Живое общение на пользу виртуальному
ОБОГАТИТЕЛЬНАЯ ФАБРИКА
25 сентября 2014 года, 15:05 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Юлия ГУБЕЛАДЗЕ
|
С наступлением нового учебного сезона “Обогатительная фабрика” вновь собрала слушателей в зале медиакомпании “Северный город”. Норильчане с большим интересом продолжили свое увлекательное образование. Помог им в этом знаменитый деятель Рунета, консультант целого ряда российских и зарубежных интернет-компаний, вице-президент Ассоциации интернет-издателей Антон МЕРКУРОВ. Он рассказал, как с помощью Всемирной сети привести свой бизнес к успеху и добиться популярности у миллионов людей, невзирая ни на какие ограничения.
Тема лекции оказалась близка и знакома всем без исключения, ведь сложно не согласиться, что Интернет уже давно стал частью жизни современного общества и доля его присутствия постоянно растет. От Антона Меркурова слушатели ждали если не волшебных формул для достижения цели, то как минимум ряда полезных советов. Спикер оправдал надежды норильчан. – Интернет дает людям возможность заниматься чем угодно, как угодно и в любой точке земного шара, – подчеркнул Антон. – С учебой в институте в свое время у меня не сложилось, зато чрезвычайно заинтересовала сила Интернета. Я в нем уже 15 лет. Должности не люблю, занимаюсь тем, что нравится. В последнее время преподаю теорию коммуникации в МГУ, показывая студентам, как социальные сети изменили мир. Кроме того, вместе с другом Иваном Засурским (первый спикер “Обогатительной фабрики”. – Авт.) мы подружили соцсеть “Фейсбук” и издание “Частный корреспондент”, в результате чего популярность последнего взлетела. Кроме того, я сотрудничаю с правительством России, работал с Арменией, Израилем и другими государствами. Могу уверить, что самая крутая страна для работы и бизнеса – та, где мы живем. Она открывает огромные возможности. А так как лучше россиян ее никто не поймет, перспективы для бизнеса открываются просто превосходные. Бизнес идет в массы Антон Меркуров сразу успокоил норильчан, сказав, что вопреки волнениям Интернет в России не закроют. Способов коммуникации в современном мире настолько много, что Всемирная сеть легко найдет себе замену. Поэтому смысла запрещать ее просто нет. – Нельзя мешать современной молодежи коммуницировать, – сказал Антон. – Любую систему можно обойти. Но важно понимать, что Интернет – не причина волнений. Если смотреть на изменения в медиапространстве с позиции “ой, какой ужас”, то жить в России будет невозможно. Я же привык ко всему относиться позитивно. Трудности мы переживем. Важно осознать безграничность мира, которую открывает нам Интернет, и впитывать информацию максимально системно. Чему бы вы ни захотели научиться, все эти навыки можно почерпнуть в Интернете. Знания находятся на расстоянии клика. – Проблема в том, что люди в России пока не очень широко пользуются Интернетом, – продолжил спикер. – Даже если Всемирную сеть в нашей стране сделать локальной, закрыть ее от остальной части земного шара, 90 процентов россиян этого просто не заметят. Чтобы заинтересовать пользователей, в Интернете применяются различные приемы. Среди них “эффект Стрейзанд”, например. Такое название он получил в результате скандала, который несколько лет назад знаменитая певица и актриса Барбра Стрейзанд подняла после публикации снимков ее частной собственности в Сети. Запрещенное всегда вызывает повышенный интерес. Отсюда первое правило пользователя, желающего обратить на себя внимание, – провоцировать. – С появлением Интернета сбываются слова культовой персоны в истории поп-арта Энди Уорхола о том, что каждый человек имеет право на свои 15 минут славы, – отметил Антон Меркуров. – Сегодня люди уже не идут жаловаться по инстанциям, а высказывают свои замечания в Интернете. Поэтому крупные компании плотно мониторят сеть, чтобы наладить контакт с пользователями и таким образом поддерживать позитивный имидж своего бизнеса. Следовательно, второе правило – бизнес нужно коммуницировать. Выдержать популярность При помощи социальных сетей каждый человек превратился в самостоятельную медиаединицу, и с этим нужно считаться. Один фотоснимок, видео или сообщение может за секунды облететь весь мир и сдвинуть горы. – СМИ по-прежнему является важнейшим инструментом формирования общественного мнения, – заявил спикер. – Средства массовой информации и Интернет необходимы мне потому, что не всегда я могу проверить факты на собственном опыте, поехать и лично убедиться в происходящем. Поэтому одним из моих любимых занятий в Интернете является “выдумывание слонов”. Можно создать сообщение, и люди в него поверят. Еще очень важно поддерживать коммуникацию и заниматься этим регулярно. Если хотите сделать в Интернете проект в успешном формате – делайте это каждый день. Это еще одно правило. Примерами могут служить странные, на первый взгляд, странички в соцсетях, которые освещают “жизнь” камня в лесу или лондонской башни Биг Бэн. У них сотни тысяч подписчиков! О роли личности Эффективность в социальной сети зависит от личности, а не только от бизнеса. Если стоит задача что-то продвигать, нужно подходить к ней с человеческой точки зрения. Додумывать, делать все, чтобы человеку было интересно узнать информацию, удобно ее читать в любом месте и в любое время, чтобы он правильно понял смысл сообщения. Очень часто бывает иначе, и фотография какого-нибудь котика странным образом воспринимается некоторыми в Сети как собака президента России. Чтобы этого избежать, нужно очень тщательно подходить к подаче информации. Базовой потребностью людей стали новости. Они формируют не просто картину дня, но и мировоззрение в целом. Социальные сети постепенно стали главным новостным ресурсом для большинства пользователей Интернета, именно через них можно достучаться до потребителей максимально быстро. – Как сказал мой любимый философ Маршал Маклюэн, The medium is message, что можно перевести как “Средство сообщения есть само сообщение”. У каждого должен быть свой диалог с аудиторией, свой формат, – считает Антон Меркуров. – Неверно отправлять одно и то же сообщение во все соцсети сразу. Каждая из них требует своего размера, формата, оболочки, коммуникации с аудиторией. Из этого следует, что не получится “запостить” ссылки автоматически. Придется все делать вручную. Аудитория ценит, если с ней общаются на ее языке. Так, площадка “ВКонтакте” позволит использовать мемы, лексику и вольности, которые могут быть недопустимы на официальном сайте вашей компании. “ВК” рассчитан на молодежь. В Facebook аудитория взрослая, интернациональная. Следовательно, рассказ о продукте должен вестись в более культурной форме. Twitter – это краткость. 140 символов, в которые нужно уместить свое сообщение. Здесь люди узнают, кто чем живет и дышит прямо сейчас. Также можно изучить особенности аудитории в “Одноклассниках”, Instagram и на других популярных площадках. В то же время Еще несколько полезных советов Антон, по собственному утверждению, отвыкший писать вручную, обозначил слушателям на доске. Они для тех, кто ищет популярности в соцсетях. * Не важно, сколько у вас друзей – важно, кто они. Старайтесь заводить дружбу с влиятельными людьми с большим количеством подписчиков. * С друзьями нужно дружить, обслуживать коммуникации. Действовать по принципу “ты – мне, я – тебе”. Сегодня вы помогли распространить их новость, за завтра они откликнутся на ваш призыв. * Нужно быть сдержанным в количестве и объеме сообщений. Не допускать информационной перегрузки. * Размещать свою новость утром, днем и вечером, чтобы обеспечить максимальный охват аудитории. Стоит приучить ее ко времени, но помнить, что самым эффективным временем для размещения информации являются два часа дня в четверг. Именно тогда новость наиболее прочно усваивается. * Ни в коем случае нельзя вступать в перепалки в соцсети. На агрессию не следует реагировать. Любой пользователь Интернета может послать кого угодно и как угодно, но, если вы сорветесь хотя бы один раз, вас затопчут. “Белые рыцари Интернета” нынче не в моде. Им противостоит анонимная неуправляемая толпа. Чтобы научиться не просто выживать в Интернете, а наиболее выгодно использовать его в своих целях, Антон Меркуров посоветовал слушателям запастись позитивом. Можно потренироваться вести беседы с интернет-хамами – так сказать, “нарастить мышцы”. Но всегда важно помнить, что, как только человек закрывает крышку ноутбука, интернет-мир исчезает. Остается реальная жизнь. Совпадение мнений После лекции норильчане засыпали Антона вопросами. Как продвинутые интернет-пользователи, слушатели “Фабрики” не упустили возможность проконсультироваться с профессионалом и поделиться собственным мнением о жизни Рунета. – Деятельность Антона Меркурова тесно связана с моей нынешней работой, с Интернетом, – сказала начальник управления общественных связей администрации Таймыра Светлана Богданова. – Я сама создаю сайты, контенты. В Интернете проходит половина моего времени. С целью продвижения собственного контента я выясняю, какая социальная сеть наиболее подходит для моей темы. У Светланы с Антоном нашлись точки пересечения. – Благодаря его лекции я утвердилась в мысли, что необходимо четко представлять человека по ту сторону монитора – своих потенциальных читателей и потребителей информации, – подчеркивает Богданова. – Кроме того, я согласна со спикером, что для наибольшего успеха нужно заниматься своим делом каждый день. Речь идет не только об интернет-коммуникациях, но и об остальных сферах работы и жизни. Ну и конечно, нужно учиться познавать новое. Интернет в этом плане очень помогает. – Спикер переходил от темы к теме, но его опыт многим из нас будет полезен. Я, например, активно пользуюсь социальной сетью Twitter. Для меня это основной источник информации. Ее можно получать быстро и в сжатом виде. После лекции я еще больше утвердился во мнении, что за соцсетями будущее, – отметил инженер-программист первой категории Главного информационно-вычислительного центра Антон Дрон, который впервые пришел на “Фабрику” и, по его словам, планирует стать постоянным слушателем лектория. – Пообщаться с человеком, который живет в интернет-среде и знает ее досконально, всегда интереснее, чем просто читать рекомендации на сайтах. Живое общение ничем не заменишь. Антон дал много полезных советов, привел простые и понятные примеры из разных ситуаций. Недавно мы начали активно продвигать свое учреждение в соцсетях, и благодаря лекции я освежила в памяти некоторые полезные для этого фишки, – поделилась исполняющая обязанности заместителя директора по экологическому просвещению и туризму Объединенной дирекции заповедников Таймыра Любовь Ваганова. Провокация не подвела Традиционная творческая минутка в перерыве лекции, как всегда, отражала тему встречи. На этот раз слушателям предложили погрузиться в понятие “нетворкинг”, суть которого – в выстраивании доверительных и долгосрочных отношений с людьми, в более тесном знакомстве друг с другом с помощью Интернета. Задание имело характер лабораторной работы, как в настоящей школе, и игры, как это принято в неформальном клубе-лектории. Слушатели игру с энтузиазмом поддержали. На странице группы “Обогатительная фабрика” в Facebook им предстояло вкратце рассказать о себе, о том, чего ищут в жизни или на “Фабрике”, и снабдить сообщение портретом (селфи). Специально для этого в медиакомпании “Северный город” появилась зона Wi-Fi, а слушатели принесли на лекцию гаджеты: смартфоны и планшеты. На большом экране можно было увидеть все поступающие в сеть сообщения, а в конце лекции обсудить результаты своеобразного эксперимента. По итогам подсчета количества “лайков”, которым участники наградили друг друга в соцсети, лидером стала резидент “Фабрики”, фотограф Надежда Римская. Она как раз использовала прием, о котором говорил Антон Меркуров – провокацию. – Я поставила себе задачу зацепить, заинтересовать, вызвать диссонанс, – рассказала Надежда. – Представила все это в позитивной форме, добавила хорошее фото, которое сделал мой коллега и еще один резидент проекта Илья Зима, и – вуаля! По мнению Надежды Римской, первая лекция сезона оказалась превосходной. Тема актуальная, спикер молодой, умный, активный. – Он успокоил и порадовал меня тем, что Интернет закрыть невозможно, – сказала девушка. – Ведь соцсети на самом деле поглотили общество. Без Интернета сегодня вообще нельзя прожить. Через несколько дней Надежда планирует покинуть Норильск и перебраться в северную столицу. При помощи Интернета она намерена и дальше следить за жизнью “Обогатительной фабрики”: читать новости, смотреть видео и делиться своим мнением с другими участниками проекта. С каждой новой лекцией резидентов на “Фабрике” становится все больше. Сегодня их уже 25. А число рядовых слушателей давно превысило две сотни человек. Многие познакомились друг с другом, кто-то даже успел подружиться. Немалую роль в этом сыграли выездные мероприятия проекта и его свободный, легкий формат. Интеллектуальный клуб-лекторий “Обогатительная фабрика” оказался настолько востребованным, что побывать здесь стараются не только жители Норильского промрайона. На лекцию Антона Меркурова, например, приехали десять слушателей из Дудинки. И этот факт лишний раз подтверждает, насколько важно людям получать новую информацию и продолжить образование. Впечатления с ветром и шумом Второй день творческого уикенда выдался для московского гостя не менее насыщенным, чем первый. Антон Меркуров захотел побывать на предприятиях “Норильского никеля”, своими глазами увидеть промышленные площадки компании. Необычное приключение началось для Антона с поездки на карьер “Медвежий ручей” рудника “Заполярный”. Именно в этот день в городе выпал первый снег, так что зрелище оказалось особенно впечатляющим. Гость, как и ожидалось, не обошелся без нескольких селфи, которые тут же выложил в Сеть. Прямо из Старого города спикер клуба-лектория “Обогатительная фабрика” отправился на Талнахскую обогатительную фабрику. Настоящую. Своего рода прототип образовательного проекта “Северного города” и компании “Норильский никель”. Кстати, начальник ТОФ Дмитрий Котенев, заявил, что в свое время был приятно удивлен такой параллелью – существованием тезки своего предприятия. И название одобрил. – Я много слышал о проекте “Обогатительная фабрика”, – сказал Дмитрий Котенев. – Это замечательная идея – образование для взрослых норильчан. После небольшого экскурса в историю Талнахской фабрики и рассказа о перспективах предприятия московского гостя повели в цеха. Начальник измельчительно-флотационного цеха Андрей Арыштаев показал Антону весь производственный процесс предприятия: от поступления руды до откачки концентрата. Спикер побывал в измельчительном отделении, осмотрел мельницы, прошел по части цеха, которую в данный момент расширяют, и узнал, какой она станет в скором будущем, увидел процесс флотации и сгущения. Разумеется, все это немедленно попало в объектив камеры в мобильном телефоне гостя. – Я не мог не познакомиться с норильским производством, – отметил Антон Меркуров. – Город этим живет, производство его кормит. Если большинство жителей заняты именно на предприятиях “Норильского никеля”, значит они и есть самая важная особенность города. Мне было интересно узнать, как норильская промышленность будет жить дальше, надолго ли нам хватит полезных ископаемых. Понял, что надолго. До этого я видел промплощадки НПР на фото и в корпоративных видеороликах, но ничто из этого не сравнится с живыми впечатлениями, где все шумит, гремит, дует ветер. О городской жизни впечатлений у гостя осталось меньше. Чтобы напитаться ими, стоит дольше пожить в Норильске. – Но безделья здесь я точно не заметил, – сказал Антон Меркуров. – Люди работают – значит город живет. |
0 | Твитнуть |