Особенности русского аниме
Фестивали
20 ноября 2014 года, 16:21 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Татьяна РЫЧКОВА
|
Очередной фестиваль-конкурс аудиовизуальных искусств “Полярная сова” начался встречей режиссера аниме-сериала “Тайны Сухаревой башни” Сергея Серёгина с норильскими школьниками. Столичный мэтр раскрыл некоторые тайны создания мультфильмов.
– Я Сергей Серёгин, мне 47 лет. Занимаюсь тем, что снимаю мультфильмы, – представился гость из столицы ребятам, сидящим в зале кинотеатра “Родина”. Председатель жюри фестиваля был одет демократично: джинсы, красный пуловер, внизу цветная рубашка, пострижен под ноль. Уже после встречи выяснилось, что такая прическа – следствие бешеного ритма жизни, в котором пребывает режиссер, ошибка парикмахера-любителя. Ребятам предстояло совершить виртуальную экскурсию на анимационную студию кинокомпании “Мастер-Фильм”, где создается полнометражный мультфильм “Чародеи равновесия” – продолжение сериала “Тайны Сухаревой башни”. Сам сериал можно скачать из Интернета, норильским школьникам представилась возможность посмотреть трейлер “Чародеев”, производство которого должно завершиться в следующем году. Сюжет фильма таков. Существуют некие волшебные миры, в которых чародеи черпают свои силы. Вход туда находится в Москве, в Сухаревой башне. Охраняет его граф, маг и ученый Яков Брюс. Задача хорошего чародея – не пустить в волшебные миры плохих. Но вот беда, дочь графа Марго и ее друг Петя нечаянно рвут манускрипт, в котором заключена магическая сила Брюса. Его надо переписать, для чего требуется добыть пергамент из кожи дракона, магические чернила из змеиного яда и стальное перо Великого Грифона. Все это находится в волшебных мирах. Раненный недругами Брюс отправляет туда Петю и Марго. Попадая во множество приключений, они выполняют поставленную задачу, Петя переписывает манускрипт, обретает магическую силу и, главное, начинает понимать, что в первую очередь нужно рассчитывать не на магию, а на себя и друзей, верить в свои силы. Фильм начинался с почеркушек Жанр сериала – историческое фэнтези, объявил режиссер ребятам. Волшебный мир населен реально существовавшими людьми. Яков Брюс – таинственный персонаж русской истории, граф-чародей, чернокнижник, выходец из Шотландии, занимался астрономией, химией, алхимией, дружил с Петром I, работал с Ньютоном. Согласно сохранившимся легендам, владел черной книгой пророчеств, которую пытался разыскать сам Сталин. Иосиф Виссарионович и приказал разрушить построенную Петром I Сухареву башню, в которой работал ученый граф. Башня мешала въезду в столицу. – Фильм начинался с почеркушек, – приступил к рассказу Сергей Серёгин. На экране появились эскизы художника Сергея Гаврилова с видами старой Москвы, скетчи (наброски) лиц героев, раскадровка (расчет движений героев), экспозиционные листы с китайскими иероглифами. Ошибки дорого обходятся, поэтому весь рабочий процесс расписан по секундам, пояснил режиссер. Мультфильмы рисует огромное количество людей, часть производства находится в Китае, так как в России не хватает аниматоров. – А в Китае качественная анимация? – послышался вопрос из зала. – Китайцы – люди спокойные, не сразу и не всегда понимают особенности русского характера, – ответил Сергей Серёгин. – Персонажам в их исполнении не всегда хватает динамики. Зато в Китае ежегодно снимается 300 тысяч аниме, огромное количество студий. С их помощью “Чародеев” на 75 минут мы сделали за полтора года, у нас бы это растянулось на годы, а нужно вовремя сдать фильм Минкульту, иначе заберут деньги. На экране появились лица известных киноактеров. Взрослые люди, с удовольствием озвучивающие героев мультика, поделились своими ощущениями: – Ты даришь плоть необыкновенному существу… – Для того чтобы голос лег на персонаж, должна быть внутренняя характерность… В конце встречи ребята посмотрели одну из серий про чародея Брюса, выполненную с помощью упрощенной флеш-технологии. Создание такого мультфильма идет значительно быстрее, пояснил режиссер. История важнее профессионализма Вечером того же дня, 17 ноября, в “Родине” состоялась пресс-конференция с членами жюри фестиваля-конкурса “Полярная сова”. – По стране очень много аниме-студий. Первопричина фестивалей – люди приезжают и узнают: оказывается, можно этим с детьми заниматься, не имея семи пядей во лбу, – высказался председатель жюри Сергей Серёгин. – У всех есть компьютер, веб-камера, все реально, но не будет человека, который этим болеет, – ничего не будет. Персонажи задвигались, это может перевернуть мир внутри ребенка. Наша задача – взбудоражить не столько детей, сколько взрослых, чтобы они смогли открыть дорогу в те миры, в которые не открывают в школе. Члены жюри, только готовящиеся к просмотрам присланных работ (84 детских и юношеских и несколько взрослых), рассказали о своих предпочтениях. – Хочется удивиться, – высказал свое пожелание член жюри фестиваля с многолетним стажем видеоинженер Дворца культуры Андрей Раздевилов. – Увидеть повороты, фишечки, взгляд свой, не по заданию, не под копирочку. Один год Дудинка сделала серию анекдотов про себя. Сами над собой посмеялись. Это были не просто зарисовки, а нечто осмысленное. Красноярский режиссер Александр Калашников рассказал о работе, присланной на один из краевых фестивалей из башкирской деревушки. Она называлась “Письмо президенту” и рассказывала о том, как люди берут в семьи приемных детей, чтобы не закрыли школу. Сюжет запомнившегося фильма другой студии: школьник… учился… попал в армию… в Беслане заслонил собой ребенка. – Профессионализм не так важен, если есть история, – заключил Александр. Фестиваль-конкурс “Полярная сова”, по словам Сергея Серёгина, некогда предназначавшийся “для Норильска и окрестностей”, сегодня выплеснулся уже и за краевые рамки. На этот раз в Норильск прилетели работы, например, из Татарстана и Старого Оскола. Самим авторам ехать в Норильск дорого и сложно, поэтому фестивальное общение отменяется. Так же как и мастер-классы, например, по озвучиванию работ, которое часто оставляет желать лучшего. – Если до Норильска дотянут кабель, то форма фестиваля может стать онлайн. Ждем кабель, – высказался по этому поводу Сергей Серёгин. Поскольку речь шла о волшебных мирах, нельзя не упомянуть о спонсорах фестиваля, в частности, о благотворительной программе “Норильского никеля” “Мир новых возможностей”. Хорошо, когда детям дают шанс проявить себя. Теперь требуются болеющие за дело друзья-взрослые и вера в свои силы. |
0 | Твитнуть |