“Крайние земли”
ВЫСТАВКИ
20 ноября 2014 года, 16:25 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
|
Так называлась фотовыставка новосибирского фотографа Андрея ШАПРАНА, открывшаяся в минувшие выходные в Музее истории освоения и развития Норильского промышленного района. На выставке были представлены работы, рассказывающие о землях Русского Севера, исторически считавшихся окраиной государства.
Экспозиция состоялась в рамках первого фотофестиваля “Полярный”, организованного фотоклубом “Таймыр” и агентством “Кактус”. Фестиваль идет в Норильске уже месяц, и выставка Андрея Шапрана стала своего рода итогом многочисленных встреч с фотографами нашего города. Организаторы “Полярной перспективы” посчитали необходимым познакомить единомышленников с авторским взглядом опытного коллеги не только на фотографию, но и на жизнь северной глубинки. Где пришлось побывать Андрею Шапрану, можно увидеть в сериях его фотографий. Можно удивиться искренне – не столько географии поездок, сколько оригинальности авторского взгляда на, казалось бы, обыденные вещи. Все это большинство из нас неоднократно видели вокруг себя, потому что все северные территории похожи друг на друга. На выставке в Музее НПР Андрей Шапран представил 11 тематических серий-рассказов в фотоснимках о жизни лесных ненцев Ямала, китобоев Чукотки, кочевников Камчатки, охотников на морского зверя, обителей “земли в океане” – Южных Курил. Несколько сюжетов, казалось бы, выбивались из общей тематики, однако повествовали о не менее интересных эпизодах повседневности, например о каракошинских шишкарях, собирающих орехи в шишках, или пимокатах Алтая, делающих одну из разновидностей валенок – пимы. Тут же представлена серия снимков из зоны, где заключенные ставили “Ревизора”, и фоторассказ о православной миссии на корабле-церкви “Святой апостол Андрей Первозванный”. Так или иначе, каждая из серий Андрея Шапрана представляла собой отдельный фотоочерк, рассказ в снимках о современной российской действительности в разных ее проявлениях. Отдельных комментариев к подобным историям, как правило, не требуется – фотографии все рассказывают зрителю сами. Однако, являясь истинным журналистом, автор посчитал необходимым рядом с некоторыми сериями разместить комментарии – впечатления автора от поездки, подробности путешествия, детали съемки, тонкости внутреннего восприятия той самой действительности, в которую окунался человек с фотоаппаратом. Профессиональные рефлексы не подвели Андрея Шапрана и сейчас – во время своего пребывания в Норильске, участия в фотофестивале “Полярный” он снял материал о Дне памяти репрессированных в мемориальном комплексе “Норильская Голгофа”, который был опубликован на развороте журнала “Огонек” перед самым открытием фотовыставки “Крайние земли” в Норильске. |
0 | Твитнуть |