Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
“Бэтмен нам не нужен”
ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ
2 августа 2018 года, 15:37
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Татьяна ЕРМОЛАЕВА
Генри Форд говорил, что лучшая работа – это оплачиваемое хобби. Похоже, у норильчанки Татьяны КОНОВАЛЕНКО все так и получилось: увлечение определило ее профессию. Причем профессию, которую до сих пор считают мужской. В интервью “Вестнику” Татьяна рассказала о том, как прошла путь от рядового слесаря КИПиА до руководителя, и немного о личном.
– Татьяна Валерьевна, после окончания школы вы пошли учиться на слесаря контрольно-измерительных приборов и автоматики. Может быть, как часто бывает в юношеском возрасте, это был случайный выбор?
– Мой выбор стал для многих неожиданным: для мамы, для учителей. Мама говорила: “Ну я понимаю – повар, парикмахер, крановщица, в конце концов. Но почему автоматика, Таня?” Тем не менее я к моменту поступления четко представляла себе, на кого буду учиться и где работать, – посетила день открытых дверей в училище, все узнала о профессии и поняла, что это – мое.
Я не гуманитарий, мне проще дается техника. Это требует внимания, скрупулезности и усидчивости, но мне нравится паять, заниматься монтажом. И нравилось еще в школе: я ходила на станцию юных техников, увлекалась конструированием и моделированием машинок. Мне вообще всегда было интересно что-то делать своими руками. Дома я могу сама взять дрель, отвертку, рубанок.
– Куда пошли после окончания училища?
– Выбор у меня был небольшой – девушек по этой специальности неохотно брали на работу. Существовал стереотип, что слесарь КИПиА – это не женская профессия. В июле 1988 года я поступила на цементный завод слесарем третьего разряда и до сих пор работаю здесь. Сейчас я начальник участка АиКИП производственных и перерабатывающих предприятий.
В принципе, в моей трудовой книжке могла бы быть всего одна запись – цементный завод. Но за 30 лет здесь происходили реорганизации, реструктуризации, в 2001 году наш автоматизированный участок был передан многопрофильному объединению “Норильскавтоматика”, а в 2006-м мы вошли в состав “Норильскникельремонта”.
– Сейчас вы возглавляете участок, на котором когда-то начинали трудовой путь. Сколько человек у вас в подчинении и чем они занимаются?
– У меня на участке 30 человек, все они слесари КИПиА. Мы занимаемся техническим обслуживанием систем автоматизации не только цементного завода, но и карьера “Медвежий ручей”, медного завода и нескольких других предприятий.
– Что это за системы автоматизации?
– Приборы контроля за технологическими параметрами. К примеру, все предприятия у нас работают на природном газе. Мы, как подразделение, которое обслуживает контрольно-измерительные приборы, следим за исправностью тех, которые измеряют расход газа. При необходимости ремонтируем, меняем. Ведь что такое электротехника? Это наука о контактах. Даже от малейшей вибрации контакт может отойти и схема перестает работать. Если технологу кажется, что прибор сбоит и дает неточные показания, он делает заявку нашему дежурному слесарю, а дежурный слесарь уже идет и проверяет соответствие показаний.
– Приборы часто ломаются?
– За последние годы автоматика существенно модернизировалась. С приборами 70-х, конечно, не сравнить. Современные – более четкие, более надежные. Сравните хотя бы с бытовой техникой: какая она была раньше и какая стала – небо и земля. Но осмотр и техническое обслуживание нужно любому, даже самому современному оборудованию. Кстати, с ним намного интереснее работать. Это уже интеллектуальная техника. Тут нужно знать программирование, все время повышать знания, самообучаться, потому что и программы меняются, и условия эксплуатации. Так что самообразование в этой сфере сейчас непрерывный процесс. Много информации можно найти в интернете, связаться с заводом-изготовителем или обратиться к коллегам с других предприятий.
– На вашем участке повышенные требования к технике безопасности?
– Как на всех предприятиях, здесь уделяют особое внимание промышленной безопасности и охране труда. Самая большая опасность и риски при обслуживании контрольно-измерительных приборов – это получение электротравмы. Мы же оперативный ремонтный персонал и проходим серьезное обучение. Смотрите, вот у меня целая куча удостоверений – нас каждый год проверяют на знание нормативных документов и правил электробезопасности при работах до тысячи вольт.
Кроме того, мы еще раз в квартал проводим тренировки. При неудовлетворительной оценке не может быть допуска к работе. Есть и медицинские ограничения.
Слесарь должен четко понимать, что электроток – это угроза. Если посмотреть на анализ всех регистрируемых Ростехнадзором несчастных случаев, которые происходят в электроустановках, то становится понятно, что, сколько бы ты ни говорил об опасности, несчастные случаи все равно происходят. И главная причина электротравм – в излишней самоуверенности: “я 25 лет отработал и все с закрытыми глазами могу”. Сто раз так делал, а на сто первый погиб. Поэтому я всегда своим ребятам говорю: не стройте из себя Бэтменов. Иначе может случиться беда.
Из месяца в месяц Татьяна организует на участке работу по охране труда помимо той, что обязывают должностные инструкции. Под ее руководством изготовлены и размещены стенды по охране труда, проведена демаркация рабочей зоны в мастерской, сделан ряд плакатов и памяток для работников, в том числе постер для проведения ежесменного инструктажа при выдаче персоналу сменного задания.
Татьяна, как и все руководители подразделений, включена в состав комиссии по так называемой охоте на риски. Это мероприятие направлено на выявление и устранение опасностей и рисков на территории предприятия с целью разработки мер, устраняющих найденные несоответствия и предотвращающих их повторное возникновение. Во время очередной “охоты” в цехе обжига клинкера цементного завода Татьяна и ее коллеги выявили отсутствие освещения и загромождение прохода обрывками металла, свисающими над маршрутом передвижения. Эти замечания устранены, риска травмирования работников больше нет.
Инициативы Татьяны Коноваленко не остаются без внимания руководства, ведь ежемесячно в “Норильск-никельремонте” работники, активно участвующие в совершенствовании условий охраны труда на своих участках, премируются. Таким образом, персонал общества мотивирован уделять особое внимание требованиям безопасности – премии служат существенной прибавкой к заработной плате.
– Работа вам не надоела? Люди к определенному возрасту выгорают…
– Нет. Я еще не успокоилась. Есть силы, знания, опыт, и мне хочется ими делиться.
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск