Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Взлетка почти готова
АЭРОПОРТ. РЕКОНСТРУКЦИЯ
26 июля 2018 года, 14:35
Фото: Владимир МАКУШКИН
Текст: Лариса ФЕДИШИНА
В Норильском аэропорту закончилось бетонирование взлетно-посадочной полосы (ВПП) на участке 1081 метр. В итоге воздушная гавань получила новое летное полотно по всей протяженности ВПП.
Но рабочая длина полосы по-прежнему ограничена: для взлета и посадки лайнеров используется 1710 метров. Прежде чем принимать самолет Boeing 737-800 на такую короткую полосу, были просчитаны все риски, а самое главное – экипажи тренировались для того, чтобы выполнять полеты из Норильска и в Норильск. Рос-авиация, оценив готовность компании NordStar обеспечить безопасность полетов и состояние аэропортового комплекса, дала разрешение работать в условиях реконструкции.
Третий этап масштабного ремонта начался 4 июня. В числе первых пассажиров, прилетевших в Норильск и отправившихся от нас на материк, были руководители Федерального агентства воздушного транспорта и компании-перевозчика. Тогда же генеральный директор NordStar Леонид Мохов ответил на вопрос “ЗВ” об изменившихся условиях полетов:
– Существует ограничение взлетной и посадочной массы, так что не стоит удивляться наличию свободных кресел в салоне. Прямой беспосадочный рейс из Москвы в Норильск выполняется с недобором пассажиров, а вот на рейсы в столицу ограничений нет: NordStar берет на борт 180 человек, но делает дозаправку в Новом Уренгое.
На протяжении всего ремонта не допускается к перевозке сверхнормативный багаж, больше 20 килограммов пассажир взять не может.
Чтобы норильчане нынешним летом не испытывали проблем с билетами, перевозчик ввел 222 дополнительных рейса. Почти половина из них – на самолетах АТR 72 и АТR 42 из Красноярска и Сургута. Всего в высокий сезон 2018 года с учетом авиакомпании “Сибирь”, которая летает в Новосибирск, норильчанам предлагается 212 тысяч кресел, что соответствует предыдущим реконструкции годам.
Как отмечают специалисты, третий, окончательный этап ремонта взлетно-посадочной полосы – наиболее насыщенный период работы. Физических объемов предстоит выполнить примерно вдвое больше, чем в прошлом году. Для этих целей привлечены две подрядные организации. Одна заканчивает ремонт взлетно-посадочной полосы, другая приступила к реконструкции покрытий гражданского перрона. Как известно, посадка и высадка пассажиров сейчас проводится на подготовленной части воинского перрона, который реконструировали в прошлом году. Он находится на некотором удалении от аэровокзала, и норильчан доставляют к трапу самолета на автобусах.
В целом регламент воздушной гавани построен так, чтобы дать возможность строителям больше времени использовать для работы на ВПП. На остальных участках аэропорта, как и в прошлом году, строители заняты круглосуточно. Единовременно, по словам  Сергея Старостина,  руководителя проектов реконструкции ВПП, на площадке находится 245 человек, задействовано 80 единиц техники.
Чтобы демонтировать старое и уложить новое летное полотно – 19 тысяч кубометров бетона – компании “Трансстроймеханизация” понадобилось всего полтора месяца.
– Основной ход закончен, но впереди еще много работы, – говорит Сергей Старостин. – Продолжается отсыпка летного поля, ее можно делать при небольшом дожде, в то время как для укладки бетона приходилось ждать сухую погоду. Нужно установить новые светосигнальные огни, нанести разметку, проложить электрический кабель и другие инженерные коммуникации.  
В полной проектной конфигурации сдается метеорологическое и радиотехническое оборудование, обеспечивающее полеты. Это тоже довольно большой объем работ, которые технологически связаны с заменой покрытия полосы.
Отметим, что новое полотно выложено под углом. Это сделано для того, чтобы сточные воды стекали на обочину и не разрушали асфальтобетон. Он, кстати, ребристый. Для лучшего сцепления. Подрядчик уверяет: новая полоса уложена качественно.
– По госконтракту гарантийный срок ее служения – пять лет, – пояснил руководитель проектов реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта. – Если что-то случится, наши специалисты должны будут приехать в Норильск и сделать ремонт. Но поскольку у меня это четвертый аэропорт, где компания “Трансстроймеханизация” проводит реконструкцию взлетно-посадочной полосы, по опыту могу сказать: лет десять нам можно будет не приезжать, – заключил Сергей Старостин.
Заканчивается третий этап масштабного ремонта 22 сентября. Протяженность взлетно-посадочной полосы норильского аэропорта после реконструкции составит 2850 метров, что вполне достаточно для взлета и посадки любых типов воздушных судов.
0

Читайте также в этом номере:

Сумма потенциалов (Лариса ФЕДИШИНА)
Братство сварщиков (Татьяна РЫЧКОВА)
Взаимное везение (Татьяна РЫЧКОВА)
Город в её объективе (Ирина Карпенко, историк, исследователь, кандидат исторических наук, ученый секретарь Государственного музея истории Санкт-Петербурга)
Другое пространство (Валентина ВАЧАЕВА)
“И Пушкин был с нами” (Валентина ВАЧАЕВА)
Свой День города (Полина ЗЕЛИНА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск