Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Лучшие во всем
ПРОМПЛОЩАДКА
25 августа 2016 года, 13:19
Фото: Владислав ШУКШИН
Текст: Екатерина БАРКОВА
Бригада Дениса КУХАРЕВА считается одной из лучших в ПО “Норильсктрансремонт” “Норильскникельремонта”. В этом году бригадир и еще несколько человек заявили о себе и на всероссийском профессиональном конкурсе, попав в пятерку лучших специалистов страны. И тому есть несколько объяснений.
В первом квартале года команда Дениса Кухарева отличилась на производственном соревновании на звание “Лучшая бригада рабочих ООО “Норильскникельремонт”, затем было призовое место в профсостязании, приуроченном ко Дню железнодорожника. Поэтому когда решалось, кто поедет представлять Крайний Север на Всероссийском конкурсе железнодорожников в Екатеринбурге, и думать не пришлось. На соревнование отправилась бригада: мастер Денис Камоза, Михаил Баженов, Радик Рахматуллин, Денис Кухарев. Норильчане заняли пятое место.
Наш герой в подобном большом конкурсе участвовал впервые. Говорит, что не переживал, так как знает свою работу на отлично и в соратниках был уверен на 100 процентов.
Много путей
Денис приехал в Норильск с Дальнего Востока по приглашению, да и по желанию: было интересно узнать, что такое железная дорога на Крайнем Севере. Узнал и не разочаровался.  
У бригады работа есть всегда, независимо от времени года. Страда ремонтов приходится на лето. Задача – поддерживать пути в рабочем и безопасном состоянии. В ведении Дениса и его товарищей – техническое обслуживание линий, которые прилегают к никелевому, цементному заводам, – в общем, всех железнодорожных путей в Старом городе до станции Складской. Это основные транспортные переделы.
Зимой бригады производственного объединения выполняют аварийные работы и очищают пути и стрелочные переводы от снега. Последние сильно забиваются. Так как они являются важным объектом для работы железнодорожного транспорта, им уделяют особое внимание. На каждом стрелочном переводе трудится свой работник.
Также бригады “Норильсктрансремонта” привлекают на ремонты железнодорожных путей, расположенных на предприятиях Заполярного филиала “Норникеля”. Самый важный объект – капитальное строительство в рамках увеличения мощности пирометаллургического производства плавильного цеха Надеждинского металлургического завода. Там железнодорожники построили новый тупик протяженностью 330 метров пути с врезкой одного стрелочного перевода.
Также в списке больших ремонтов: масштабный участок пути (около 250 метров) и стрелочный перевод к РТП-2 на никелевом заводе; участок  в 525 метров – на “Надежде”. В этом году произвели капитальный ремонт километра пути на ПЕСХ (Предприятие единого складского хозяйства). На “Надежде” поменяли один стрелочный перевод и около 500 метров железнодорожного полотна. Кстати, монтеры путей “Норильсктрансремонта” также занимаются устройством подкрановых путей для башенных кранов и их техническим обслуживанием в течение года.
Можно только представить, какими силами, знаниями и умениями должны обладать люди, работающие в бригадах по ремонту и содержанию железнодорожных путей.
Понимают с полуслова
Лучшими быть непросто, к этому надо относиться философски и стараться не думать об этом. Такого мнения придерживается Кухарев и его команда.    
– Если мы лучшие, значит, сработали слаженно, – говорит наш герой. – Люди разные бывают, конечно. Так сложилось, что у нас подобрался коллектив профессионалов, которые друг друга понимают без слов, поэтому и высокое качество работы. Ребята меняются в составе крайне редко. А тех, кто приходит, стараемся всему обучить и на практике помочь – и все сладится.
Мы побывали на одном из участков работ бригады Кухарева: они меняли пути в Старом городе. Дело привычное, так как износ рельсов в условиях эксплуатации на Крайнем Севере достаточно большой. Внимание сразу привлек молодой человек: двадцатилетний на вид парень сосредоточенно делал свою работу – крепил болты. Его удалось отвлечь всего на минуту. Выяснилось, что Станислав Гладышев – монтер пути четвертого разряда в бригаде Дениса Кухарева. Он приехал в Норильск из Новосибирска после окончания Сибирского государственного университета путей сообщения, как говорит, нарабатывать практику.
– Захотел поработать на Крайнем Севере,  себя проверить на стойкость, посмотреть новые края, познакомиться с новыми людьми, – рассказывает парень.
– Почему не на Юг или в другие более теплые края? – любопытствуем.
– Мы из Сибири, нам какая разница: что Юг, что Север – мы везде можем жить и трудиться, – улыбается Станислав. – В целом работа удовлетворяет. Надеюсь на карьерный рост. С расчетом на это и приехал: узнать работу, коллектив, потом уже расти. У меня планы более масштабные: я здесь хочу добиться чего-то больше, чем заработать на квартиру, машину. Хочу стать нужным.
Родители к выбору сына отнеслись неоднозначно, но отпустили. Судя по настрою, Станислав своим стремлением вскоре докажет, что этот путь он выбрал не зря. А бригада Кухарева обязательно поддержит.
 
ФАКТЫ
Ключевой  объект для “Норильсктрансремонта” – капитальное строительство в рамках увеличения мощности НМЗ.
0

Читайте также в этом номере:

Редкий кадр (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Вложение в качество (Виктор ЦАРЕВ)
Международный формат (Виктор ЦАРЕВ)
Все что нужно (Виктор ЦАРЕВ)
Проверили на соответствие (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Все в плюсе (Лариса ФЕДИШИНА)
Инженеры безопасности (Мария ГРИГОРЬЕВА)
Заведующий энергией (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Женское это дело (Елена ПОПОВА)
Разные возможности (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
На реакцию и ловкость (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
ЗапАснЫй или запаснОй? (Роман БУКВОЕДОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск