Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
“Спасибо” – это успех
МАСТЕР ГОДА
20 ноября 2014 года, 15:37
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
Без любви к своей работе невозможно достичь вершин мастерства. Особенно в таком трудоемком деле, как обучение людей секретам профессии.
Сергей Шевченко, старший мастер производственного обучения НОУ “Корпоративный университет “Норильский никель”, на прошедшем конкурсе “Мастер года – 2014” стал победителем в номинации “Мастер года в сфере оказания услуг для обеспечения основного производства”.
Главные задачи старшего мастера Шевченко – качественная подготовка и обучение рабочих для компании, а также обеспечение своевременного техобслуживания самоходного дизельного оборудования и грузоподъемных механизмов, находящихся в его ведении. Вся эта техника, используемая в учебном процессе, дислоцируется в корпусе производственного обучения площадью более двух  тысяч квадратных метров. Порядок на производственной базе, исправность всех механизмов: гусеничных бульдозеров, колесных погрузчиков, компрессоров и других машин – компетенция мастера Шевченко.  
Среди его учеников машинисты ПДМ, бурильщики шпуров, машинисты бульдозеров, водители погрузчиков, стропальщики, сварщики и представители других рабочих профессий. Многие уже состоявшиеся мастера на производстве говорят спасибо своему наставнику.
Учимся вместе
Мастер производственного обучения – это человек, который обеспечивает связь между теоретической наукой и реальной производственной деятельностью. На него возлагается большая ответственность – не только научить выполнять работу грамотно, профессионально и неукоснительно соблюдать требования безопасности, но и привить ученикам любовь к профессии, стремление к дальнейшему профессиональному развитию. Поэтому мастер должен и сам обладать большим багажом специальных знаний и навыков по профессии, которой обучает, а также владеть основами педагогического мастерства. В корпоративном университете к профессионализму преподавательского состава всегда предъявлялись особые требования. В настоящее время в штате университета состоят  преподаватели теории, мастера и инструкторы производственного обучения, имеющие значительный опыт производственной и педагогической деятельности. Мастер года – 2014 Сергей Шевченко, безусловно, занимает в ряду профессионалов достойное место.
Стаж работы Сергея в университете небольшой, всего четыре года, но высокую степень его профессиональной компетентности подтверждает наличие профильного образования и большой опыт работы по профессии. Более 14 лет он трудился на участке спецмашин и автотранспорта в АТО “ЦАТК”, где досконально освоил навыки эксплуатации и технического обслуживания самой различной техники, применяемой на предприятиях компании. Приступив к работе в корпоративном университете, он прошел специальное обучение по курсу “Технология учебного процесса в системе обучения персонала”. Такая подготовка позволяет преподавателю завоевать заслуженный авторитет у обучающихся. Но мастер Шевченко до сих пор помнит, как дрожали колени перед первым занятием, как долго не решался войти в класс. Волнение есть и сегодня, признается Сергей:
– Самое главное – начать урок и понять, что тебя слушают, увидеть заинтересованные глаза, тогда приходит уверенность и спокойствие. Не поверите, но иногда взрослые люди на занятиях балуются, шепчутся на задних партах, даже приходится делать замечания. Но я стараюсь заинтересовать их изучаемой темой, чтобы некогда было отвлекаться.
Хороший учитель, по мнению мастера, должен обладать огромным терпением, стараться, чтобы каждый ученик, независимо от степени одаренности, усвоил новые знания, умел их применить на практике, а для этого сам преподаватель должен четко понимать свою задачу и вдумчиво готовиться к каждому занятию.
– Мне кажется, что плохой учитель просто укажет на ошибки и сам все расскажет, а хороший преподаватель должен научить мыслить, дать инструментарий, а не готовые планы, чтобы ученики могли использовать эти методы и сами разобраться в проблеме, – уверен Сергей Шевченко. – То есть цель любого педагога – организовать учебный процесс так, чтобы раскрыть  возможности человека, обучить навыкам, необходимым для самостоятельной работы. Иначе занятия будут скучными, однообразными и малоэффективными. А это самое страшное в работе педагога!
Сергей уверен, что хороший педагог постоянно должен учиться вместе со своими учениками. Сам он сейчас оканчивает еще и горно-технологический факультет Норильского индустриального института.
– Знания, которые я получаю в институте, просто необходимы для моей дальнейшей преподавательской деятельности, – рассказывает Сергей Шевченко. – Не стыдно чего-то не знать, стыдно не хотеть знать. Бывает такое, что ученики специально задают каверзные вопросы и из смежных областей, на которые иногда не находишь ответа сразу. Я в таких случаях говорю прямо, что пока ответ не знаю, но на следующем занятии обязательно расскажу и об этом. Вот и стараюсь, ищу ответ, готовлюсь к занятиям – это очень интересно.
Кроме того, Сергей активно изучает и внедряет передовой опыт в области образовательных технологий. Он был одним из первых специалистов университета, сдавших экзамен и получивших международный сертификат по программе Trainer Advantage, дающий право обучения по технологии Immersive Technologies машинистов погрузочно-доставочных машин в любой стране мира. Сергей активно участвовал во внедрении нового тренажерного комплекса в учебный процесс. Только в период с февраля по сентябрь 2014 года по новой технологии было подготовлено более 100 машинистов. Внедрение тренажеров, имитирующих реальные условия труда под землей, позволило значительно повысить качество практического обучения горняков.
Работа над ошибками
А еще педагог Шевченко не любит ставить двойки ученикам, объясняя это тем, что это оценка преподавателю:
– Если я объяснял, показывал, а ученик не знает, значит, я плохо заинтересовывал. Это мой брак, и работу нужно начинать сначала. Этакая работа над ошибками, прежде всего своими.
Главная награда для любого педагога, по мнению Шевченко, когда его ученик добивается успехов, когда он умело использует полученные знания, тем самым говоря спасибо наставнику. А “Золотые руки мастера” – это не только признание заслуг, но и аванс на будущие достижения, уверен победитель.
0

Читайте также в этом номере:

Только для профессионалов (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Новые мощности (Екатерина БАРКОВА)
Бюджет с “запасом” (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Креатив приветствуется (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Cнова “Зебра” на дороге (Марина БУШУЕВА)
Главные по швам (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Игла без разума (Елена ПОПОВА)
Вперед по шпалам (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Решать родителям (Екатерина БАРКОВА)
“Люблю все подлинное” (Валентина ВАЧАЕВА)
“Крайние земли” (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Бронзовый дубль (Екатерина БАРКОВА)
Это все его родня (Аркадий ВИНИЦКИЙ)
Моменты истории (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Вернисаж за вернисажем (Валентина ВАЧАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск