Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Дело женщины боится
ОБОГАЩЕНИЕ
3 марта 2016 года, 15:00
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
В измельчительно-флотационном цехе Талнахской обогатительной фабрики продолжается установка флотационных машин. Коренная норильчанка Елена СМОЛЯНОВА уже почти десять лет работает здесь флотатором. Она утверждает, что ее специальность творческая и прекрасно подходит женщинам.
По специальности Елена Смолянова инженер-обогатитель, в цех пришла сразу после окончания нашего НИИ. Как сама признается, флотатором она становиться не собиралась:
– Мои родители всю жизнь работали на комбинате. Впрочем, отец до сих пор и работает на “Надежде”, а мама была технологом-лаборантом в Талнахской лаборатории обогащения, теперь это ЦИСП. Я же мечтала стать киповцем, но не прошла по баллам и поступила на обогащение. Об этом не жалею, мне нравится эта работа. На мой взгляд, флотатор – самая женская специальность.
И это несмотря на то, что Елене и ее коллегам приходится иметь дело с очень сложными агрегатами: флотационными машинами, вертикальными и самоизмельчительными  мельницами, химическими реагентами.
– Флотаторы ведут весь процесс обогащения, – подчеркивает Смолянова. – Работа по сменному графику, и в праздники, и в выходные дни. К тому же наш труд подразумевает не только автоматизированное управление машинами, но и физическую нагрузку, когда приходится эти самые машины готовить к ремонту, очищать от пыли и реагентов.
На новом оборудовании еще интереснее
Сегодня в цехе, где работает Елена, в самом разгаре работы по модернизации оборудования. К 36 флотационным машинам, введенным в эксплуатацию при запуске первого пускового комплекса, смонтировано еще 60. На момент запуска второй очереди все 96 агрегатов будут работать. Идет также монтаж  вертикальных мельниц фирмы Metso, всего их планируется восемь, в дополнение к ним – 65 насосных установок, 12 гидроциклонных, а также два сгустителя. Вертикальные мельницы необходимы для измельчения промышленных продуктовых концентратов, получаемых в операциях флотации. Три мельницы нужны для доизмельчения коллективного концентрата, в котором содержится и медь, и никель, еще две – для доизмельчения продукта питания никелевой флотации. Кстати, высота каждой мельницы составит 17 метров, а общий вес со всей “начинкой” и шарами – 602 тонны, без шаров – 328 тонн. Внутри каждой мельницы будет футеровка, вращающаяся спираль и “шарики”, благодаря которым и будет происходить доизмельчение поступающей пульпы. В каждую мельницу  будет засыпаться  примерно по 270 тонн мелющих тел.
– Сегодня, пока новое оборудование монтируется, мы сами определяем количество и качество реагентов. Когда в работу будет запущено все оборудование, многие флотационные процессы будут полностью компьютеризированы, – поясняет Елена Смолянова. – Предусмотрено несколько сценариев прохождения технологического процесса в зависимости от того, идет богатая по меди или никелю руда или бедные руды. Нам, флотаторам, останется только выбрать нужный сценарий, и система “ПРОСКОН” (автоматическое управление процессом) сама будет определять, какие реагенты и в каком количестве засыпать в бункер. Где надо – убавит, где надо – прибавит. А флотатор будет корректировать работу автоматики, следить за всеми процессами. Мне кажется, это интересная работа, а на новом оборудовании еще интереснее.
К тому же, как рассказала Елена, немного изменится и технология. Благодаря этому повысится извлечение меди и никеля, при этом снизится износ оборудования и увеличится количество и качество продукции по содержанию металлов в руде. Это выгодно не только с экономической точки зрения, но и с экологической: в готовые концентраты будет уходить меньше сульфидов, тем самым при выплавке металла снизятся выбросы вредных газов в атмосферу.
– Мне очень приятно, что я сопричастна к такому грандиозному делу, – подчеркивает Елена. – Как наши отцы и деды возводили “Надежду”, строили мосты или железную дорогу.  
Спецовка – это романтично
На вопрос, кем видит себя через десять лет Елена, подумав,  отвечает:
– Я не кабинетный работник. Исполняла обязанности диспетчера, понравилось, но немного монотонно. Мне нравится живое дело, в цехе, среди людей. Пусть это очень беспокойная работа, но здесь я всегда на пределе,  полностью выкладываюсь.
– А как же семья? На них силы и время где берете, если полностью выкладываетесь на работе?
– Пока на все хватает, даже несмотря на то что дочка совсем маленькая, ей всего три с половиной года. Муж тоже трудится посменно. Он, конечно, считает, что мне нужна работа поспокойнее, чтобы я сидела в кабинете, с маникюром, в юбочке и блузочке, а не в спе-
цовке и каске бегала по цеху. Но все-таки он понимает, что я занимаюсь любимым делом, поэтому сильно не настаивает. А я не переживаю, что нет возможности чаще делать маникюр, что прическа под каской может испортиться, что бываю испачканной технологической грязью. И вообще, технологическая грязь – это вовсе и не грязь, а очень важный продукт.
Кстати, со своим мужем Елена Смолянова познакомилась на фабрике, прямо служебный роман случился. Сергей работает в подрядной организации – “Промышленная автоматика”.
– Я тогда на фабрике проходила производственную практику, а Сережа работал здесь слесарем. Так и познакомились, но не общались, были просто коллегами. Встречаться начали, когда оба стали подрабатывать в такси. Раз встретились, поболтали, два – так и завязались отношения. Оказалось, что у нас есть общие интересы, есть о чем поговорить и вообще нам не хочется расставаться.
И то, что мы работаем вместе, нас только сближает. Когда вижу его в спецовке в цехе, то каждый раз заново влюбляюсь. Что-то в этом есть такое… необычное, по крайней мере для меня.  
Работа по сменному графику не дает Смоляновым возможности часто собираться всей семьей за обеденным столом. Но когда все-таки случаются общие выходные, они и здесь предпочитают активный отдых, выезжают всей семьей на горнолыжку или на “Оль-Гуль”. Катаются на лыжах, на сноубордах и свою малышку понемногу приобщают к спорту.
 
Коротко о важном
Если отдых?

– На горнолыжном курорте. Я равнодушна к морю, люблю горы. Надеюсь, когда-нибудь мы всей семьей поедем в Альпы.
Если подарок?
– Букет лилий от мужа. Это мои любимые цветы, которые он дарит мне по каждому поводу. А иногда и без повода, что еще приятнее.
Если праздник?
– В Новый год всей семьей за праздничным столом, без тревог и волнений.
Если мечта?
– Отметить 8 Марта на воздушном шаре, чтобы было тепло и светило солнце.
Если счастье?
– Когда моя семья со мной рядом и все смеются. Когда моей семье хорошо, это и любовь, и счастье, и самая большая радость в жизни.
Сегодня флотаторы сами определяют количество реагентов, но скоро большинство процессов будет компьютеризировано
0

Читайте также в этом номере:

Машины под стать мужчинам (Татьяна РЫЧКОВА)
В русских традициях (Виктор ЦАРЕВ)
Сплав шелка и металла (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Миссия “Завенягина” (Мария ГРИГОРЬЕВА)
Факторы развития (Виктор ЦАРЕВ)
Аспекты модернизации (Виктор ЦАРЕВ)
Сибирский плацдарм (Елена ПОПОВА)
Такой, каких мало (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Руководители учатся (Марина БУШУЕВА)
Вопреки хаосу (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Хозяйка огнеупора (Екатерина БАРКОВА)
Покой и воля (Аркадий ВИНИЦКИЙ)
Рядом лучшее (Екатерина БАРКОВА)
Пошла на спад? (Валентина ВАЧАЕВА)
Весна, друзья и песни (Татьяна ШАЙБУЛАТОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск