Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Отличный номер
МАСТЕРСТВО
11 мая 2017 года, 15:15
Фото: Владислав ШУКШИН
Текст: Лариса ФЕДИШИНА
Стартовал конкурс профессионального мастерства на звание “Лучший наставник по профессии – машинист бульдозера” в цехе вспомогательного производства управления автомобильных дорог и снегоборьбы (УАДиС) автотранспортного объединения “Центральная автотранспортная контора” (АТО “ЦАТК”).
В прошлый раз конкурс по этой профессии среди работников предприятий группы “Норникель” проводился в 2010 году. Тогда из-за разыгравшейся стихии добраться до места проведения соревнований смогли только три бульдозериста. В этом году их втрое больше, но погода опять решила добавить трудностей участникам соревнований. Когда соискатели и члены комиссии подъехали к цеху вспомогательного производства, где уже к старту была подготовлена техника и организована площадка с маршрутной полосой препятствий, неожиданно задул резкий ветер со снегом. Но северных мужчин испугать непросто. Отпустив несколько шуток по поводу особой приветливости окружающей среды, они принялись осматривать “свои” бульдозеры “Четра Т-11”. Для знакомства времени не много, но вполне достаточно, чтобы опытным глазом оценить машину. А как правильно преодолевать заданный маршрут в пробном заезде, соискателям показал машинист-демонстратор. Маршрут определен схемой движения, которую изучили участники конкурса. Пора на практике продемонстрировать, насколько профессионально каждый из них управляет бульдозером. Первый номер – на старт.
Знакомые незнакомцы
Перед выездом на линию машинист бульдозера обязан убедиться, что техника готова к работе: посмотреть, исправны ли ходовая часть, приборы контроля, звуковой сигнал. Проверить уровень топлива и масла в двигателе и гидравлической системе, другие узлы. Словом, произвести осмотр, который выполняется ежесменно, но сейчас еще и прокомментировать свои действия членам конкурсной комиссии. При этом надо помнить о средствах индивидуальной защиты и других стандартах промышленной безопасности. За нарушение правил ТБ снимается наибольшее количество баллов. Таковы условия всех корпоративных конкурсов профессионального мастерства, и участники об этом знают.
Конкурсант под номером один начинает движение по полосе с препятствиями. Он должен проехать по заданному маршруту, не задев стойки и уж тем более не опрокинув их. Обойдя вешки, наехать на прицеп-трейлер якобы для транспортировки на новое место работы, затем, так же соблюдая меры безопасности, спуститься с трала на землю. Пожалуй, это самое непростое упражнение, если выполнять его строго по правилам. Следующий маневр: задним ходом заехать “в гараж” – на площадку, очерченную красной лентой, не задев конусы и стойки, и снова “по змейке” вернуться на место старта. Бульдозеристу под номером один это удается.
Наконец, он должен продемонстрировать правильный порядок действий при ликвидации возгорания условного участка с использованием углекислотного огнетушителя. Это традиция конкурсов профмастерства: на каждом вводится своя нештатная ситуация, касающаяся промышленной безопасности и охраны труда.
Второй участник соревнований подает сигнал, поднимает и опускает отвал бульдозера, отвечает на вопросы членов жюри по технической части самоходной машины, а первый конкурсант уже делится впечатлениями с коллегами-соперниками.
Знакомимся: Александр Богданов из ремонтно-строительного треста “Норильскникельремонта”. Рискую высказаться о том, как ехал Александр. Богданов улыбается и поясняет:
– Я на другой модели работаю, Т-170, это старая гусеничная техника. У моего бульдозера рычаг посередине, а здесь мало того что джойстик, так еще и флажки выставлены. Немного волновался, а проехал полосу – и уже уверенно себя чувствую.
Евгений Андрющенко, машинист бульдозера с предприятия технологического железнодорожного транспорта, тоже впервые управляет подобной техникой:
– У себя на производстве я езжу на ДЭТе, там все по-другому, – замечает участник из Дудинки. – Проехал, понравилось.
Конкурс профессионального мастерства – это еще и возможность чему-то научиться, соглашаются Александр и Евгений, в этом смысле преодоление заданного маршрута было машинистам бульдозера вдвойне полезно.
В перерывах между стартами участники соревнований могли увидеть и самую новую технику, которую закупил “Норникель”. На импровизированной демонстрационной площадке выставлены погрузчик фирмы Volvo и бульдозеры Б-11, Б-14 Челябинского тракторного завода.
– Один пришел в Норильск в нынешнем январе, другой бульдозер мы получили в конце прошлого года, – рассказывает Сергей Алёхин, начальник цеха вспомогательного производства УАДиС АТО “ЦАТК”. – Эту технику компания приобрела взамен устаревших бульдозеров Б-10М, Т-170. На новой технике Челябинского тракторного завода сделано все, чтобы улучшить условия труда водителей. Продуман внешний вид, управление. Совершенно другая трансмиссия, другой двигатель…
Как член жюри, Сергей Александрович отметил, что соревнования в профессиональном мастерстве для того и проводятся, чтобы участники показали, что они способны быстро ориентироваться, осваивать новые для себя механизмы и на них выполнять задания.
Профессионалы
Преодолев полосу с препятствиями и сдав техминимум по промбезопасности, конкурсанты переехали в АБК механического завода, где состоялось тестирование на знание теории профессии, а затем подведение итогов соревнования и награждение победителей.
На теоретическом этапе конкурса машинистам бульдозера предложили 20 вопросов с вариантами ответов. На поиски правильных решений отводилось 20 минут. Конкурсная комиссия на обсуждение итогов соревнования затратила больше.
Что отметили члены жюри? Что участники показали хорошие теоретические знания. Что некоторым соискателям надо подтянуться в вопросах техники безопасности. Что результаты практического этапа конкурса в целом оставили хорошее впечатление.
– Вы профессионалы своего дела. Это проявилось даже в том, что люди, управлявшие новой для них техникой, справились с заданием, – сказал, подводя итоги, председатель комиссии Юрий Чередниченко, начальник отдела безопасности движения управления транспортного и сервисного обслуживания Заполярного филиала “Норникеля”.
– В целом мы довольны тем, как участники прошли конкурсные испытания, – продолжил Юрий Викторович уже для “Заполярного вестника”. – Упражнения для них готовились, именно связанные с выполнением технологии на производстве, на их рабочем месте. И здесь, вы видели, машинистам бульдозера пришлось маневрировать, подниматься на трал, затем спускаться… С упражнениями все справились, это отрадно.
К словам председателя жюри добавим: победитель соревнования за звание “Лучший наставник по профессии – машинист бульдозера” Виктор Коновалов ушел от соперников с серьезным отрывом, что делает его победу еще более яркой. К слову, у гостя из Дудинки был “отличный” стартовый номер – пятый.
 
Виктор КОНОВАЛОВ, машинист бульдозера Заполярного транспортного филиала ГМК, уверен, что нумерология ни при чем. И признается:
– Когда при награждении начал понимать, что я выиграл, руки вспотели от волнения. Я даже не сразу поверил, что не ошибся. Но это было хорошее волнение.
На предприятии, именно в Дудинском порту, работаю 11 лет, занимаюсь перемещением сыпучих грузов, расчисткой территории и железнодорожных путей. В конкурсах профмастерства участвую впервые. По своим задачам он был несложный, но интересный. Таких соревнований нужно проводить больше. Во всяком случае, я бы еще раз участвовал, если бы предложили.
Денис ЛЕОНОВ, машинист бульдозера автотранспортного объединения “ЦАТК”, занял второе место. Его стаж в профессии – 17 лет. Сейчас Денис трудится на площадке рудника “Октябрьский”:
Мы работаем на большой технике, а в конкурсе управляли маленькой. Могу сказать, что на “Катерпилларе” приятнее работать. В конкурсе, по моему мнению, практические задания не были трудными, сложнее всего было заехать и спуститься с трала как положено, на три точки опоры. Волновался, конечно, но мы же работали на этой технике, знаем ее. Так что ежедневная практика в соревновании помогла.
Алексей ДИМИТРИЕВ, машинист бульдозера автотранспортного объединения “ЦАТК”, третий призер конкурса профессионального мастерства, который проводится в рамках корпоративного проекта “Академия наставников”:
– На Севере я с 1996 года, и все время на тяжелой технике. Она везде нужна: такие масштабные работы ведутся в Норильске.
Я сейчас тружусь в Талнахе на строительстве дамбы. В конкурсе профессионального мастерства раньше не участвовал, поэтому было особенно интересно узнать, “как это”. Не могу сказать, что сильно волновался, но точно говорю: я за то, чтобы чаще проводили такие конкурсы.
0

Читайте также в этом номере:

Задачу выполнили (Марина БУШУЕВА)
Кабель за главного (Ростислав ЗОЛОТАРЕВ)
Для душа и души (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Домой (Лариса ФЕДИШИНА)
Контроль и защита (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Свобода мысли в замкнутом пространстве (Беседовала Ольга ТРУБНИКОВА)
Надо бороться (Андрей ДЕГАНОВ)
Возрождение чемпионата (Анастасия ПАПОНОВА)
Первый арктический (Анастасия ПАПОНОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск