Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Оперативность обязательна
ЕСТЬ ТАКАЯ СЛУЖБА
30 августа 2018 года, 14:52
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Татьяна РЫЧКОВА
Управление по ремонту рельсовых путей и крепи в тресте “Норильскшахтсервис” “Норильскникельремонта” родилось 1 января 2016 года. На столике за спиной его руководителя Андрея ПЕРМЯКОВА уже довольно много призовых кубков за спортивные победы коллектива. У них хватает сил еще и на спорт! Это при том, что каждый из рельсов, которые они вручную укладывают под землей, весит более 600 килограммов. Сегодня начальник новой структуры рассказывает о вкладе управления в процесс добычи руды.
– Андрей Викторович, почему и когда в “Норильск-шахтсервисе” возникло новое управление?
– Первый специализированный участок ПУРРПК (подземный участок ремонта рельсовых путей и крепи) создали в 2010 году, так как состояние железных дорог на всех рудниках “Норникеля” оставляло желать лучшего и возникла огромная потребность в их капитальном ремонте. То же можно сказать об арочной крепи горных выработок. ПУРРПК и положил начало созданию нашего управления. В дальнейшем возникла острая необходимость в организации отдельного участка на руднике “Октябрьский”. С 1 января 2015 года там заработал ПУРРПК-2, который начал обслуживать рельсовые пути и перекрепление горных выработок.
– Но кто-то ремонтировал пути до создания ваших структур?
– Штата рудников стало не хватать для поддержания их в надлежащем состоянии. Постоянно растут объемы добычи руды, соответственно, и протяженность рельсовых путей под землей увеличивается. Они требуют постоянного технического обслуживания и своевременного капитального ремонта. Если не выполнять определенные нормы, то в течение нескольких лет все может прийти в упадок. Из-за отсутствия на рудниках своего персонала по этому направлению самостоятельно они уже не могут справляться с такими объемами. Например, на “Октябрьском” буквально за первый год работы нашего участка обстановка в части откатки горной массы кардинально изменилась в лучшую сторону. Это благоприятно сказывается на выполнении рудником производственной программы.
В июле 2015-го мы создали еще три подземных участка ремонта рельсовых путей – 1, 3 и 4-й, а в октябре 2015-го – ПУРРП-2, которые находятся на рудниках “Комсомольский”, “Октябрьский”, “Таймырский” и “Заполярный”. В 2016-м все участки объединились в составе ШРУ РП и К. Меня назначили начальником этого управления. С 1 февраля 2017 года бригаду поверхности ПУРРПК-2 объединили с участком ПУРРП-2 и образовали новый участок УРЖД, который обслуживает поверхностные рельсовые пути на всех рудниках компании. Такова наша структура на сегодня.
Американские горки
– Враг самой северной в мире, Норильской железной дороги – подтаивающие весной-летом вечномерзлые грунты, способные искорежить полотно. Если, конечно, вовремя не принять меры. Эксплуатировать дороги, построенные на скале, легче?
– На наших наземных участках те же проблемы, что и у Предприятия технологического железнодорожного транспорта. Под землей свои сложности. Взять хотя бы “Скалистый” – рудник относительно новый: когда мы пришли туда ремонтировать пути, из-за горного давления некоторые участки отдаленно напоминали американские горки.
– Второй недруг – обводненность? На “Маяке” мы с фотокорреспондентом как-то видели пути, абсолютно скрытые под водой. Как в таких случаях меняют рельсы?
– Бывают такие случаи. Ставим насос, откачиваем. Он продолжает работать, если идет приток воды. А вообще в шахте технология в принципе та же, что и на поверхности, просто очень стесненные условия. Если на земле можно использовать технику, то под землей все, кроме доставки рельсов, делается вручную: укладка, поднятие пути, балластировка, отсыпка щебня, выравнивание, выправка-рихтовка.
– Условия работы не сахар?
– Не сахар. Труд путевого рабочего – тяжелое и не всегда благодарное дело. Есть такие моменты, которые никакими нормами и правилами не учитываются. Требования к эксплуатации стали гораздо выше. Тепловозы и электровозы стали мощнее, перевозка грузов увеличилась, соответственно, нагрузка на рельсовые пути постоянно растет. Бывает, поменяешь пути, и составы по ним ходят три-четыре года, а бывает, уже через три-четыре месяца недопустимый износ из-за сложной эксплуатации в северных условиях.
Есть неисправности стрелочных переводов, которые на первый взгляд не определяются. Опытный путеец знает эти нюансы. У нас много специалистов, которые очень грамотно и правильно работают.
Это же путейцы
– Сколько весит один рельс?
– Более 600 килограммов, но поднимает его, конечно, не один рабочий, а бригада из шести-восьми человек.
– Ваши люди с виду богатыри?
– Это же путейцы. Человеку слабого телосложения работать будет очень тяжело. Был случай: устроился человек на работу, пришел ко мне месяца через три: “Не могу больше, сил не хватает. Переведите меня куда-нибудь”. Нашли ему другое место. А бывает, с виду худой, но такой жилистый и выносливый, что может работать, по несколько часов не останавливаясь.
– На медном заводе начальник одного участка придумал шутливый экзамен при приеме плавильщиков на работу – отжать несколько раз гирю весом 16 килограммов.
– Такого у нас нет. Но люди, когда устраиваются на работу, приходят ко мне на собеседование, и я им сразу рассказываю, что их ожидает. Кто-то берет время подумать.
– Какими силами делаются ремонты?
– Вместе с горными мастерами, начальниками участков и их заместителями на сегодняшний день в управлении трудится 250 человек.
– Структура у вас новая, где набирали людей?
– С набором специалистов были большие проблемы. Пришли и те немногие, кто имел путейское образование, им нужно было просто сделать переквалификацию, а большинство мы взяли, что называется, с улицы. Готовили их в учебном центре “Норильскникельремонта”, потом уже смотрели, кого поставить бригадиром, кого звеньевым. От организаторских способностей и личных качеств этих людей зависят скорость и качество работ. Сегодня я смело могу сказать, что важнейший из наших капиталов – это люди.
Останавливать нельзя
– Андрей Викторович, новые пути ваши люди тоже прокладывают?
– Этим занимается другая организация, за нами только капитальный ремонт и техническое обслуживание железных дорог: болты поменять, где-то рельс, где-то несколько шпал. Такие мероприятия позволяют сократить количество капитальных ремонтов и, соответственно, затраты рудников.
– Что входит в понятие “капитальный”?
– Это полная замена верхнего строения пути. Снимают полностью шпалы, рельсы, металлические скрепляющие детали, укладывают все новое и выравнивают по правилам.
– На случай ремонтов имеется какая-то запасная параллельная ветка?
– Таких очень мало. Объездные пути есть не на всех рудниках. В частности, есть на “Октябрьском”, некоторые выработки дублируются. Где возможно не останавливать технологический процесс, там мы работаем без перерывов, а в основном меняем пути частями по 12,5 метра (это длина рельса). Должны уложиться в два-три часа, чтобы потом сразу возобновилось движение, потому что рудник останавливать нельзя. Ведь от добычи руды зависит выполнение плана горных предприятий.
– В названии управления есть слово “крепление”.
– Мы занимаемся только арочным креплением в соответствии с производственной программой, которую ежегодно заявляют заказчики-рудники. Это металлические профили в виде арки. Наше ШРУ как вновь устанавливает арочную податливую крепь в горных выработках, так и меняет ее. Податливой она называется потому, что имеет конструктивные элементы податливости, позволяющие регулировать горное давление.
– Специалистов по крепи тоже надо было где-то взять?
– Тут найти людей было немного проще. В НПР крепильщики есть, а объем у нас небольшой. Сейчас коллектив сформированный, опытный, у всех пятый разряд. Кто-то тоже обучился в учебном центре, кто-то пришел из НШСТ или других организаций, которые занимаются креплением.
Хочется отметить, что становление и развитие нашего управления в целом – это командная работа всех людей. Каждый делает общее дело.
 
0

Читайте также в этом номере:

Следят за равновесием (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Безопасные приоритеты (Лариса ФЕДИШИНА)
Все начинается с горы (Виктор ЦАРЕВ)
Полет к центру планеты (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Норильск – город дружный (Лариса ФЕДИШИНА)
И блоху подкуют (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Надежная крыша (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Мастер карт (Елена ПОПОВА)
Всем занять позиции (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Умные игры (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Победил безопасный труд (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Морской регистр проверит (Татьяна РЫЧКОВА)
Сделаны у нас (Татьяна РЫЧКОВА)
От добра к добру (Лариса ФЕДИШИНА)
Игра по-крупному (Екатерина СТЕПАНОВА)
И целого мира мало… (Елена ПОПОВА)
На двух полушариях (Анна САРАФАНОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск