Морской регистр проверит
ЕСТЬ ТАКАЯ СЛУЖБА
30 августа 2018 года, 15:30 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Татьяна РЫЧКОВА
|
Вес у них солидный и дорога дальняя. Речь идет о слитках файнштейна, получаемых
на “Надежде”. Чтобы ценный продукт благополучно добрался до комбината “Североникель”, его упаковывают в небольшие контейнеры, ремонтом которых, как и всей прочей морской тары “Норникеля”, занимаются специально обученные люди. Парк контейнеров Заполярного транспортного филиала – порядка 4 тысяч единиц, и ремонтники без дела не сидят.
на “Надежде”. Чтобы ценный продукт благополучно добрался до комбината “Североникель”, его упаковывают в небольшие контейнеры, ремонтом которых, как и всей прочей морской тары “Норникеля”, занимаются специально обученные люди. Парк контейнеров Заполярного транспортного филиала – порядка 4 тысяч единиц, и ремонтники без дела не сидят.
Промежуточный продукт металлургии, файнштейн, коего на “Надежде” производится до 35 тысяч тонн в месяц, разливается в изложницы. Застывшие монолитные слитки весом до 26,5 тонны отправляют на Кольскую ГМК для дальнейшей переработки. “ЗВ” бывал в цехе готовой продукции отделения розлива файнштейна НМЗ и видел эти тяжелые слитки, выстроившиеся длинными рядами. Каждый грузят в отдельный контейнер, взвешивают, маркируют и отправляют на комбинат “Североникель” – по железным дорогам и Северному морскому пути. Вес солидный и дорога дальняя – упаковка повреждается. Вот почему в январе 2017 года в объединении “Норильсктрансремонт”, входящем в состав “Норильскникельремонта”, был организован участок по ремонту контейнеров. До этого контейнеры СК-3-30Д для продукции “Норникеля” ремонтировали внешние подрядчики, рассказывает “Вестнику” старший мастер бригады №1 Дмитрий Халилов. (Первая бригада занимается именно ремонтом маленьких контейнеров открытого типа для файнштейна, а вторая, базирующаяся в Дудинке, ремонтом всех остальных.) Затем все объемы Заполярного транспортного филиала “Норильсктрансремонт” взял на себя. Требования к ремонтам очень жесткие: качество работы и соответствие стандартам часто проверяют представители специального учреждения – Российского морского регистра судоходства. – И обязательно люди должны быть аттестованы, – уточняет Дмитрий. – У наших предшественников, внешних подрядчиков, не было всех нужных корочек, а мы обучили своих работников в учебном центре “Норильскникельремонта” и аттестовали. Сейчас состав бригады №1 – десять человек, имеющих специальности слесаря-ремонтника, электрогазосварщика, маляра, стропальщика, машиниста пескоподающей установки, резчика металла на ножницах и прессах. В текущем ремонте каждый месяц нуждаются 130–140 контейнеров, в среднем – 35, в капитальном – 12. Такие усредненные цифры называет Дмитрий Халилов. – Какова главная причина поломок? – Это и вес слитков, и дальняя дорога. При транспортировке нарушается целостность стоек, балок, стенок, ребер жесткости, фитингов. Поэтому приходится обращать внимание на все: на целостность несущих конструкций, стенок, наличие контрольных бирок контейнера и сертификации Морским регистром. Ремонт бывает разный. Иногда повреждения составляют десять процентов, иногда 50 и более. Если контейнер поврежден более чем на 80 процентов, представители ЗТФ принимают решение о возможности его списания, так как потребуется сделать контейнер чуть ли не заново. Отремонтированные на первом участке контейнеры отправляют на базу предприятия “Единое складское хозяйство”, оттуда – в отделение розлива файнштейна, в цех готовой продукции. Далее уже с файнштейном контейнеры следуют в Дудинку, оттуда морским флотом “Норникеля” – на Кольскую ГМК. Ну а затем пустая тара снова возвращается в Норильск – в руки к нашим ремонтникам. ЦИФРЫ В текущем ремонте каждый месяц нуждаются 130–140 контейнеров Заполярного транспортного филиала, в среднем – 35, в капитальном – 12. |
0 | Твитнуть |