Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Принципы горожанина
В ТЕМУ
4 декабря 2014 года, 14:15
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
Только неравнодушные люди могут изменить пространство вокруг себя, использовать перспективы как для развития бизнеса, так и для расширения собственных горизонтов.
Бизнес как среда
О потенциале территории, ее возможностях и перспективах развития шла речь на ток-шоу с участием представителей города и компании, общественности, бизнеса, приглашенных экспертов. Ключевым моментом разговора была мысль, которую высказал заместитель директора Заполярного филиала по региональной политике и корпоративным проектам Дмитрий Свиридов: среда должна располагать человека остаться на территории, здесь развиваться и быть полезным. Но каким должен стать город, чтобы в нем хотелось остаться и жить? И какой вклад в этот процесс может внести такая форма взаимодействия, как социальное партнерство?
– Сегодня уже работают программы – как государственные, так и “Норильского никеля”, способствующие развитию социального партнерства на территории, все это может интенсивно развиваться. Желающих заняться таким бизнесом очень много, временем доказана востребованность этого направления, – сказал руководитель администрации Таймырского муниципального района Сергей Ткаченко. Он предложил для развития социального бизнеса использовать направления, связанные с прикладным искусством, самобытностью, традициями и культурой этносов.
Оглянись, незнакомый прохожий
Наравне с вопросами о развитии города, о перспективах развития социального бизнеса немаловажной остается проблема вовлечения всех горожан в изменение пространства вокруг себя.
По мнению эксперта грантовой программы Красноярского края “Социальное партнерство во имя развития” Олега Марфина, необходимо создавать условия, когда все горожане могут побывать в условиях успешности, почувствовать значимость своего дела, удовлетворения от реализации собственных проектов, – это и станет стимулом для дальнейшего совершенствования пространства вокруг себя, что невозможно делать без любви к тому месту, где ты живешь. Проще говоря, горожанином быть и выгодно, и значимо.
Генеральный директор “Северного города” Сергей Панченко рассказал об опыте медиакомпании в реализации социокультурных проектов:
– В них нужно активно вовлекать горожан. При этом важно  помогать людям в реализации этих проектов, учить их планировать мероприятия и в итоге всем вместе уметь радоваться достигнутому результату. Например, мы два года проводили акцию “Посевная”, когда люди пытались своими руками на северной земле вырастить зеленую траву. Медиакомпания на свои средства – не очень большие, кстати, – закупила семена и раздавала всем желающим. Посадить газон в своем дворе и каждое утро радоваться всходам – это тоже любовь к своему городу. Там, где есть такие газоны, сформировалось сообщество людей, которые берегут эти, пусть маленькие, островки зелени, ухаживают вместе за ними.
Кроме того, важно разрабатывать долгосрочные программы для молодежи, считает руководитель проекта “Школа городских компетенций” Фонда Кудрина по поддержке гражданских инициатив Анатолий Ермолин. Это должно стать постоянной, системной работой, тогда молодежь не будет стремиться уехать из города, а полюбит его, захочет здесь жить и работать.  
Сильные духом
Каждому городу необходим свой бренд. А что может стать таковым для северного города? Предложения разные. К примеру, территории и самобытность коренных малочисленных народов. Или лучший город зимы. Брендом могли бы стать полярная ночь и полярный день. Было даже предложение насчет уфологических явлений, которые кто-то где-то видел или ощущал.
А директор департамента социальной политики ГМК Светлана Ивченко предложила сделать брендом понятие “Норильск – это город сильных духом людей”:
– Не каждому дано жить в условиях норильской непогоды, в отсутствие определенных условий комфорта больших городов. Не каждый сможет работать в металлургическом цехе или ежедневно спускаться в шахту, монтировать металлоконструкции на высоте нескольких метров над землей при минус 40. Люди, живущие здесь, на мой взгляд, определенно сильны духом, обладают волей и характером. Поэтому Норильск – это город сильных духом людей, и, на мой взгляд, это определяющее для города.
Из общего разнообразия ответов экспертов и участников можно сделать вывод, что только неравнодушные люди могут изменить пространство вокруг себя, использовать перспективы – как для развития бизнеса, так и для расширения собственных горизонтов. И нет ничего невозможного для людей, которые хотят изменить мир вокруг себя.
Подвести итог можно словами Святослава Мурунова: “Люди, занятые общественно полезной деятельностью, гораздо счастливее других и увереннее в себе”.
 
Директор фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway (Сеул) Владимир ВАЙНЕР:
– Любовь города и горожан должна быть взаимной. Городу важно демонстрировать любовь к своим горожанам, создавать пространства для близости. В этом смысле показателен опыт Сеула, где все административные учреждения, начиная от мэрии, представляют собой общественные пространства. Их ключевая задача – чтобы каждый человек обязательно зашел туда, почувствовал себя там комфортно, а заодно стал соучастником управления городом, соучастником в разработке новых проектов.
Владимир ВАЙНЕР
0

Читайте также в этом номере:

Идеи в жизнь (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Каким Норильску быть (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Научат считать деньги (Марина БУШУЕВА)
От идеи до модели (Дарья РУСИНА)
Добрым быть легко (Марина БУШУЕВА)
Зебра на дороге! (Екатерина БАРКОВА)
Год на 100% (Екатерина БАРКОВА)
Память о лучших (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Красиво, интересно и сладко (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Все начинается с печей (Татьяна РЫЧКОВА)
Желание побеждать (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Дела житейские (Екатерина БАРКОВА)
Экзаменом единым (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Норильские львы (Елена ПОПОВА)
Нескучный сад (Екатерина БАРКОВА)
Это все его родня (Аркадий ВИНИЦКИЙ)
Москва – Питер (Юлия КОХ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск