макеев отметил свои 60, почти 40 из которых отдал производству.
Первое впечатление не всегда верное. Вот и в этот раз строгий, категоричный руководитель с пронзительным взглядом и твердым словом на деле оказался очень интересным собеседником, чутким к подчиненным, обожающим свою семью, не представляющим жизни без любимой собаки и… собирающим тарелочки.
– Многие привозят из путешествий магниты, а я привез однажды из отпуска тарелочку на память. Потом вторую, третью… Так и собралась целая коллекция. Стены в кабинете сплошь в них были… Собирался уезжать – снял все, – рассказывает начальник, когда мы проходим в его кабинет в управлении “Норильсктрансремонта” с приятно-зелеными стенами и пышной растительностью.
Макеев не норильчанин по рождению, его родной город – молдавский Кишинев. А сюда его как молодого специалиста-автомобилиста пригласили в 1981 году. Поехал, хотел на машину заработать.
– Понравился вам Норильск? – спрашиваю Петра Павловича, вспоминая свои первые впечатления от города.
– Да у меня и времени-то не было сообразить. Это сейчас у нас организованы и встреча, и проживание. Сопровождаем людей до рабочего места. А тогда я приехал на электричке из аэропорта и пошел пешочком, не зная куда. Со временем, конечно, комнату дали, очень хорошее общежитие, ребята дружные. Я с удовольствием вспоминаю те дни.
Поначалу определили Макеева мастером в ЦАТК.
Просился мастером и стал им. БелАЗы ремонтировали – очень интересно было. Я видел их первый раз в жизни, хотелось узнать, как там все устроено. Ездил на завод-изготовитель в командировку, изучал, как они собираются, – вспоминает Петр Павлович. – Потом старшим мастером был, начальником участка, заместителем главного инженера по ремонту, главным инженером. В ЦАТК полжизни провел.
Создать с нуля
Когда десять лет назад появилось общество “Норильскникельремонт”, Петру Павловичу поручили организовать в его составе производственное объединение “Норильсктрансремонт” – с нуля: построить здание управления, создать участки, наладить работу. Он стал первым руководителем объединения.
–Подозреваю, что в мире больше нет предприятия с такой сферой деятельности, как наше. Мы собираем и ремонтируем автомобили, тракторы, железнодорожную технику: локомотивы, вагоны, краны. Весь портальный ремонт в Дудинке тоже на нас. Сами ремонтируем станки, изготавливаем запасные части, у нас есть мини механический завод: функции примерно такие же, как у большого завода, только детали поменьше. Около десяти направлений работы у нас. Когда создали, начали работать, приходилось тяжеловато.
Сейчас Петр Павлович уже и не вспоминает про трудности – все развивается в лучшую сторону. И одеты, и бытовые условия для тех же слесарей хорошие… Раскомандировки современные: есть где отдохнуть, почитать. Ну и чайку можно попить. Даже устраивают конкурсы на лучшую раскомандировку, лучшую бытовку.
– Наверное, не хочется уезжать и оставлять все это, – догадываюсь я.
–Ну я ж говорю: чуть-чуть вот доделаю дела и поеду. Похоже, я просто не могу без работы, без производства, – смеется начальник. – Уже было собрался, сказал руководству, чтобы  готовили замену. И тогда зам главного инженера предложил поработать еще немного – начальником производственно-технического отдела. Я и согласился. Ну потому что это мое.
Он такой по жизни: если за что-то берется, никогда не бросает. И своих подчиненных так учит: взялся – оцени свои возможности сразу. Не можешь – лучше не берись вообще, чтобы не позориться.
– Конечно, это очень трудно. Я не знаю, как меня жена до сих пор не бросила. Было время, когда я уходил на работу в шесть утра, возвращался в два ночи. Мы переворачивали вверх тормашками все: меняли кровлю, делали пристройки, бетонные полы… И вот сидят люди в раскомандировке и делятся: “Сколько ты субботников за лето отработал? – “18”. – “О-о-о, 18… Я – 22”. Это вдуматься только – все выходные он был на работе! Конечно, мы старались хороших работников хоть чем-то поощрить, помочь.
Сейчас самый горячий вопрос у ремонтников – перинатальный центр. Срочно нужно туда два крана. Для обслуживания кранов в “Норильсктрансремонте” есть отдельный участок. Здесь их полностью разберут, в машины погрузят, перевезут и на месте заново соберут. И пути для размещения сами сделают.
А на Талнахскую обогатительную фабрику требуется 150–200 метров железнодорожных путей для капстроя – к их сооружению ремонтники уже приступили.
– Очень большие объемы. Когда-то я считал их в масштабе страны. Если сложить время, затраченное на все техремонты в России, в дни, то один день приходится на “Норильсктрансремонт”. А если посчитать все единицы техники, которые мы ремонтируем, и выставить их в ряд, то цепочка протянется от Норильска до Дудинки, – приводит сравнение Петр Павлович.
– С какими основными трудностями сталкиваются ремонтники? – спрашиваю я о насущном.
– Ремонтникам всегда не хватает запасных частей, – смеется Макеев. – Ну и если говорить о тех же кранах, они очень старые. А рабочие ведь такие люди – если что-то новенькое появляется, им интересно, хочется это посмотреть, освоить. Хотя по сравнению с прошлыми годами все-таки обновления есть.
Охота к рыбалке
– Чем занимаетесь в свободное от работы время? Охота, рыбалка, Лама? –  задаю вопрос, на который почти знаю ответ.
– Конечно, какой разговор! Тем более что, когда я работал в ЦАТК, мы строили там базу, и каждые выходные я на Ламе. И  “ННР” уже построил там большую турбазу. Так что рыбалка в первую очередь. Однажды коллеги с никелевого обратились: “Петр Павлович, как бы нам съездить на Ламу?..” – “Да не вопрос! Встретимся на причале в субботу”. А у меня на Ламе есть все: сапоги, одежда, сети, удочки, лодки.. Ну, я в тапочках, с дипломатом приезжаю на причал – меня спрашивают: “Ты куда в таком виде?” Отвечаю: “Как куда? На рыбалку”, – смеется Петр Павлович.
И на материке они с товарищем едут на озеро, иногда даже не зная, есть там вообще рыба или нет. Просто отдохнуть едут, с удочкой посидеть, казанчик согреть.
– Однажды деревенский мальчишка, проходя мимо по берегу, спросил нас: “Дяди, а вы че тут сидите?” – “Как чего, рыбачим!” – “Так тут же не ловится, тут вообще рыбы нет”.
Нет у них цели наловить много рыбы. Просто на природу ездят, сам процесс важен. И важно научить этому детей. Единению, дружбе, доброте, любви к природе.
Еще любит Макеев ездить куда-нибудь на машине, в ней он отдыхает – привязала его автомобильная техника на всю жизнь. В подвале его дома в Молдавии всегда есть вино, любит спускаться туда – окинуть добро взглядом, что-то протереть, что-то перевернуть…  
– А про собаку… Сын уговорил взять щенка несколько лет назад. Потом сын поступил в институт, приходилось мне гулять с псом. Никогда не думал, что настолько привяжусь к животному. Раньше старался воспитывать, обучать командам, а сейчас просто гуляем с ним вдвоем утром и вечером. А последнее время приспособился спать со мной, – смеется Петр Павлович и показывает в доказательство фото, сделанные супругой.
Программу-минимум он выполнил: дом построил, и не один, сад посадил – 36 соток земли под виноградниками! Сыновей вырастил и женил. Впечатляет! А чем еще гордится сегодня наш герой?
– Горжусь, что моя производственная жизнь протекает именно так. Я Норильск выбрал и ничуть не жалею. Несмотря на газ и все остальное, меня сюда тянет, здесь я дома. Горжусь своими личными изобретениями и техническими решениями, которые больше никто не делал в Норильске. Имею в виду методы реставрации техники. Рад, что посмотрел мир, был во многих странах. Горжусь внуком, который скоро пойдет в школу. И я обязательно буду при этом присутствовать, потому что для бабушки с дедушкой это тоже большое событие. Горжусь, что семья у нас дружная: если нужно собраться, приехать куда-то – не важно, на машинах или самолетах, – все собираются и едут.
Тому же  учу своих подчиненных: взаимовыручке, уважению, неравнодушию. Хочу, чтобы коллектив был семьей. Чтобы чувствовали друг друга. Стараюсь на турбазу их почаще отправлять, материально поощрять, по службе продвигать. Наблюдаю за ними, и мне спокойно, что они и семьями дружат, и по работе помогают друг другу. В наше время это очень нужно и правильно. Я радуюсь, что мы воспитываем хороших ребят.
0

Читайте также в этом номере:

сЛАМАть стереотипы (Елена ПОПОВА)
Акценты безопасности (Виктор ЦАРЕВ)
Человек, который все видел (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Традиция для лучших (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Обнови свой двор (Татьяна РЫЧКОВА)
Набирает прочность (Татьяна РЫЧКОВА)
Смена покорителей (Владислав ШУКШИН)
На стройку! (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
В добром-добром городе… (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Четверка на пять (Татьяна СОКОЛОВА)
Мосты на Street Art (Татьяна РЫЧКОВА)
Будьте онлайн (Валентина ВАЧАЕВА)
Танцующая кисть (Марина БУШУЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск