Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
На пути к “Гиперборее”
ТЕАТР КРУПНЫМ ПЛАНОМ
2 августа 2018 года, 15:54
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
Перед двухмесячной театральной паузой главный режиссер Норильской драмы Анна Бабанова подвела итог сезона с двумя семерками и рассказала о планах на новый, 78-й.
На традиционном сборе труппы в конце ноября прошлого года Анна Бабанова высказала пожелание сделать театр площадкой, объединяющей город. И театр в прямом смысле пошел в народ: впервые за много лет Норильский Заполярный принял участие в праздничном карнавальном шествии в День города, чем его чрезвычайно украсил. В здании на Ленинском, 34, “салютовали” Франции и Италии, устраивали благотворительные акции, квартирники, провели шестую лабораторию современной драматургии и многое другое.
 
“Не боимся сильных”
Сезон с двумя семерками открыли 1 декабря “Норильские анекдоты” по пьесе Владимира Зуева в постановке Анны Бабановой, и вскоре последовала новогодняя сказка Тимура Файрузова “Рикки-Тикки-Тави” Киплинга. На краевой “Театральной весне” спектакль Файрузова был назван лучшим среди постановок для детей и подростков, а “Норильские анекдоты” отмечены специальным призом жюри “За яркий портрет родного города”. В этой же постановке заслуженная артистка России Нина Валенская получила награду за роль второго плана.
Кроме “Театральной весны” Норильский Заполярный принял участие и в межрегиональном конкурсе-фестивале “Ново-Сибирский транзит”, попасть на который уже считается наградой. В Новосибирск летал спектакль Анны Бабановой “Жди меня…”.
Главный режиссер считает, что 77-й творческий сезон с его девятью премьерами был очень напряженным:
– Обычно, чтобы не задохнулись цеха, мы выпускаем две премьеры на большой сцене. В этом – три. Набоковскую “Камеру обскура” поставил по своему эскизу питерский режиссер Георгий Цнобиладзе. В мае я выпустила шварцевского “Дракона”. Сезон закрыла, как и было обещано, пушкинская “Пиковая дама” в постановке актера и режиссера из Москвы Владимира Скворцова, который сыграл в спектакле роль игрока Чекалинского. Этим спектаклем мы откроем новый, 78-й сезон.
По словам Анны Бабановой, Норильский Заполярный не боится приглашать на постановки сильных режиссеров:
– Мы хотим видеть, как работают другие, хотим учиться. Владимир Скворцов сделал свою “Пиковую даму” хорошим театральным языком. У него была очень сильная команда. Я хотела бы поставить свой следующий спектакль с режиссером по пластике Константином Мишиным, с которым познакомилась на “Пиковой даме”. К сожалению, уехали из Норильска главный художник театра Фемистокл Атмадзас и художник по костюму Ольга Атмадзас, поэтому я планирую пригласить на свою постановку и Ольгу Резниченко, работавшую с Владимиром Скворцовым.
 
Два мира на выбор
– Когда у театра появится новый главный художник?

– Время покажет. Мы будем продолжать сотрудничество с Атмадзасами и уже делаем с Фемистоклом очередной проект для малой сцены. Спектакль “Гиперборея. Плато Путорана” будет показан в ноябре на этническом фестивале “Большой Аргиш”.
Кстати, Фемистокл Атмадзас будет работать и над новой постановкой Петра Шерешевского, который прилетит в Норильск уже в начале сезона.
– Помнится, что была обещана “Анфиса” Леонида Андреева. Будем надеяться на еще одну номинацию на “Золотую маску”. Как минимум. А что это за проект для малой сцены?
– Это путешествие – во всех смыслах этого слова. Путешествие на плато Путорана, где человек ищет вдохновение и энергию, потерянные в городе. Есть легенда, что в давние времена существовала на Земле страна Гиперборея, что была она великой и могущественной и населял ее народ богатый и счастливый… Рабочее название нашей  истории – “Гиперборея. Плато Путорана”. Мы хотим помочь всем норильчанам попасть в это загадочное место с помощью VR-технологии.
Над проектом уже работает композитор Андрей Федоськин, который подбирает этномузыку. Завершил натурные съемки на Ламе Максим Трофимов, еще один участник проекта. В создании виртуальной реальности нам помогает норильский клуб “Сфера”.
У зрителя в зале будет возможность выбора одного из двух миров: из реального с помощью специальных очков он сможет погружаться в виртуальный.
Есть договоренность на участие в спектакле непрофессионального актера, но профессионального краеведа Станислава Стрючкова.
Над пьесой работает екатеринбургский драматург Владимир Зуев. После “Жди меня…” и “Норильских анекдотов” это будет его третья работа с нашим театром.
 
Вернуться к “Параллелям”
– Что из прошедшего сезона вам запомнилось больше всего?

– Мне кажется, что очень удачной была шестая “Полярка”. Во-первых, мы отчасти расширили рамки лаборатории, пригласив в Норильск художника Дамира Муратова с его выставкой “Антиутопия”. Во-вторых, гости были необыкновенные. Рада, что в репертуаре остался спектакль одного из них – “Безумец”, поставленный режиссером из Латвии Гиртсом Эцисом по эстонской пьесе. Это в-третьих. Сейчас мы обдумываем программу очередной, седьмой лаборатории. Вообще, хочется расширить рамки “Полярки” и вернуться к “Параллелям”.
– Тем более что организатор двух фестивалей северных городов мира в Норильске Екатерина Гаева в этом году поставила в нашем театре уникальный бэби-спектакль “Подсолнечный ветер”.
– Получилась прекрасная история для самых маленьких, от полугода до трех лет. Мы давно о ней мечтали.
И если продолжать тему самого-самого в сезоне, то для меня событием стала встреча и последующая работа с коллективом жестовой песни. Мы познакомились на “Полярке” на мастер-классе Бориса Павловича, и я вспомнила о них, когда стала работать над шварцевским “Драконом”. Замечательные ребята!
– Организатор арт-фестивалей Ольга Никифорова говорила о том, что на ежегодный фестиваль в Хорватии, в Дубровники, приглашен театр из Норильска с вашей постановкой “Человек из Подольска” по пьесе Данилова. Вы едете?
– Приглашение получил и “Дядя Ваня” Петра Шерешевского, но, к сожалению,  мы не укладываемся в сроки. 4 августа надо быть на месте… Так что в Дубровники мы дважды не поехали.
– Из нового в следующем сезоне зрителей Норильской драмы  ожидают: “Гиперборея…”, спектакль в постановке Петра Шерешевского. Возможно, это будет “Анфиса” Леонида Андреева. Что еще в планах?
– Возможно, это будет очень хорошая современная пьеса французского автора, с которым сейчас ведутся переговоры.
– Но в прошлом году уже была постановка по пьесе французского автора. Правда, Эжену Лабишу в этом году исполнилось бы 130 лет…
– “Убийство на улице Лурсин” не пользуется зрительским спросом, но эта пьеса, повторюсь, современного автора…
 
За вклад в развитие города
– В “Пиковой даме” Скворцова роль Лизаветы Ивановны очень удачно сыграла Евгения Камбалина, пополнившая труппу в начале сезона. Ждете ли вы актерское пополнение в следующем сезоне?

– Приедут четыре человека. Всех представим на сборе труппы. Могу сказать, что есть среди них заслуженный артист России и одна актриса. К сожалению, уезжают из Норильска не только Фемистокл и Ольга Атмадзасы, но и Олег Корныльев с Полиной Беляниной.
– Гамлет и Офелия…
– “Гамлет” ставился специально на Олега, и ввести на его роль другого артиста сложно. Посмотрим, что можно будет сделать. Из-за отъезда Полины, вероятно, уйдет из репертуара и “Камера обскура”.
– Конечно, очень жаль… Но в театре много примеров многолетнего добросовестного труда, за что в этом году были отмечены три человека из Норильского Заполярного.
 
Напомним зрителям и читателям “ЗВ”, что это очередной режиссер Тимур Файрузов, работающий в театре с 2000 года и начинавший как актер. Он получил знак отличия “За профессиональное мастерство”.
За многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм благодарностью была отмечена артистка Галина Савина, приглашенная в театр из Екатеринбурга в 2006 году. Без этой актрисы не обходится ни один спектакль, с ней любят работать как свои, так и приглашенные режиссеры.
И наконец – за вклад театра в развитие города юбилейной медалью “65 лет городу Норильску” награждена директор театра Светлана Гергарт.
Артистки Галина Савина и Полина Белянина на репетиции бэби-спектакля “Подсолнечный ветер”
Главный художник Норильской драмы Фемистокл Атмадзас на сборе труппы-2017
Энтузиазм и искренность, с которыми в “Драконе” работали непрофессиональные артисты из Норильского общества глухих, покорили труппу и зрителей
0

Читайте также в этом номере:

Книга перемен (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Всегда в пути (Татьяна РЫЧКОВА)
Оперативный персонал (Яна АНДРЕЕВА)
“Бэтмен нам не нужен” (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Салон оправдывает надежды (Ростислав ЗОЛОТАРЕВ, Татьяна РЫЧКОВА)
Чтобы дышалось легко (Татьяна РЫЧКОВА)
Вторая жизнь машин (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Как поступить правильно (Марина БУШУЕВА)
Докатилась до Норильска (Полина ЛЮБИМАЯ)
Диксон принимает десант (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
На одной волне (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Небо, болельщики, самолет (Андрей СТОЛЯРОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск