Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
12:05 В Норильской драме подвели итоги столичных гастролей
09:00 Городских птиц в Норильске становится больше
15:45 В «Норникеле» обсудили новые требования в области промбезопасности
15:05 В «Норильскникельремонте» определили лучшего газорезчика
14:50 Будущие руководители Заполярного филиала «Норникеля» сошлись на интеллектуальном ринге
Все новости
Боевая задача – держать КПП
ЕСТЬ ПОВОД
22 февраля 2018 года, 13:36
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
Сегодня годы армейской службы коренной норильчанин Андрей ОРТМАН, бывший сержант российских погранвойск,  вспоминает с улыбкой, такой уж он неунывающий оптимист по жизни. Гордится, что не просто был пограничником, а еще и кинологом.
Началась его служба в армии вполне мирно: учебка в одном из городов Приморского края, затем служба на границе между Россией и Китаем:
– Мы с Лаймой, это моя служебная собака была, вместе с ребятами из нашего взвода охраняли границу на участке неподалеку от Дальнереченска. А затем пришел приказ, и меня и еще нескольких бойцов перебросили в Чечню. Когда узнали куда, немного не по себе стало, но ничего. Только очень жалко было с собакой расставаться, привыкли мы с ней друг к другу. Она настоящим боевым товарищем была, все команды понимала с полуслова. Но приказ есть приказ.    
С ноября 2002 года по апрель 2003-го его служба проходила в Чечне, на блок-посту одной из федеральных трасс.
Федеральный контрольно-пропускной пункт, где служил Андрей Ортман, со дня своего образования никогда не терял важного стратегического, политического и организационного значения. Пост был установлен на федеральной трассе в двух километрах от Грозного, столицы Чечни, и во время первой и второй военных кампаний этот участок дороги оставался одним из самых важных. В обоих направлениях за день, бывало, проходило по несколько автоколонн, не считая просто автомашин различных марок и грузоподъемности. Весь этот поток транспорта и людей надо было профильтровать, а из множества лиц остановить именно тех, которые указаны в ориентировках. Движение по трассе с семи утра и до десяти вечера, а потом – комендантский час, никто не должен пересечь границу – и это тоже было боевой задачей наших ребят.
Нагрузка на людей неимоверно тяжелая, участок дороги открыт со всех сторон, бойцам укрыться негде, кроме как за мешками с песком. Одна за другой приходили ориентировки на бандитов различных мастей, которые под видом беженцев пробирались в Чечню. Одни – чтобы продолжать творить там свои черные дела, другие – скрываясь от преследования правоохранительных органов за совершенные в России преступления. Иногда бойцы КПП просто валились с ног от усталости и нервотрепки, но приказ есть приказ, и за четыре часа – а именно столько приходилось стоять на посту – ни на минуту нельзя было ослабить внимание и потерять бдительность. Потом небольшой отдых, а через четыре часа опять на пост.
– За день на ФКПП подвергались тщательному досмотру в среднем около 20–30 человек, у остальных проверяли только документы. По негласным нормативам на личный досмотр каждого  полагается по десять минут. Триста минут на всех – это пять часов непрерывной работы. И так без выходных и праздничных дней, – вспоминает Андрей Андреевич. – Но иногда одного взгляда или нескольких фраз бывало достаточно, чтобы определить: что-то неладно. К примеру, со временем я уже знал: если контролер какого-нибудь рейсового автобуса начинает заговаривать мне зубы, значит кто-то из пассажиров едет без документов. Начинаю проверять – интуиция не подвела. Поднимается гвалт, недовольные задержкой автобуса заступаются за нарушителей порядка, просят пропустить их без бумаг. Находится масса причин и отговорок. Бывало, и наркотики пытались провезти… Но у нас была боевая задача: держать КПП. И мы старались ее выполнить.
За годы службы в Чечне сержант Ортман награжден медалью “За участие в боевых действиях”.
Всегда на ходу
После службы в армии Андрей Андреевич вернулся в родной город, и вот уже более десяти лет работает водителем в ремонтно-строительном тресте “Норильскникельремонта”:
– Тружусь на вахтовке, развожу людей по объектам. Перевозить приходится рабочих и на “Надежду”, и на медный, и по рудникам, по всему НПР,  – рассказывает Андрей Ортман. – Работа нравится, стараюсь, чтобы моя “ласточка” всегда была на ходу,  чтобы в салоне чисто было. Ведь если машину любишь, то и она тебе взаимностью отвечает.
А по вечерам Андрей спешит домой, к жене и сыну. Это так важно, когда есть кому ждать тебя дома.  
0

Читайте также в этом номере:

В целях обогащения (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Инновации идут под землю (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Бизнес ставит на качество (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Стимул побеждать (Екатерина СТЕПАНОВА)
Красавцы “Хаски” (Мария СОКОЛОВА)
Основа будущих побед (Татьяна РЫЧКОВА)
Отчизны верные сыны (Анна САРАФАНОВА)
Зима в Норильске (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Все пути ведут на Север (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Драма в “Арене” (Варвара СОСНОВСКАЯ)
Ну не сказка ли? (Валентина ВАЧАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск