Вперед по шпалам
МАСТЕР ГОДА
20 ноября 2014 года, 15:21 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
|
Мастером года в транспортной отрасли признан Андрей БАРЫШЕВ, диспетчер поездного производственного Предприятия технологического железнодорожного транспорта Заполярного филиала ГМК “Норильский никель”.
В номинации “Мастер года транспортной отрасли” было наибольшее количество участников. За награду боролись одиннадцать лучших мастеров, и тем заслуженнее награда Андрея Барышева. Профессия диспетчера считается одной из самых сложных, опасных и ответственных в мире, будь то авиа-, железнодорожное или автомобильное сообщение. Неточность или промедление при управлении поездной работой может стоить человеческих жизней. Нервная и психологически тяжелая работа, требующая концентрации, внимания и выдержки. Помнить все На “железке” Андрей Барышев работает с 1984 года. Коренной норильчанин, родной город надолго он покидал единожды, когда учился в Томском техникуме железнодорожного транспорта. Начинал с составителя поездов службы движения, а сегодня его сын этим занимается – прицепляет и отцепляет вагоны, выгружает думпкары. Так что железнодорожная династия Барышевых продолжается. В 1987 году как молодой и перспективный специалист Андрей Владимирович был переведен поездным диспетчером производственного отдела, а теперь он начальник смены. Имеет звания “Кадровый работник Норильской железной дороги” и “Кадровый работник ЗФ ОАО “ГМК “Норильский никель”, неоднократно награждался грамотами и благодарственными письмами. Сегодня под его оперативным руководством более ста работников различных профессий, связанных с обеспечением технологического процесса предприятия. Из Талнаха в Норильск везут руду – это примерно 5–6 составов в смену. В обратном направлении столько же идет порожняка под погрузку. По маршруту Норильск – Дудинка ежесменно ходит по два поезда туда и обратно, не считая местных маршрутов по промрайону. Коллектив комплексной смены, которой руководит Андрей Владимирович, постоянно обеспечивает стабильное выполнение производственного задания. Смена диспетчера длится 12 часов, поэтому он должен обладать и выносливостью, и усидчивостью. Нельзя ни на минуту отвлечься, расслабиться и потерять бдительность. – Чтобы работать диспетчером на нашей железной дороге, необходимо знать еще и всю производственную цепочку Заполярного филиала, – поясняет Барышев. – Какие грузы, в каком количестве и откуда перевозятся, для чего и кого они предназначены. Держать в памяти маршруты. Кроме того, сами знаете, наши климатические условия не облегчают нам работу, пурги, морозы, метели тоже добавляют нервозности. Но надежность работы обеспечивают не только профессиональный уровень и чувство ответственности за порученное дело каждого диспетчера, но и автоматизированные системы, видеонаблюдение и система ГЛОНАС. Они позволяют четко контролировать обстановку на дороге, анализировать и прогнозировать ее, помогают принимать правильные экспертные решения. Конечно, сегодня все компьютеризировано, но человеческое мышление, неординарность, реакцию на разные ситуации ни одна машина не заменит. Пойми меня Помня науку от своих первых наставников, Евгения Владимировича Непоп и Олега Михайловича Никифорова, Барышев, не жалея времени и сил, делится опытом и знаниями с молодежью. Под его непосредственным руководством прошли обучение все работающие в настоящее время в производственном отделе молодые специалисты. Наставник Барышев учит молодежь прежде всего правильно разговаривать с людьми: – Опыт, умение ориентироваться в сложных переплетениях железных дорог придет со временем, но из тебя никогда не получится хорошего диспетчера, если ты не научишься правильно разговаривать с людьми. Это внушали мне мои наставники, так сегодня и я говорю молодым ребятам. Правильно – это значит быстро и четко давать команды. А чтобы это уметь делать, необходимо держать всю оперативную обстановку перед глазами, даже не видя состав. Ты должен понимать, чувствовать, что сейчас делает составитель поездов, машинист, любой путеец. Поэтому пришедшему с улицы диспетчером не стать – нужно ногами по рельсам и шпалам вначале пройти всю нашу “железку”. Я, когда работал составителем поездов, все тупики изучил. Кроме того, чтобы стать диспетчером, необходимо обладать некоторыми обязательными качествами и способностями – например, уметь хорошо ориентироваться и представлять объект в пространстве, запоминать необходимое количество цифр и слов, оставаться спокойным и уверенным в стрессовых ситуациях, обладать высоким чувством ответственности за безопасность движения поездов, уметь анализировать ситуацию и творчески применять установленные правила. |
0 | Твитнуть |