Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Особенности русского аниме
Фестивали
20 ноября 2014 года, 16:21
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Татьяна РЫЧКОВА
Очередной фестиваль-конкурс аудиовизуальных искусств “Полярная сова” начался встречей режиссера аниме-сериала “Тайны Сухаревой башни” Сергея Серёгина с норильскими школьниками. Столичный мэтр раскрыл некоторые тайны создания мультфильмов.
– Я Сергей Серёгин, мне 47 лет. Занимаюсь тем, что снимаю мультфильмы, – представился гость из столицы ребятам, сидящим в зале кинотеатра “Родина”.
Председатель жюри фестиваля был одет демократично: джинсы, красный пуловер, внизу цветная рубашка, пострижен под ноль. Уже после встречи выяснилось, что такая прическа – следствие бешеного ритма жизни, в котором пребывает режиссер, ошибка парикмахера-любителя.
Ребятам предстояло совершить виртуальную экскурсию на анимационную студию кинокомпании “Мастер-Фильм”, где создается полнометражный мультфильм “Чародеи равновесия” – продолжение сериала “Тайны Сухаревой башни”. Сам сериал можно скачать из Интернета, норильским школьникам представилась возможность посмотреть трейлер “Чародеев”, производство которого должно завершиться в следующем году.
Сюжет фильма таков. Существуют некие волшебные миры, в которых чародеи черпают свои силы. Вход туда находится в Москве, в Сухаревой башне. Охраняет его граф, маг и ученый Яков Брюс. Задача хорошего чародея – не пустить в волшебные миры плохих. Но вот беда, дочь графа Марго и ее друг Петя нечаянно рвут манускрипт, в котором заключена магическая сила Брюса. Его надо переписать, для чего требуется добыть пергамент из кожи дракона, магические чернила из змеиного яда и стальное перо Великого Грифона. Все это находится в волшебных мирах. Раненный недругами Брюс отправляет туда Петю и Марго. Попадая во множество приключений, они выполняют поставленную задачу, Петя переписывает манускрипт, обретает магическую силу и, главное, начинает понимать, что в первую очередь нужно рассчитывать не на магию, а на себя и друзей, верить в свои силы.
Фильм начинался с почеркушек
Жанр сериала – историческое фэнтези, объявил режиссер ребятам. Волшебный мир населен реально существовавшими людьми. Яков Брюс – таинственный персонаж русской истории, граф-чародей, чернокнижник, выходец из Шотландии, занимался астрономией, химией, алхимией, дружил с Петром I, работал с Ньютоном. Согласно сохранившимся легендам, владел черной книгой пророчеств, которую пытался разыскать сам Сталин. Иосиф Виссарионович и приказал разрушить построенную Петром I Сухареву башню, в которой работал ученый граф. Башня мешала въезду в столицу.
– Фильм начинался с почеркушек, – приступил к рассказу Сергей Серёгин.
На экране появились эскизы художника Сергея Гаврилова с видами старой Москвы, скетчи (наброски) лиц героев, раскадровка (расчет движений героев), экспозиционные листы с китайскими иероглифами. Ошибки дорого обходятся, поэтому весь рабочий процесс расписан по секундам, пояснил режиссер. Мультфильмы рисует огромное количество людей, часть производства находится в Китае, так как в России не хватает аниматоров.
– А в Китае качественная анимация? – послышался вопрос из зала.
– Китайцы – люди спокойные, не сразу и не всегда понимают особенности русского характера, – ответил Сергей Серёгин. – Персонажам в их исполнении не всегда хватает динамики. Зато в Китае ежегодно снимается 300 тысяч аниме, огромное количество студий. С их помощью “Чародеев” на 75 минут мы сделали за полтора года, у нас бы это растянулось на годы, а нужно вовремя сдать фильм Минкульту, иначе заберут деньги.
На экране появились лица известных киноактеров. Взрослые люди, с удовольствием озвучивающие героев мультика, поделились своими ощущениями:
– Ты даришь плоть необыкновенному существу…
– Для того чтобы голос лег на персонаж, должна быть внутренняя характерность…
В конце встречи ребята посмотрели одну из серий про чародея Брюса, выполненную с помощью упрощенной флеш-технологии. Создание такого мультфильма идет значительно быстрее, пояснил режиссер.
История важнее профессионализма
Вечером того же дня, 17 ноября, в “Родине” состоялась пресс-конференция с членами жюри фестиваля-конкурса “Полярная сова”.
– По стране очень много аниме-студий. Первопричина фестивалей – люди приезжают и узнают: оказывается, можно этим с детьми заниматься, не имея семи пядей во лбу, – высказался председатель жюри Сергей Серёгин. – У всех есть компьютер, веб-камера, все реально, но не будет человека, который этим болеет, – ничего не будет. Персонажи задвигались, это может перевернуть мир внутри ребенка. Наша задача – взбудоражить не столько детей, сколько взрослых, чтобы они смогли открыть дорогу в те миры, в которые не открывают в школе.
Члены жюри, только готовящиеся к просмотрам присланных работ (84 детских и юношеских и несколько взрослых), рассказали о своих предпочтениях.
– Хочется удивиться, – высказал свое пожелание член жюри фестиваля с многолетним стажем видеоинженер Дворца культуры Андрей Раздевилов. – Увидеть повороты, фишечки, взгляд свой, не по заданию, не под копирочку. Один год Дудинка сделала серию анекдотов про себя. Сами над собой посмеялись. Это были не просто зарисовки, а нечто осмысленное.
Красноярский режиссер Александр Калашников рассказал о работе, присланной на один из краевых фестивалей из башкирской деревушки. Она называлась “Письмо президенту” и рассказывала о том, как люди берут в семьи приемных детей, чтобы не закрыли школу. Сюжет запомнившегося фильма другой студии: школьник… учился… попал в армию… в Беслане заслонил собой ребенка.
– Профессионализм не так важен, если есть история, – заключил Александр.
Фестиваль-конкурс “Полярная сова”, по словам Сергея Серёгина, некогда предназначавшийся “для Норильска и окрестностей”, сегодня выплеснулся уже и за краевые рамки. На этот раз в Норильск прилетели работы, например, из Татарстана и Старого Оскола. Самим авторам ехать в Норильск дорого и сложно, поэтому фестивальное общение отменяется. Так же как и мастер-классы, например, по озвучиванию работ, которое часто оставляет желать лучшего.
– Если до Норильска дотянут кабель, то форма фестиваля может стать онлайн. Ждем кабель, – высказался по этому поводу Сергей Серёгин.
Поскольку речь шла о волшебных мирах, нельзя не упомянуть о спонсорах фестиваля, в частности, о благотворительной программе “Норильского никеля” “Мир новых возможностей”. Хорошо, когда детям дают шанс проявить себя. Теперь требуются болеющие за дело друзья-взрослые и вера в свои силы.
Скетч к фильму “Чародеи равновесия”
0

Читайте также в этом номере:

Только для профессионалов (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Новые мощности (Екатерина БАРКОВА)
Бюджет с “запасом” (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Креатив приветствуется (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Cнова “Зебра” на дороге (Марина БУШУЕВА)
Главные по швам (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Игла без разума (Елена ПОПОВА)
Вперед по шпалам (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
“Спасибо” – это успех (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Решать родителям (Екатерина БАРКОВА)
“Люблю все подлинное” (Валентина ВАЧАЕВА)
“Крайние земли” (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Бронзовый дубль (Екатерина БАРКОВА)
Это все его родня (Аркадий ВИНИЦКИЙ)
Моменты истории (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Вернисаж за вернисажем (Валентина ВАЧАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск