Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Мастер карт
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЛО
30 августа 2018 года, 14:43
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Елена ПОПОВА
В кабинете главного технолога специализированного шахторемонтного управления общества “Норильскникельремонт” Сергея БУТЬКО сложно не обратить внимание на доску, усеянную различными записями, магнитиками и стикерами. На ум сразу же приходит сравнение с планом военного наступления в каком-нибудь генштабе.
– Это стратегический план по разработке технологических карт ремонтов самоходного дизельного оборудования, – вносит ясность Сергей Бутько.
Собственно, это то, над чем с 1 апреля этого года, официально вступив в должность главного технолога управления, и трудится наш герой. В прошлом году на участке капитального ремонта СДО стартовал проект по восстановлению ресурса горной техники до состояния, близкого к новому. Как объясняют специалисты, это существенно снижает затраты компании на эксплуатацию и содержание дорогостоящих машин. Благодаря такой “перезагрузке” срок их службы продлевается в среднем на два-три года.
– СДО поступает на участок со всех рудников Заполярного филиала. В основном это погрузочно-доставочные машины, которые используются для отгрузки горной массы, и самоходные буровые установки. Дополнительно наши специалисты ведут восстановительный ремонт вспомогательного горного оборудования – кровлеоборочных машин, – объясняет Сергей. – Технику моют, разбирают. Раму и металлоконструкции отправляют для покраски на механический завод. Затем на участке машину заново собирают с привлечением шеф-инженеров компаний-изготовителей. Однако капремонт – это для нас новое дело, в котором масса нюансов. Поэтому и разрабатываются ТКР – технологические карты ремонта, в которых указана последовательность разборки и сборки СДО, определенных узлов и деталей, обозначен конкретный инструмент, оборудование, оснастка и запасные части. Прописаны меры безопасности, которые помогут избежать различных травм.
Работа по составлению ТКР трудоемкая – ее планируется завершить до конца 2019 года. Что это даст предприятию? Технологические карты помогут вновь принятому сотруднику, имеющему навыки слесарных или электрослесарных работ, но никогда не работавшему с такой техникой, в кратчайшие сроки освоить технологию ремонта СДО.
– Знаете, есть такие “самоучители для чайников”, – смеется мой собеседник и уже серьезно: – Проблема в том, что практически нет литературы, в которой описывается, как разобрать и собрать СДО, какова должна быть последовательность операций. Наша задача – создать такие “инструкции”.
Праздник для всех
Техникой Сергей увлекался с детства. Одно из ярких воспоминаний – “экскурсия” на рудник “Комсомольский”, куда сына-девятиклассника сводил отец-горняк. ПДМ впечатлила подростка своей мощью. Сергей даже не мог предположить тогда, что придет время – и он сам будет управлять такой машиной.
– Я в свое время получил корочки токаря и даже успел до призыва в армию поработать по профессии, – рассказывает о себе мой собеседник. – После демобилизации вернулся в Норильск, устроился в шахтопроходческий трест путевым рабочим. Через год попал на курсы машинистов ПДМ, хотя в те годы это было сложно сделать.
Почти десять лет Сергей отработал в НШПТ – занимался капитальным строительством подземных выработок. Еще столько же трудился на руднике “Маяк” машинистом ПДМ. За это время окончил техникум в Шушенском по специальности “техник-механик сельхозпроизводства”, прошел курсы повышения квалификации. После объединения ремонтников в единое предприятие стал механиком участка по ремонту СДО, а в 2011 году был назначен на должность начальника ПУРСО СДО №5.
– Сегодня вы не спускаетесь под землю. У вас другая специфика работы. А День шахтера празднуете?
– Конечно! – удивляется такой постановке вопроса производственник. – Я считаю, в нашем городе это праздник не только для тех, кто трудится в горных выработках. Я работал и шахтостроителем, и машинистом ПДМ, а сегодня занимаюсь ремонтом СДО, которое используется под землей. День шахтера – это, считаю, и мой праздник, и моих коллег.
– Молодежи много у вас работает?
– Коллектив предприятия за последнее время заметно обновился. Собственно, технологические карты и рассчитаны в первую очередь на молодежь. Понятно, что гайки крутить – это самое простое, что может быть. Хотя и эту работу тоже надо грамотно выполнять… А вот настройка машины, в частности бортового компьютера, требует опыта. Этим у нас занимаются инженеры по наладке, узкие специалисты. Если мы видим заинтересованность человека, когда у него, что называется, глаз горит, то обучаем, даем возможность профессионального роста. Присматриваемся также к студентам-профстартовцам, в частности из Сибирского государственного университета путей сообщения, которые проходят практику в СШРУ. Есть перспективные ребята, заинтересованные в том, чтобы по окончании вуза работать у нас.
Необъяснимый Север
Любое новое дело требует максимум самоотдачи и времени. И все же я не могу не спросить: чем любит заниматься после работы главный технолог?
– Машиной своей занимаюсь, – признается
Сергей. – Могу ее сам разобрать и собрать полностью – еще один плюс моей профессии.
– На материк перебираться не думаете?
– Все норильчане об этом когда-нибудь задумываются… Квартира у нас с супругой в Краснодаре есть, но я пока уезжать не планирую. Все время смеюсь: родители привезли меня в 1976 году в Норильск, а забрать забыли. Отец с матерью уехали с Севера в 1985 году, а я после армии хотел заработать денег на машину.
– Заработали?
– С того времени уже не одну машину сменил, но... Север затягивает. Есть что-то такое необъяснимое в этих краях. Мама до сих пор вспоминает Норильск, красоту тундры. Хотя родители прожили здесь всего десять лет. Я раньше тоже часто выбирался на природу, исходил все окрестности, рыбачить любил. А сейчас свободного времени не так много.
– Если бы появилась возможность вернуться на 20 лет назад, что-то бы изменили в своей жизни?
– Профессия мне моя нравится. Возможно, надо было бы немного раньше карьерные передвижения делать… Но по большому счету все так, как и должно быть. Деревья я сажал, дома строил, внук Анатолий подрастает… Так что, считаю, в жизни я состоялся.
На участке капремонта СДО техника проходит полную “перезагрузку”
Машины поступают сюда со всех рудников Заполярного филиала
0

Читайте также в этом номере:

Следят за равновесием (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Безопасные приоритеты (Лариса ФЕДИШИНА)
Все начинается с горы (Виктор ЦАРЕВ)
Полет к центру планеты (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Норильск – город дружный (Лариса ФЕДИШИНА)
И блоху подкуют (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Надежная крыша (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Всем занять позиции (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Умные игры (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Победил безопасный труд (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Морской регистр проверит (Татьяна РЫЧКОВА)
Сделаны у нас (Татьяна РЫЧКОВА)
От добра к добру (Лариса ФЕДИШИНА)
Игра по-крупному (Екатерина СТЕПАНОВА)
И целого мира мало… (Елена ПОПОВА)
На двух полушариях (Анна САРАФАНОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск