Четверг,
13 декабря 2018 года
№49 (4667)
Заполярный Вестник
Миллиард на экономию Далее
Гороскоп Далее
Подарки для города Далее
Где искать праздник? Далее
Лента новостей
08:40 В Норильске представлена Стратегия развития города до 2030 года
07:15 Норильчане покупают подарки не только своим близким, но и детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации
06:05 В Заполярной строительной компании внедряется программно-аппаратный комплекс «Предсменный экзаменатор»
11:05 Дудинцев приглашают создать снежные скульптуры
07:05 В Красноярскстате подсчитали, что новогодний стол на троих человек обойдется норильчанам в 5230 рублей
Все новости
Вторая жизнь машин
ЭФФЕКТИВНОСТЬ
2 августа 2018 года, 15:44
Фото: Владислав ШУКШИН
Текст: Татьяна ЕРМОЛАЕВА
Как известно, на переделах Заполярного филиала работает очень дорогостоящее оборудование. Жесткие условия производства не щадят технику, поэтому вопросы ремонтов и капремонтов здесь напрямую связаны с экономией. В “Норильскникельремонте” создана команда специалистов, которая продлевает жизнь машинам, тем самым позволяя компании сберечь значительные средства.
В этом году на участке капитального ремонта самоходного дизельного оборудования специализированного шахторемонтного управления “ННР” восстановят 15 машин.
Основная цель участка – капитальные ремонты и восстановление ресурса горного самоходного дизельного оборудования до состояния, близкого к новому. Это существенно снижает затраты компании на эксплуатацию и содержание такого оборудования. Проведение капремонта обходится в 60 процентов от стоимости новых машин.
Самоходное дизельное оборудование поступает в управление со всех рудников Заполярного филиала “Норникеля”. Технику доставляют на среднем сроке жизни – это около 15 тысяч мото-часов, или три года интенсивной эксплуатации в подземных условиях, сообщил “ЗВ” начальник участка Никита Фролов.
– Благодаря нашему цеху компания может экономить. Мы избегаем в дальнейшем повышенных затрат на текущий ремонт ПДМ и закуп новой техники. После всего процесса в нашем цехе машина может работать еще три года, – рассказал он.
Свою эффективность проект уже доказал. В прошлом году он стартовал как пилотный, отремонтировано было четыре единицы техники. В этом году организовали участок, уже отремонтировали восемь СДО, всего в 2018-м ремонту подлежат 15 единиц, не считая вспомогательного оборудования.
– Мы ремонтируем погрузочно-доставочные машины, используемые для отгрузки горной массы, и самоходные буровые установки. Дополнительно на участке ведется восстановительный ремонт вспомогательного горного оборудования – это кровлеоборочные машины. Средний срок ремонта ПДМ – 75 дней, – говорит Никита Фролов.
Раньше ПДМ после четырех лет эксплуатации шла на списание. Теперь после трех лет работы ее капитально ремонтируют.
– Прошедшая капитальный ремонт машина работает шесть лет, что на два года дольше, чем машины, не прошедшие капремонт, – уточнил начальник участка.
На участке СДО проходит полный цикл – сначала мойка, потом полная разборка. Затем раму и металлоконструкции отправляют для ремонта и покраски на механический завод, а потом – обратно в цех, где машину заново собирают с привлечением шеф-инженеров фирм – производителей оборудования. Сейчас на участке в работе четыре машины. Две с рудника “Скалистый” – одну разбирают, другую собирают. И еще две – с рудника “Комсомольский” – также в стадии разборки и сборки.
Организаций, занимающихся подобными ремонтами, в мире насчитывается единицы. Сейчас на участке активно ведется разработка технологических карт. В них отображается пооперационная последовательность выполнения ремонтов СДО с соблюдением всех требований безопасности и качества.
– Работа эта очень объемная, трудятся наши лучшие специалисты. На мой взгляд, это титанический труд, у нас уже разработаны по четырем машинам подробные карты, на каждую модель машины требуется своя, – сказал начальник участка.
Однако прогресс не стоит на месте, новые технологии внедряются постоянно, в том числе и на участке капитального ремонта самоходного дизельного оборудования. Уровень квалификации работников участка постоянно повышают. Специалисты проходят узкопрофильное обучение под руководством инструкторов фирм – производителей оборудования, таких как Caterpillar, Sandvik, Epiroc, Normet. Также обучение персонала проходит с привлечением специалистов Международного института технических инноваций.
Не забывают здесь и о новых молодых сотрудниках. О тех, кто с техникой уже знаком и даже практику на участке уже прошел. СШРУ активно привлекает для производственной практики студентов и сейчас активно сотрудничает с Сибирским государственным университетом путей сообщения, предоставляя возможность проходить практику на производственных площадках. Учитывая уникальность проекта, будущие молодые специалисты получают бесценный опыт в части ремонтов самоходного дизельного оборудования. Ребята видят весь процесс от начала и до конца и могут стать его участниками.
На восстановление ПДМ уходит в среднем 75 дней
0
Последние отзывы на форуме «ЗВ» (отсутствуют)
Добавить комментарий
Ваше имя:
Соберите пазл:

Введите в поле код из 6 символов, отображенных в виде изображения.
Собирать идеально - не обязательно, просто приблизительно соберите картинку (должен быть включен JavaScript).
Совет: для того чтобы не вводить каждый раз код, указанный на картинке — зарегистрируйтесь на форуме и авторизуйтесь, при этом все новые сообщения, написанные вами, будут автоматически публиковаться от указанного при регистрации имени.
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск